Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Непрерывное образование. Преемственность в работе образовательных учреждений. Общие тенденции в развитии системы образования в современном мире.



2018-07-06 886 Обсуждений (0)
Непрерывное образование. Преемственность в работе образовательных учреждений. Общие тенденции в развитии системы образования в современном мире. 0.00 из 5.00 0 оценок




Понятие образования в широком плане является исторически изменяющимся, что соответственно влечет за собой переориентирование его целей, функций, состава, появления новых образовательных структур и соответствующих социальных институтов. Но, несмотря на эти изменения, главной чертой образования всегда была и остается проблемность. На современном этапе мирового экономического и общественного развития наиболее важной глобальной проблемой следует считать непрерывность образования. Какая бы его сфера ни затрагивалась, какие бы аспекты обучения, воспитания, развития человека ни рассматривались, возникает необходимость выразить свое отношение к таким сторонам образования как: всеохватность, т.е. объединение общей целью и вовлечение всего населения, всех его социально-демографических групп; преемственность, т.е. сохраняемость или изменяемость во времени и пространстве общесоциальных целей и способов их реализации; индивидуализированность, т.е. учет по времени, типам, направленности потребностей каждого индивидуума.

Преемственность в системе непрерывного образования.

Содержание понятий преемственности и непрерывности образования. Под преемственностью обучения понимается установление необходимой связи и правильного соотношения между частями учебного предмета на разных ступенях его изучения. Однако вызывает некоторое сомнение положение о том, что преемственность в полной мере свойственна учебным планам общеобразовательной школы по всем предметам, что будто бы обеспечивает одинаковый объем знаний в соответствующих классах и равные возможности для продолжения образования.
Преемственность в расположении материала учебного предмета и в выборе методов и способов деятельности по овладению этим содержанием осуществляется с учетом содержания и логики соответствующей науки и закономерностей процесса усвоения знаний. Она должна охватывать не только отдельные учебные предметы, но и отношения между ними, т.е. межпредметные связи. Одним из условий преемственности в обучении является преодоление разрыва между разными ступенями образования. А вот положение о том, что для этого необходимо соответствие метода обучения возрастным возможностям детей, вызывает некоторое возражение, ибо доказано, что младшие школьники демонстрируют более высокий уровень возможностей (В. В. Давыдов, Л. В. Занков, Л. П. Петерсон, Д. Б. Эльконин), чем это было принято считать в традиционной педагогике. Они обнаруживают способность к теоретическому мышлению, готовность проблемно мыслить, анализировать и синтезировать, готовность к рефлексии, умение составлять внутренний план действий. Для обеспечения преемственности "по горизонтали" и "вертикали" необходимы постоянные контакты между преподавателями смежных дисциплин начальной, основной и старшей школы. И те, и другие должны руководствоваться требованиями, предъявляемыми на разных ступенях образования к детям, избавляться от недостатков, преодолевать несогласованность в учебниках и программах начальной и основной школы, готовить учащихся к менее безболезненному переходу на следующий этап обучения. Анализ трансформации понятия "непрерывное образование" на основе работ А. В. Даринского, А. П. Владиславлева, Ф. Р. Филиппова убеждает в том, что в их исследованиях, посвященных этой проблеме, речь шла прежде всего об образовании взрослых, которое в настоящее время рассматривается как подсистема непрерывного образования, начиная с детства и кончая взрослым населением, ибо в период научно-технической революции стало ясно, что одноразовая общеобразовательная и профессиональная подготовка, полученная в юности, явно недостаточна. Непрерывное образование должно проходить через всю жизнь. Проблемы преемственности содержания учебно-воспитательного процесса школы рассматривались в работах Г. В. Дорофеева, Ш. И. Ганелина, М. Н. Лебедевой и др.; между дошкольной подготовкой и начальной школой - в работах Л. А. Венгера, В. В. Давыдова, В. Т. Кудрявцева; между начальной школой и основной, между средней школой и вузом - в трудах Г. Н. Александрова, О. В. Кузнецова, Ю. А. Кустова, С. М. Годника и др.; преемственность и непрерывность профессионального образования - в исследованиях А. М. Новикова. Ряд авторов видят успех непрерывности образования в последовательности усвоения знаний и формировании способностей обучаемых, в соблюдении принципа преемственности. Особый акцент делается на содержании образования, отдельном его предмете. Интересный подход к изучению психолого-педагогической сущности преемственности между школой и вузом предложил С. М. Годник, Он высказал мысль о двустороннем характере преемственности, доказываемую на примере отношений средней и высшей школы, что актуально и для соблюдения преемственности между детским садом и начальной школой, начальной и основной, средними и старшими классами образовательной школы. Сегодня, говоря о различных аспектах проблемы преемственности, мы постоянно произносим одно и то же слово – “взаимодействие”. Это основополагающее понятие в решении проблем преемственности. Взаимодействие должно осуществляться внутри образовательного учреждения; между образовательными учреждениями; между образовательными учреждениями и другими институтами детства; между образовательными учреждениями и семьей; между управленцами всех уровней; между учеными и практиками и т.д.



2018-07-06 886 Обсуждений (0)
Непрерывное образование. Преемственность в работе образовательных учреждений. Общие тенденции в развитии системы образования в современном мире. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Непрерывное образование. Преемственность в работе образовательных учреждений. Общие тенденции в развитии системы образования в современном мире.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (886)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)