Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Возникновение и развитие науки.



2018-07-06 361 Обсуждений (0)
Возникновение и развитие науки. 0.00 из 5.00 0 оценок




Билет

Воспитание как общественное явление и педагогический процесс. Сущность определения воспитания в социальном и педагогическом значении. Исторический характер воспитания.

Воспитание как общественное явление предполагает взаимодействия общества и человека, направленное на передачу социального опыта старшим поколениям младшему как основы развития и саморазвития личности человека. Функция воспитания заключается в стимуляции развития сущностных сил личности, создание воспитывающей среды, организации взаимодействия и взаимоотношений субъектов воспитания. Воспитание как пед. процесс представляет собой совокупность сознательно управляемых и последовательно развертывающихся во времени педагогических взаимодействий воспитателей и воспитанников, направленную на развитие и саморазвитие личности ребенка. Под воспитательным взаимодействием понимается преднамеренный контакт воспитателя и воспитанника, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельности и отношениях. Система воспитания представляет собой не просто набор компонентов изучаемого явления, объекта или процесса, а структуру, т. е. строгую упорядоченность и взаимосвязь элементов между собой. Педагогика – это наука о воспитании. Воспитание возникло тогда, когда возникло человеческое общество. Научное толкование происхождения воспитания дает диалектический материализм, который рассматривает воспитание, как социальное явление присуще только человеческому обществу. Исходным вопросом происхождения воспитания является труд. Изготовление разных орудий требовало ЗУН – это и есть начало воспитания. Воспитание – целенаправленный, организованный процесс формирования личности. Рассматривают воспитание в широком и узком смысле: в широком: передача опыта от поколения к поколению. В узком: направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов. Возникнув в древности, воспитание передает меняющимся поколениям социальный опыт.

Оценка и отметка. Критерии и нормы оценивания и выставления отметки. Психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога.

В области определения системы оценок (отметок) наблюдается большое разнообразие. В зарубежных школах практикуются разные системы оценивания знаний, умений, навыков, приняты разные шкалы оценок, включая сто-, двенадцати-, десяти-, двухбалльную и др. В России основной является пятибалльная система оценивания. Отметка является знаковым обозначением оценки.

Критерии выставления оценок:

«5» («отлично») - глубокое, полное овладение содержанием учебной программы, умение выделить теоретическое и фактическое в учебном материале, умение самостоятельно построить ответ, разъяснить высказанное определение, выбрать правильный стиль и литературную форму ответа, убедительность и безошибочность ответа.

«4» («хорошо») - глубокое, полное овладение содержанием учебного материала, умение правильно изложить и доказать изучаемые понятия, правила, определения, положения; есть неточности, отдельные ошибки в содержании, форме и стиле.

«3» («удовлетворительно»)- обучающийся изучил и понял основные положения, допускает ошибки, свидетельствующие о недостаточно глубоком усвоении понятий, не умеет разъяснить высказанные мысли, в форме ответа нет единства, отдельные, разрозненные мысли, отвечает с помощью учителя.

«2» («неудовлетворительно») – разрозненные знания, нет системы, не выделяет главного и второстепенного, уровень знаний, на котором нельзя строить дальнейшее изучение программного материала.

Нормы оценки по отдельным дисциплинам изучаются в методиках преподавания данных дисциплин.

Билет

1. Педагогика в общей системе научного знания, ее место в системе гуманитарных и естественных наук. Возникновение и развитие педагогической науки. Выдающиеся педагоги прошлого.

Педагогика теснейшим образом связана со всеми науками, занимающимися изучением человека.Философия определяет методологические подходы в объяснении педагогических явлений и процессов, место воспитания в развитии общества, дает знания об общих законах развития природы, общества, теорию познания. Социология объясняет влияние среды на формирование личности, законы развития социальных групп и социальных отношений. Психология – наука, без которой педагогика не могла бы развиваться и выводить правила и законы. Психология изучает и раскрывает особенности психики растущего человека, помогает понять, как происходит процесс становления личности, сущность воспитания и обучения. Информатика, изучая современные информационные технологии, учит правильно использовать их в педагогическом процессе, компьтеризация которого идет бурными темпами. Медицина, анатомия, школьная гигиена, физиология, генетика обогащают педагогику знаниями и физиологии и генетике человека, помогающими лучше понять индивидуальные особенности психики каждого воспитанника, рекомендациями о том, как в процессе организации учебно-воспитательного процесса сохранить и укрепить здоровье детей. Это естественно-научная база педагогики.

Возникновение и развитие науки.

Первый этап – педагогическая мысль вначале развивалась и формировалась как народная педагогика в виде традиций, пословиц, поговорок, обрядов, песен, потешек

Второй этап – педагогические идеи зарождаются в русле философских и религиозно-философских учений: Сократ, Платон, Аристотель, Квинтилиан, …

Третий этап – происходит формирование педагогических взглядов и теорий в рамках философско-педагогических произведений: Ж.Ж.Руссо, Дж.Локк, И.Гербарт, Л.Н.Толстой.

Четвертый этап – характеризуется развитием педагогики как самостоятельной научной дисциплины. Это произошло в 17 веке, когда появился труд чешского педагога Я.А.Коменского «Великая дидактика». Много крупных педагогов внесли вклад в развитие педагогики: И.Г.Песталоцци, К.Д.Ушинский, А.С.Макаренко, П.П.Блонский, С.Т.Шацкий, В.А.Сухомлинский.



2018-07-06 361 Обсуждений (0)
Возникновение и развитие науки. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Возникновение и развитие науки.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (361)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)