Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цели и задачи работы реализуются посредством использования следующих методов:



2019-07-03 289 Обсуждений (0)
Цели и задачи работы реализуются посредством использования следующих методов: 0.00 из 5.00 0 оценок




Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

 

«АМУРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГОУ ВПО «АмГПГУ»)

 

 

На правах рукописи

                                                                                  ББК 74.204+74.264.4

 

Быкова Галина Викторовна

 

 

Профильное образование в обучении школьной географии

г.Комсомольска-на-Амуре

 

Специальность: 050103 «География»

 

 

Выпускная квалификационная работа

по теории и методике обучения географии

 

Комсомольск-на-Амуре

2007

Работа выполнена на кафедре географии Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет»

 

Научный руководитель - Курсова Ирина Михайловна, старший преподаватель кафедры географии

 

Рецензент - Калинина Инна Юрьевна, учитель географии МОУ СОШ №36

 

        

 

 

Защита ВКР состоится: «27» июня 2007 г. в 8 ч. 30 мин., в аудитории «403» в ГАК естественно-географического факультета

 

К защите допускаю:

Научный руководитель:                                 И.М. Курсова

Зав. кафедрой географии:                               Г.А. Упоров

Декан факультета:                     _____________Г.М. Ремизов

 


Оглавление

  ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. Теоретические основы профильного обучения в общеобразовательной школе   7
1.1. Понятие профильного обучения, компоненты профильного обучения   7
1.2. Из истории вопроса. Отечественный и зарубежный опыт профильного обучения   17
ГЛАВА 2. ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В СИСТЕМЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ   31
2.1. География – ее значение в воспитании будущего поколения   31
2.2. Место географии в профильном обучении 33  
2.3. Анализ опыта реализации профильного обучения на примере г. Комсомольска-на-Амуре   39
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47  
  БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 49  
 

ПРИЛОЖЕНИЯ

52  
   

Введение

В настоящее время проходит модернизация школьного образования. Россия все больше становится страной, от­крытой миру, где строится рыночная экономика и правовое государство, в котором на первое место должен быть поставлен человек, обладающий зна­чительно большей, чем ранее, мерой свободы и личной ответственности. Эти фундаментальные процессы, изменяющие российскую действитель­ность, «разворачиваются» в общемировом контексте перехода цивилизации к новому состоянию постиндустриального и информационного общества.

Специфика современной системы образования состоит в том, что она должна быть способна не только вооружать обучающегося знаниями, но и формировать у него потребность в непрерывном самостоятельном и твор­ческом подходе к овладению новыми знаниями, создавать возможности для отработки умений и навыков самообразования.

Одним из направлений модернизации является профилизация старшей ступени общеобразовательной школы, реализация которой, в свою очередь, вызвала необходимость введения дополнительных новаций в школьную практику.

К числу дополнительных инновационных изменений относятся:

·  введение курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки;

· организация информационной работы и профильной ориентации

старшеклассников по подготовке к выбору профиля обучения;

· изменение порядка и процедуры проведения аттестации учащихся,

заканчивающих вторую ступень основной школы;

· построение рейтинговой оценки ученика, поступающего в про­фильную школу, которая включает обязательные экзамены, экзамены по выбору, соответствующие избираемому профилю; все это дополняется портфелем индивидуальных достижений - «портфолио».

Каждая из перечисленных инноваций при ее реализации в практике потребует конкретизации и доработки. Например, каким образом фиксировать достижения учеников, как и на базе каких учреждений проводить рей­тинговые состязания, как решать спорные вопросы с помощью МЭК (муниципальная экзаменационная комиссия) и т.д. Это сложный и длительный процесс работы над содержанием системы предпрофильного обучения.

Цель исследования – анализ состояния профильного географического образования в школе.

Объектом исследования является система профильного обучения.

Предмет исследования - профильное обучение в географическом образовании.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- анализ психолого-педагогической и методической литературы;

     - анализ опыта внедрения профильного обучения в школах г. Комсомольска-на-Амуре.

Цели и задачи работы реализуются посредством использования следующих методов:

- теоретического (реферативный, статистический, математический);

- эмпирического (изучение опыта школ, анкетирование учителей и учащихся).

Научная новизна работы: обобщен материал по реализации профильного географического образования в школах г. Комсомольска-на-Амуре, разработаны методические рекомендации эффективной реализации профильного обучения.

База исследования: школы г. Комсомольска-на-Амуре.

Апробация и внедрение работы: работа прошла предзащиту на кафедре географии. Ранее по данной теме была защищена курсовая работа.

Практическая значимость работы: результаты исследования могут стать толчком к подобным исследованиям другими педагогами. Работа может быть использована в качестве теоретического источника информации, пособием по данному вопросу (т.е. по профильному обучению).

Основное содержание: дипломная работа изложена на 52 страницах, состоит из оглавления, введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.



2019-07-03 289 Обсуждений (0)
Цели и задачи работы реализуются посредством использования следующих методов: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цели и задачи работы реализуются посредством использования следующих методов:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (289)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)