Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Свое название педагогика получила от греческого слова «пайдагогос» (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.



2018-07-06 937 Обсуждений (0)
Свое название педагогика получила от греческого слова «пайдагогос» (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение. 0.00 из 5.00 0 оценок




Педагогика – это наука об образовании (под которым имеется ввиду и обучение и воспитание). Педагогика включает в себя совокупность педагогических отраслей и дисциплин, образующих развивающуюся систему педагогических наук. Основные разделы общей педагогики: основы педагогики, дидактика — теория обучения, теория воспитания, управление образовательными системами. Успешно развиваются такие педагогические отрасли: музейная, театральная, инженерная, военная, спортивная, музыкальная, производственная педагогика. Превентивная педагогика изучает пути и методы предупреждения социальных отклонений среди подростков и молодежи. Вопросами воспитания и перевоспитания правонарушителей занимается педагогика исправительно-трудовых учреждений(пенитенциарная педагогика). Свой предмет изучения имеют педагогика дополнительного и профессионально-технического образования. Вопросами воспитания и обучения в зависимости от возраста занимаются дошкольная педагогика, педагогика начальной школы, педагогика средней школы, педагогика высшей школы.Проблемами обучения и воспитания детей с физическими и психическими особенностями занимается специальная педагогика, состоящая из тифлопедагогики — обучение и воспитание слабовидящих и слепых, сурдопедагогики — обучение и воспитание детей с дефектами слуха, олигофренопедагогики — работа с умственно отсталыми, логопедии— педагогика постановки речи. Исследованием специфики применения общих закономерностей обучения к преподаванию отдельных учебных предметов занимаются частные методики (предметные дидактики). Педагогика, как и любая наука, имеет свою структуру, состоящую из отдельных взаимосвязанных компонентов, таковыми являются педагогические теории, педагогические системы и педагогические технологии. Педагогической теорией называют научное единство знаний, в котором факты, явления и связи между ними подводятся под общие законы и выводятся или объясняются ими. Педагогическая система — совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания организованного, целенаправленного педагогического влияния на формирование личности с заданными качествами. Под педагогическими системами понимаются и различные учебно-воспитательные, образовательные учреждения, детские объединения и организации, в которых взаимодействуют воспитатели и воспитуемые в процессе реализации целей образования и воспитания. Педагогическая технология представляет собой систему способов, приемов, шагов, последовательность выполнения которых обеспечивает решение задач воспитания, обучения и развития личности воспитанника.

Дайте характеристику наглядных методов обучения.

К наглядным методам обучения относятся демонстрация, иллюстрация, наблюдение. Главной особенностью этих методов является то, что основным источником информации при их использовании является не слово, а различного рода объекты, явления, технические и наглядные средства. Эти методы довольно часто применяются в сочетании со словесными методами (с целью подкрепления информации, сообщенной учителем), но могут быть использованы и с элементами проблемного обучения, носить творческий характер. В некоторых учебниках педагогики вводится так называемый видеометод, связанный с использованием компьютера, что представляется не совсем обоснованным, так как компьютер — это техническое средство, пусть и более сложное и многофункциональное, но не единственное, с помощью которого можно транслировать изображение. Демонстрация, иллюстрация и наблюдение способствуют реализации принципа наглядности, эти методы оказывают эмоциональное воздействие на учащихся. К ним предъявляются такие требования, как: целесообразность, последовательность демонстрируемых объектов, мера в их использовании, понимание цели используемых наглядных средств обучаемыми, обеспечение качественной и эстетической сторон используемой наглядности, обеспечение ясности и точности восприятия и др.

Билет

Основные категории педагогики. Взаимосвязь основных педагогических понятий. Сущность определения обучения как целостного, целенаправленного, управляемого процесса. Образование как процесс и результат обучения и воспитания.

Основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения, принято называть также педагогическими категориями. К основным педагогическим категориям относятся воспитание, обучение, образование. В широком смысле воспитание — это передача накопленного опыта от старших поколений к младшим. Под опытом понимаются известные людям знания, умения, способы мышления, нравственные, этические, правовые нормы — словом, все созданное в процессе исторического развития духовное наследие человечества. Исторический процесс развития общества неопровержимо доказывает, что больших успехов в своем развитии всегда достигали те народы, у которых воспитание было поставлено лучше. В узком смысле под воспитанием понимается направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни. Следующая основная категория педагогики — обучение. Это специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями. Основу обучения составляют знания, умения, навыки. Знания — это отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки. Они представляют собой коллективный опыт человечества, результат познания объективной действительности. Умения — готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, жизненного опыта и приобретенных навыков. Навыки — компоненты практической деятельности, проявляющиеся при выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократного упражнения.

Образование — результат обучения. Образование — это объем систематизированных знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми овладел обучаемый. Образованным принято называть человека, который овладел определенным объемом систематизированных знаний и, кроме того, привык логически, выделяя причины и следствия, мыслить. Формирование – процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов – экологических, социальных, экономических, идеологических, психологических и т.д. Развитие – процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека. Развитие личности – сложнейший процесс. Для углубленного изучения этого процесс современная наука выделяет в развитии составные компоненты: физическое развитие, психическое, духовное, социальное развитие и т.д. Педагогические категории взаимосвязаны.



2018-07-06 937 Обсуждений (0)
Свое название педагогика получила от греческого слова «пайдагогос» (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Свое название педагогика получила от греческого слова «пайдагогос» (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (937)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)