Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Теоретические аспекты сегментации рынка труда.



2019-07-03 635 Обсуждений (0)
Глава 1. Теоретические аспекты сегментации рынка труда. 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ»

КАФЕДРА ОБЩЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

 

Курсовая работа

ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ на тему

Сегментация рынка труда.

 

 

Выполнил: студент Фёдоров Михаил Алексеевич,

 

группа № 1816

 

Научный руководитель: профессор, д.э.н.

Марьяненко Виктор Павлович

Дата сдачи на кафедру

 

Санкт-Петербург

 

2018

 

Оглавление

Введение. 4

Глава 1. Теоретические аспекты сегментации рынка труда. 7

§1. Сущность сегментации рынка труда. 7

§2. Сегментирование по степени государственного воздействия на рынок.. 13

§3. Сегментация рынка по демографическим характеристикам. 14

§4. Сегментация с учетом профессии и квалификации. 15

§5. Сегментация рынка по А.Кашепову. 17

§6. Сегментирование по региональным субъектам.. 18

Глава 2. Анализ сегментации рынка труда в Российской федерации. 21

Глава 3. Практическая часть. 27

§1. Анализ ситуации на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа за 2017 год. 27

§2. Рекомендации по улучшению ситуации на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа. 34

Заключение. 35

Список литературы.. 36

 

 

 

Введение

 

Повышение уровня и качества жизни населения- важнейшая задача государственной политики, реализация которой невозможна без эффективно функционирующего производства, совместной деятельности людей. При этом, факторами производства, исходя из теоретико-экономических традиций, являются труд, земля и капитал. Важнейшим из них является труд, а в наши дни и предпринимательские способности, знания, квалификация и личностные качества работника.

Частью системы социально-экономических отношений, в центре которой находится человек, является рынок труда. Традиционно под рынком труда принято понимать сферу взаимодействия продавцом и покупателей, рабочей силы (способностей к труду, или трудовых услуг), работников и работодателей. В процессе этих отношений работник становится главной движущей силой и основой общественного воспроизводства, соответственно, от того, как складывается взаимодействие на этом рынке, насколько эффективно осуществляется обмен, распределение и использование рабочей силы, зависит и общественное благосостояние. Сегментация рынка труда представляет собой процесс деления работников и рабочих мест на устойчивые замкнутые сектора, зоны, которые ограничивают мобильность рабочей силы своими границами.

В настоящее время особенно актуальны проблемы, связанные с развитием и регулированием локальных рынков труда, в частности региональных, которые имеют свой уровень экономического развития, свою специфику и стратегию развития территории, отличаются сложившимися моделями и типами поведения субъектов на рынке труда. Более того, работник, обладая способностями к труду, одновременно является и частью общественной системы; он прежде всего – носитель исторических, национальных, нравственных, культурных ценностей и норм, специфичных для той или иной территории или организации. В то же время каждый человек может принимать решения, исходя из своих личностных характеристик. То же самое относится к действиям работодателя, субъекта второй стороны трудовых отношений. Тем самым расширяется значение междисциплинарного подхода в исследовании трудового поведения и выработке механизмов регулирования рынка труда, в частности использование одновременно экономических, социологических и психологических подходов.

Таким образом, невозможно представить экономическую систему без эффективно функционирующего рынка труда. Он должен легко перестраиваться и реагировать на любые изменения ситуации на рынке. Без квалифицированных кадров большое количество предприятий и фирм не смогут добиться эффективности общественного воспроизводства. Благодаря правильному распределению трудовых ресурсов на сектора и зоны, экономическая система сможет получить возможность для стабильного развития.  

Целью данного исследования является анализ и разработка стратегии усовершенствования рынка труда Ямало-Ненецкого автономного округа.

Основными задачами исследовательской работы являются:

1) Изучить соответствующую литературу по сегментации рынка труда.

2) Проанализировать существующую ситуацию на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа, выявить существующие проблемы, недостатки и особенности данного рынка труда.

3) Разработать рекомендации по улучшению ситуации на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа.

4) Дать обоснование экономической и социальной эффективности предполагаемых мероприятий.

Объектом курсовой работы является ситуация на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа.

Предметом исследования являются пути и средства совершенствования ситуации на рынке труда ЯНАО.

База исследования - служба занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа

 

Глава 1. Теоретические аспекты сегментации рынка труда.

 



2019-07-03 635 Обсуждений (0)
Глава 1. Теоретические аспекты сегментации рынка труда. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Теоретические аспекты сегментации рынка труда.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (635)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)