Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Мероприятия по совершенствованию деятельности розничного предприятия



2018-06-29 530 Обсуждений (0)
Мероприятия по совершенствованию деятельности розничного предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для того, чтобы торговое предприятие успешно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся среды. Это позволит сделать предприятие прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее. При проведении анализа коммерческой деятельности отделе необходимо организовать следующие мероприятия:

* точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль по конкретным видам реализуемых товаров и предоставленных услуг;

* быстро и качественно, профессионально оценивать результативность коммерческой работы как предприятия в целом, так и его структурных подразделений;

* находить оптимальные пути решения коммерческих проблем торгового предприятия и получения достаточной прибыли в ближайшей или отдаленной перспективе;

определить расходы на торговую деятельность (издержки обращения) и тенденции их изменения, что необходимо для определения продажной цены и расчета рентабельности.

Неотъемлемой частью любого магазина являются торговое оборудование. Поэтому, в связи с тем что магазин «Элин» расширил ассортимент одежды, следует закупить новое и более современное оборудование, т.к выкладка товара имеет большое значение как для покупателей, так и для престижа магазина.

Кроме того, рекомендуется не реже раза в неделю проводить анализ реализации товаров по ассортименту. При этом необходимо учитывать увеличение продажи определенных групп товаров в предпраздничные дни. Поэтому следует увеличить пошив праздничных костюмов и вечерних платьев. Это позволит увеличить производства изделий, пользующихся спросом, а соответственно реализованные торговые надбавки, снизить потери от нереализованных продуктов и издержки обращения. Это особенно актуально, т.к. направления в моде в одежде постоянно меняются и часть товара остается не востребованной. Также разумно будет предоставить своевременно хорошую скидку на данную категорию товара. Отдел закупок должен пристально следить за новинками на рынке тканей и фурнитуры, что бы шагать в ногу модными тенденциями.

Что касается работы с документацией в магазине, следует использовать специальные компьютерные программы что, позволит автоматизировать процесс делопроизводства и упростить контроль над исполнением задач. Например, к таким программам относится система электронного документооборота "Евфрат-Документооборот" российской компании Cognitive Technologies. системы полностью исключит возможность потери документов. Автоматизированный контроль за движением каждого из документов, осуществляемый с момента его регистрации в системе, гарантирует целостность и сохранность любого документа в процессе всего жизненного цикла.

Проведенный во второй главе анализ показателей эффективности дает возможность полно и широко оценить эффективность коммерческой деятельности торговой организации по важнейшим направлениям. Действительно, предприятие работает в нужном направлении, избранная им ниша рынка соответствует запросам покупателей. Но следует отметить, что возросли затраты на производство товара соответственно увеличилась себестоимость товара и товарная наценка. Это связанно с повышением цен на сырье. Несмотря на то что компания работает на протяжении нескольких лет с одними и теми же фирмами, они повышают цены на товар. Поэтому руководству следует заняться поиском поставщиков, которые будут предоставлять хорошую скидку постоянным покупателям.

Главную оценку торговле выставляет покупатель. Высокой оценки заслуживает только та торговая организация, которая современно оформлена, светлая, просторная, в которой покупателю предложат высококачественный товар в соответствии с его спросом, где его культурно обслужат, нет очередей, в которой продавцы опрятны, приветливы и доброжелательны. Именно в такой магазин покупатель придет еще и еще раз.

Поэтому задача каждой розничной организации - это повышение уровня культуры обслуживания. Руководители компании «Элин» должны осуществлять тщательный отбор и соответствующую подготовку своего персонала. Определенное влияние на имидж организации оказывает торговый персонал, его вид, компетентность, стиль работы. Искусство продавца заключается в том, чтобы содействовать приобретению покупателем вещи, действительно ему необходимой. Знание товара, его свойств, умение продемонстрировать их, желание строить взаимоотношения с покупателем, учитывая его психологию, указывают на высокий уровень общей и профессиональной подготовленности работника. Также не стоит забывать о внешнем виде продавца (его аккуратность, наличие фирменной одежды - удобной и в то же время стильной).Поэтому стоит постоянно проводить тренинги и отслеживать отзывы о продавцах в книге предложений, что позволит воссоздать полную картину о работе сотрудника.

В современных рыночных условиях ни одна коммерческая организация не может успешно вести дела без рекламы. Реклама - двигатель торговли. Магазину необходимо затрачивать больше средств на рекламную компанию, например, запустить рекламный ролик на телевидении или повесить баннер в месте наибольшего скопления людей.

Основными направлениями стратегии отдела «СOMPROMISE»являются следующие:

-снижение роста издержек обращения;

- привлечение новых покупателей;

- проведение целенаправленной работы с поставщиками товаров;

- активное проведение работ по изысканию недостающих и невырабатываемых отечественной промышленностью товаров, то есть расширение ассортимента;

- технологическая модернизация отдела «СOMPROMISE»с целью наилучшего регулирования документооборота;

- постоянное совершенствование работы персонала.

Таким образом, осуществив выше разработанные и предложенные мероприятия отдела «СOMPROMISE»не только повысит эффективность коммерческой деятельности, но и значительно опередит своих конкурентов в качестве обслуживания населения.

 

 

Выводы и предложения

 

Таким образом, из всего сказанного в данной работе можно сделать ряд значимых выводов.

1. Трикотажная одежда становится все более популярной в мире. Сегодня рынок трикотажных изделий стал гораздо разнообразнее. Для верхней одежды идут практичные смесовые материалы. Такие вещи очень ноские и неприхотливы в использовании. Наверное, именно поэтому в России они добились повсеместного признания.

В период с 208 по 2010 гг. натуральный объем производства женских трикотажных изделий в России сократился на 7,4%: с 35,8 млн шт в 2008 г до 33,2 млн шт в 2011 году. В 2009 г по сравнению с 2008 годом объем производства женских трикотажных изделий в РФ снизился на 12,6%. Начиная с 2010 г, наблюдается рост производства трикотажных женских изделий по России. В 2009 объем производства относительно предыдущего года вырос на 4%, в 2009 г по сравнению с 2008 г – на 2%.

В 2011 г женские трикотажные изделия выпускались в 65 субъектах РФ. Наибольшее количество женских трикотажных изделий в России в 2011 г было произведено в Смоленской области и Чувашской Республике. Суммарная доля производства женских трикотажных изделий в этих субъектах в общем объеме производства женских трикотажных изделий в России в 2011 г составила 31,2%.

2. В ассортимент верхнего трикотажа входят жакеты, жилеты, джемперы (пуловеры), свитеры, пальто, куртки, платья, костюмы, юбки, шорты, блузки, комбинезоны.

3. Свойства трикотажных изделий, способные удовлетворять те или иные потребности людей при эксплуатации или потреблении изделий, называют потребительскими. Все потребительные свойства, присущие верхним трикотажным изделиям делят на три группы: утилитарные, эстетические и свойства надежности.

4. Отдел женской одежды «СOMPROMISE»открылся в 2008 г. и торгует верхней женской одеждой в розницу.

Основной поток потребителей в магазине по результатам проведенного исследования приходится с 16:00 до 18:00, что составляет 32,9 %. В первые часы работы затишье – 7,1 %, также покупатели ходят и в обеденное время 27,2 %.

5. Для анализа структуры ассортимента женской верхней трикотажной одежды, представленной в отделе женской одежды «СOMPROMISE», рассчитано пять основных показателей ассортимента: коэффициенты широты, полноты, новизны, устойчивости и рациональности. Коэффициент широты равен 0,63, что свидетельствует о достаточно широком ассортименте изделий в основной торговой точке и говорит о его наибольшей оптимальности по сравнению с конкурентами. Коэффициент полноты составил 0,69. Данный коэффициент показывает, что ассортимент парфюмерной воды в исследуемой торговой точке представлен достаточно полно. Коэффициент устойчивости для данной торговой точки составил 0,71. Такой показатель говорит о постепенном обновлении ассортимента. Значение показателя свидетельствует о том, что 71 % всех представленных ароматов пользуются устойчивым спросом у покупателей.

Помимо основных моделей, пользующихся устойчивым спросом потребителей, отдел включает в структуру ассортимента женского верхнего трикотажа новые модели, формируя рациональный ассортимент, что позволяет не только получить прибыль, но и наиболее полно удовлетворить потребности потребителей разных социальных групп. В результате был рассчитан коэффициент рациональности. Расчеты свидетельствуют о постоянном увеличении коэффициент рациональности за два анализируемых периода на 0,049 и 0,186 соответственно. Рост коэффициента свидетельствует о повышение рациональности ассортимента верхнего женского трикотажа, который удовлетворяет постоянно растущим запросам потребителей.

6. Оцениваемые модели получили положительные оценки показателей качества (от 4,17 баллов до 3,74 баллов). Это говорит о том, что уровень качества верхней женской трикотажной одежды достаточно высокий.

Самую высокую комплексную оценку получила модель № 3 (4,17 баллов). Данная модель имеет наилучший состав полотна, обеспечивающий выполнение ею теплозащитных функций и долгий срок службы (низкую пилингуемость, высокую стойкость к образованию затяжек и к истиранию). Низкие комплексные оценки получили модели № 4 и № 2.

Все представленные модели получили высокую оценку по показателям сырьевого состава изделия, устойчивости к образованию пилинга, затяжек, к истиранию и по показателю структуры полотна. Низкие оценки уровня качества представленные модели получили по показателям растяжимости отдельных частей изделия, удельного электрического сопротивления и маркировки (упаковки) моделей.

5. Проведенный анализ показателей эффективности коммерческой деятельности дает возможность полно и широко оценить эффективность коммерческой деятельности торговой организации по важнейшим направлениям.

Основными направлениями стратегии отдела «СOMPROMISE»являются следующие:

-снижение роста издержек обращения;

- привлечение новых покупателей;

- проведение целенаправленной работы с поставщиками товаров;

- активное проведение работ по изысканию недостающих и невырабатываемых отечественной промышленностью товаров, то есть расширение ассортимента;

- технологическая модернизация отдела «СOMPROMISE»с целью наилучшего регулирования документооборота;

- постоянное совершенствование работы персонала.

Таким образом, осуществив выше разработанные и предложенные мероприятия отдела «СOMPROMISE»не только повысит эффективность коммерческой деятельности, но и значительно опередит своих конкурентов в качестве обслуживания населения.

 

Список использованной литературы

 

 

1. Российская Федерация: О защите прав потребителей: Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 23.11.2009) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – 15.01.- № 3. – ст. 140.

2. СТ 17037 – 85 Изделия швейные и трикотажные. Термины и определения. – Взамен ГОСТ 17037 – 82; введ. 01.01.83. – М.: Изд-во стандартов, 1986. - 19 с.

3. ГОСТ 3897 – 87 Изделия трикотажные. Маркировка, упаковка, транспортировка и хранение. – Введ. 01.07.89. – М.: Изд-во стандартов, 1988. – 27 с.

4. СаНПин 2.4.7/ 1.1.1286 – 03 (Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых). – Введ. 20.06.2003. – М.: Изд-во стандартов, 2003. – 7с.

 

5. Должностные инструкции в торговле. – М.: ТК Велби, Проспект- 2004. – 184 с.

6. Российская Федерация: О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчётов с населением: Закон РФ от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 27.07.2010) // Собрание законодательства РФ. – .2003. – № 21. – ст. 1957

7. Дашков Л. П. Коммерция и технология торговли: учебник для высших учебных заведений / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. – М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К0, 2007. – 700 с.

8. Еремеева Н. В. Конкурентоспособность товаров и услуг / Н. В. Еремеева, С. Л. Калачев. - М.: КолосС , 2006. - 191 с.

9. Магомедов Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров: Учебное пособие. - М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. – 294 с.

10. Вилкова С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров / С.А. Вилкова. - М.: Изд. дом «Деловая литература», 2008. – 412 c.

11. Головашева З.А. Драгоценные ароматы или духи известных ювелирных домов /З.А. Головащева // Новости в мире косметики. – 2009. - № 1-2. – С. 14-15.

12. Дашков Л. П. Организация, технология и проектирование торговых пред-приятий: учебник для студентов высших и средних спец. учебных заведений / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. – М.: Издательско-торго-вая корпорация Дашков и К0, 2008. – 520 с.

13. Кардашин Л. И. Основы технологии товародвижения и организации торговли: учебное пособие для вузов / Л. И. Кардашин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 133 с.

14. Каспаров Г.Н. Основы производства парфюмерии и косметики / Г.Н. Каспаров. - М.: Эксмо, 2009. – 383 с.

15. Книга директора магазина / В. Горлов [и др.]; под ред. С.В. Сысоевой. – СПб.: Питер, 2007.-384 c.

16. Махотина Н.Г. Товароведение галантерейных и парфюмерно-косметических товаров / Н. Г. Махотина. – М.: ИЦ «Академия», 2007. - 239 с.

17. Мировые исследования рынка косметики и парфюмерии. - [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.groupmarketing.ru.

18. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров: теоретические основы / М.А. Николаева.- М.: Норма, 2006.-345 с.

19. Николаева Т. И. Технология и коммерческая деятельность/ Т. И. Николаева. – Екатеринбург: Уральский госуниверситет, 2007. – 104 с.

20. Организация и технология торговли: учебник / ред. С. Н. Виноградова. - 2-е изд., перераб . - Минск : Вышэйш. шк., 2005. - 479 с.

21. Памбухчиянц О.В. Организация и технология торговых процессов / О.В. Памбухчиянц. - М.: Маркетинг, 2009. – 320 с.

22. Петрище Ф.А.Теоретические основы товароведения и экспертизы товаров / Ф.А. Петрище. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2008.- 508 с.

23. Фридман А.М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества: учебник для вузов. /А.М. Фридман. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010. – 626 с.

24. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: учебник для вузов. /Под ред. А.Н. Соломатина. – СПб.: Питер, 2009. – 560 с.

25. Экономика торгового предприятия: торговое дело: учебник / под ред. Л.А. Брагина. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 314 с.

 



2018-06-29 530 Обсуждений (0)
Мероприятия по совершенствованию деятельности розничного предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Мероприятия по совершенствованию деятельности розничного предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (530)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)