Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Форма получения образования: очная.



2018-07-06 249 Обсуждений (0)
Форма получения образования: очная. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Особенности реализации дисциплины

Образовательная деятельность по дисциплине осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

Реализация с применением ЭО и ДОТ – нет

Реализация в сетевой форме – нет.

2. Учебно-тематическОЕ планИРОВАНИЕ

Учебно-тематический план очной формы обучения

 

№ п/п Наименование темы Всего трудоёмкость Аудиторные часы Самостоятельная работа, в том числе часы, отведенные на контроль
Всего Лекции Практические Лабораторные
1. Научные и организационно-педагогические основы обучения безопасности жизнедеятельности
2. Структура школьного курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
3. Межпредметные связи  
4. Методика планирования знаний по обеспечению безопасности жизнедеятельности
5. Учебно-материальная база  
6. Методы и формы проведения занятий по безопасности жизнедеятельности» -
7. Подготовка преподавателя к занятиям
8. Методика организации и проведения «Дня защиты детей» -
9. Методы пропаганды безопасности жизнедеятельности
10. Организация выполнения курсовой работы
11. Методика проведения занятий студентами по программе курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
Итого:

 

Содержание дисциплины

Планы лекционных занятий

Тема 1. Научные и организационно-педагогические основы обучения учащихся безопасности жизнедеятельности

Определение безопасности жизнедеятельности. Безопасность жизнедеятельности – проблема современности. Возникновение проблемы безопасности жизнедеятельности. Новая ситуация на планете. Образовательная концепция курса «Основы безопасности жизнедеятельности».

Тема 2. Структура школьного курса основ безопасности жизнедеятельности

Уровни обучения безопасности жизнедеятельности. Структура и содержание школьного курса ОБЖ. Обязательный минимум образования по курсу ОБЖ в образовательных учреждениях.

Практическое изучение программы школьного курса ОБЖ. Объем и содержание программы. Региональная программа. Составление авторских программ.

Тема 3. Межпредметные связи

Концептуальная схема взаимедействия областей и предметов общего образования с курсом ОБЖ. Обязанности и квалификационная характеристика преподавателя- организатора ОБЖ

Изучение содержания дисциплин общего образования и их связь с курсом ОБЖ. Внеурочная деятельность преподавателя-организатора ОБЖ

Тема 4. Методика планирования занятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности

Суть планирования учебного процесса по курсу ОБЖ. Требования документов планирования. Практическая работа по составлению документов планирования учебного процесса по курсу ОБЖ.

Тема 5. Учебно-материальная база

Основные элементы учебно-материальной базы по курсу ОБЖ в образовательном учреждении. Учебные наглядные пособия и учебная литература. Технические средства обучения. Основные направления развития и совершенствования учебно-материальной базы. Меры безопасности при проведении занятий.

Практическое изучение и ознакомление с учебно-материальной базой по курсу ОБЖ в образовательном учреждении.

Тема 6. Методы и формы проведения занятий по безопасности жизнедеятельности

Методы проведения занятий. Формы проведения занятий. Урок по курсу ОБЖ. Основные требования к вводной, основной и заключительной частям урока. Активные методы обучения.

Активные методы обучения. Программированный метод обучения. Метод обучения по основным компонентам. Проблемный метод обучения. Игровой метод обучения

 

Тема 7. Подготовка преподавателя к занятиям

Порядок подготовки преподавателя к занятиям. Изучение программы. Уяснение темы. Определение и изучение учебных и воспитательных целей. Подбор и изучение литературы. Подготовка учебно-материальной базы.

Разработка плана-конспекта для проведения занятий с учащимися по курсу ОБЖ. (тематика определяется по программе курса ОБЖ)

Тема 8. Методика организации и проведения

«Дня защиты детей».Цель, задачи и место «Дня защиты детей» в системе обучения безопасности жизнедеятельности. Планирование и подготовка мероприятий. Подведение итогов «Дня защиты детей».

Практическая разработка плана проведения «Дня защиты детей» в образовательном учреждении. Оформление документации. Подготовка руководителей на учебных местах.

Тема 9. Методы пропаганды безопасности жизнедеятельности.

Внеурочная деятельность учителя безопасности жизнедеятельности по пропаганде безопасной жизнедеятельности среди населения. Профилактические мероприятия в образовательном учреждении по ведению здорового образа жизни.

Тема 10. Организация выполнения курсовой работы

Изучение методических рекомендаций и выполнение курсовой работы по организации и методике проведения занятий с учащимися по курсу ОБЖ. Защита курсовой работы.



2018-07-06 249 Обсуждений (0)
Форма получения образования: очная. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Форма получения образования: очная.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (249)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)