Классификация по способам выделения бактериальных токсинов.
2.1 Экзотоксины: ботулинические токсины, дифтерийные токсины, столбнячный токсин и др. 2.2 Эндотоксины: шигеллотоксин, брюшнотифозный токсин и др. Классификация по органоспецифичности и механизмам действия -Токсины избирательного системного действия. Нейротропные яды и токсины (тубокурарин, физостигмин другие); кардиотропные яды (строфантин) и др. -Цитотоксические токсины: рицин, абрин, дифтерийные токсины, гистотоксины и др. Токсины комбинированного действия. Яды, содержащие компоненты с различной направленностью действия (нейротоксины и гемагглютинины ядов бактерий, змей, насекомых и т. п.). 2.Принциипы оказания мед помощи при наводнении Медицинская помощь населению, пострадавшему при катастрофическом наводнении, организуется как на затопляемой, так и на прилегающей к ней территории. Она включает в себя проведение мероприятий по извлечению пострадавших из воды, их доставку на специальное плавающее средство или на берег, проведение комплекса противошоковых и реанимационных мероприятий (искусственная вентиляция легких, закрытый массаж сердца и др.). Оказание первой помощи пораженным в зоне затопления после извлечения их из воды по неотложным показаниям проводится непосредственно на плавсредствах спасателями, и только после этого они доставляются на берег. На берегу организуются временные пункты сбора пораженных и временные медицинские пункты, развертываемые на прилегающих к зоне затопления коммуникациях или в близлежащих населенных пунктах. Основным содержанием работы временных медицинских пунктов в этих условиях будет выведение пораженных из угрожающего жизни состояния, проведение простейших реанимационных мероприятий.. Лица, не нуждающиеся в медицинской помощи из временного пункта сбора направляются на сортировочно-эвакуационные пункты, развертываемые, как правило, совместно с подвижными пунктами питания, вещевого снабжения и подразделением подвоза воды. Здесь пострадавшее население обогревается, переодевается в сухую одежду,получает питание и подготавливается к эвакуации в места расселения или, при необходимости, в ближайшие к району затопления лечебно-профилактические учреждения. Среди лиц, пострадавших от наводнения, подавляющее большинство будут составлятьпораженные терапевтического профиля, поскольку наиболее частым последствием пребывания людей в воде (особенно в холодное время года) является развитие пневмоний. Задача про женщину-портниху, проглотившую пуговицу
Билет 27. 1.Определение, предназначение и история формирования госуд резерва. Структура системы мобилизац-го резева мед-го и санит-о хоз-го имущ-ва Государственный резерв – это создаваемые и планомерно пополняемые государством запасы сырья и материалов, топлива, зерна и других продовольственных товаров, некоторых видов машин и оборудования, необходимые для бесперебойного функционирования экономики, для нужд обороны, ликвидации последствий стихийных бедствий и удовлетворения других потребностей государства и общества. Государственный резерв предназначен для:1)обеспечения мобилизационных нужд РФ;2)обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;3)оказания государственной поддержки различным отраслям народного хозяйства, организациям, субъектам Российской Федерации в целях стабилизации экономики при временных нарушениях снабжения важнейшими видами сырья;4)оказания гуманитарной помощи;5)оказания регулирующего воздействия на рынок. История ГосРезерва Первое упоминание о создании на Руси продовольственных запасов относится к XV веку. Во время правления Ивана III занимались заготовкой и хранением хлебных запасов. В XVIII в. по приказу Петра I - создание государственных запасов продовольствия для армии. В XIX в изготовлены первые образцы жестяночных мясных консервов, выдерживающих длительное хранение. В годы Великой Отечественной войны огромные потери сырья, материалов, продуктов питания восполнялись в основном за счет государственных резервов. За годы войны из госрезерва было отпущено для нужд армии и экономики около 20 млн тонн хлеба, около 3 млн тонн продовольственных товаров, около 2 млн тонн металлов, угля – 16 млн тонн, нефтепродуктов – 9 млн тонн, лесоматериалов – 6 млн кубометров. В современных условиях накопление материальных средств приобретает особое значение не только для повышения устойчивости и восстановления экономики, но и в целом для обороноспособности. Какой бы ни был достигнут уровень устойчивости экономики и государства в целом в мирное время, как бы ни были совершенны Вооруженные Силы, они не могут выполнить возлагаемые на них задачи, если в мирное время не будут накоплены материальные резервы. Прошлые мировые войны показали, что для ведения войны необходим огромный расход материальных ресурсов. Решающим моментов в современной истории госрезервов стали подготовка и введение 29 декабря 1994 г. Федерального закона «О государственном материальном резерве». Формирование, хранение и обслуживание запасов государственного резерва обеспечивается Федеральным агентством по государственным резервам (далее Росрезерв). Росрезервосуществляет управление государственным резервом, его территориальными управлениями, которые образуют единую систему государственного резерва Российской Федерации (далее – система государственного резерва). Хранение мобилизационного резерва медицинского и санитарно-хозяйственного имущества регламентируется «Инструкцией по хранению мобилизационного резерва медицинского и санитарно-хозяйственного имущества», введенной в действие Приказом Минздравсоцразвития России от 2005 года Система мобилизационного резерва медицинского и санитарно-хозяйственного имущества включает: 1) федеральные органы исполнительной власти; 2) федеральные государственные учреждения здравоохранения; 3) федеральные государственные учреждения науки (Роспотребнадзора); 4) медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» (Росздрава); 5) предприятия по производству медицинских иммунобиологических препаратов Росздрава; 6) центральные медицинские склады Главного военно-медицинского управления Министерства обороны России; 7) медицинские склады Минтранса России; 8) управление делами Президента Российской Федерации; 9) управления военных округов (флотов). 2.Медико-санитарное обеспечение при ликвидации последствий радиационных аварий Радиационная авария- событие, которое могло привести или привело к незапланированному облучению людей или радиоактивному загрязнению окружающей среды с превышением величин, регламентированных нормативными документами для контролируемых условий, произошедшее в результате потери управления источником ионизирующего излучения, вызванное неисправностью оборудования, неправильными действиями персонала, стихийными бедствиями или иными причинами. Успех ликвидации медико-санитарных последствий радиационных аварий обеспечен следующими факторами: • своевременным оповещением работников объекта и населения прилегающих зон о радиационной опасности и необходимости принятия мер по ограничению возможного облучения; • способностью медицинского персонала медико-санитарной части объекта и учреждений здравоохранения района обеспечить диагностику радиационного поражения и оказание первой врачебной помощи пострадавшим; • своевременным (в первые часы и сутки) прибытием в зону поражения специализированных радиологических бригад гигиенического и терапевтического профилей; • наличием чёткого плана эвакуации поражённых в специализированный радиологический стационар; • готовностью специализированного радиологического стационара к приёму и лечению пострадавших; • готовностью системы здравоохранения (в том числе службы медицины катастроф) местного и территориального уровня к медико-санитарному обеспечению населения. Проводятся следующие мероприятия: • оказание доврачебной и первой врачебной медицинской помощи поражённым; • квалифицированное и специализированное лечение поражённых в специализированных лечебных учреждениях; • амбулаторное наблюдение и обследование населения, находящегося в зонах радиационного загрязнения местности. Сразу же после возникновения аварии доврачебную и первую врачебную помощь поражённым оказывают в очаге поражения медицинский персонал аварийного объекта и прибывающие уже в первые 1-2 ч БСМП медсанчасти. Основные задачи на этом периоде - вывод (вывоз) поражённых из зоны аварии, проведение необходимой специальной обработки, размещение в зависимости от условий в медико-санитарной части или других помещениях и оказание первой врачебной помощи. Первый этап медицинской помощи включает медицинскую сортировку, санитарную обработку, первую врачебную помощь и подготовку к эвакуации. Для этого необходимы сортировочный пост, отделение санитарной обработки, сортировочно-эвакуационное отделение с рабочими местами для врача-гематолога, терапевта-радиолога и эвакуационное отделение. Важный раздел организации медицинского обеспечения при ликвидации последствий аварии - медицинское наблюдение за людьми, вынужденными находиться различное время в зонах радиоактивного загрязнения местности. К этой категории относят следующих лиц: • призванных для ликвидации аварии на втором (промежуточном) и третьем (восстановительном) этапах её развития - ликвидаторов; • население, остающееся в зонах радиоактивного загрязнения до эвакуации или завершения эффективной дезактивации района проживания. Через период от 10 мин до 2 ч после облучения большинство поражённых, получивших облучение в дозе более 1 Гр, будут нуждаться в мероприятиях по купированию первичной реакции острой лучевой болезни. 3. задача про огнестрельное ранение в правое бедро с артериальным кровотечением 1) огнестрельное ранение бедра средней трети с повреждением бедренной артерии. Артериальное кровотечение. 2) вызвать бригаду СМП. провести временную остановку кровотечения пальцевым прижатием бедренной артерии к бедренной кости. ( паховая складка средняя треть) БИЛЕТ 28 1.Организация работ по накоплению, освежению и хранению материальных ценностей в мобилизационном резерве. Операции с материальными ценностями мобилизационного резерва. Учет и отчетность. Финансирование. Организация работХранение мобилизационного резерва медицинского и санитарно-хозяйственного имущества регламентируется «Инструкцией по хранению моб. резерва медицинского и санитарно-хозяйственного имущества» Федеральные органы исполнительной власти, для которых соответствующими постановлениями Правительства РФ установлены мобилизационные задания, определяют номенклатуру, объемы и сроки накопления материальных ценностей в мобилизационном резерве, согласовывают ее с Минэкономразвития России, Росрезервом и своими приказами утверждают номенклатуру, объемы и сроки накопления материальных ценностей в мобилизационном резерве, а выписки из приказов доводят до исполнителей мобилизационного плана экономики Российской Федерации. Исполнители после получения выписки из приказа отрабатывают ведомость материальных ценностей, подлежащих накоплению в мобилизационном резерве по специальной форме и направляют ее соответствующему окружному управлению Росрезерва в ведении которого они находятся. Ежегодно Федеральные органы исполнительной власти производят расчеты потребности в финансовых средствах, необходимых для выполнения работ по накоплению, освежению и хранению материальных ценностей в мобилизационном резерве на планируемый год и направляют соответствующие заявки в Росрезерв. К операциям с материальными ценностями мобилизационного резерва относятся: поставка материальных ценностей в ГР;закладка материальных ценностей в ГР; выпуск материальных ценностей из ГР – это реализация; ответственное хранение материальных ценностей ГР ;освежение запасов ГР – это выпуск материальных ценностей в связи с истечением установленного срока хранения; заимствование материальных ценностей из ГР – это выпуск материальных ценностей из ГР на определенных условиях с последующим возвратом; разбронирование материальных ценностей– это выпуск материальных ценностей из государственного резерва без последующего возврата; замена материальных ценностей гр– ( в связи с изменением стандартов и технологии изготовления изделии) Учет и отчетность по материальным ценностям мобилизационного резерва регламентируется «Инструкцией об учете, отчетности и качественном состоянии материальных ценностей мобрезерва РФ» от Комитета РФ по гос. резервам. Основанием для организации учета и контроля за накоплением материальных ценностей в мобилизационном резерве Исполнителя являются:1)номенклатура материальных ценностей; 2)размеры и сроки накопления материальных ценностей, утвержденные Разработчиком плана, они отражаются в ведомости мат-х ценностей(форма №5) Для осуществления контроля за количественной и качественной сохранностью материальных ценностей ежегодно приказом Исполнителя создается постоянная техническая комиссия в составе:председателя и членов комиссии
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (609)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |