Цели и задачи работы реализуются посредством использования следующих методов:
Федеральное государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования
«АМУРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГОУ ВПО «АмГПГУ»)
На правах рукописи ББК 74.204+74.264.4
Быкова Галина Викторовна
Профильное образование в обучении школьной географии г.Комсомольска-на-Амуре
Специальность: 050103 «География»
Выпускная квалификационная работа по теории и методике обучения географии
Комсомольск-на-Амуре 2007 Работа выполнена на кафедре географии Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет»
Научный руководитель - Курсова Ирина Михайловна, старший преподаватель кафедры географии
Рецензент - Калинина Инна Юрьевна, учитель географии МОУ СОШ №36
Защита ВКР состоится: «27» июня 2007 г. в 8 ч. 30 мин., в аудитории «403» в ГАК естественно-географического факультета
К защите допускаю: Научный руководитель: И.М. Курсова Зав. кафедрой географии: Г.А. Упоров Декан факультета: _____________Г.М. Ремизов
Оглавление
Введение В настоящее время проходит модернизация школьного образования. Россия все больше становится страной, открытой миру, где строится рыночная экономика и правовое государство, в котором на первое место должен быть поставлен человек, обладающий значительно большей, чем ранее, мерой свободы и личной ответственности. Эти фундаментальные процессы, изменяющие российскую действительность, «разворачиваются» в общемировом контексте перехода цивилизации к новому состоянию постиндустриального и информационного общества. Специфика современной системы образования состоит в том, что она должна быть способна не только вооружать обучающегося знаниями, но и формировать у него потребность в непрерывном самостоятельном и творческом подходе к овладению новыми знаниями, создавать возможности для отработки умений и навыков самообразования. Одним из направлений модернизации является профилизация старшей ступени общеобразовательной школы, реализация которой, в свою очередь, вызвала необходимость введения дополнительных новаций в школьную практику. К числу дополнительных инновационных изменений относятся: · введение курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки; · организация информационной работы и профильной ориентации старшеклассников по подготовке к выбору профиля обучения; · изменение порядка и процедуры проведения аттестации учащихся, заканчивающих вторую ступень основной школы; · построение рейтинговой оценки ученика, поступающего в профильную школу, которая включает обязательные экзамены, экзамены по выбору, соответствующие избираемому профилю; все это дополняется портфелем индивидуальных достижений - «портфолио». Каждая из перечисленных инноваций при ее реализации в практике потребует конкретизации и доработки. Например, каким образом фиксировать достижения учеников, как и на базе каких учреждений проводить рейтинговые состязания, как решать спорные вопросы с помощью МЭК (муниципальная экзаменационная комиссия) и т.д. Это сложный и длительный процесс работы над содержанием системы предпрофильного обучения. Цель исследования – анализ состояния профильного географического образования в школе. Объектом исследования является система профильного обучения. Предмет исследования - профильное обучение в географическом образовании. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - анализ психолого-педагогической и методической литературы; - анализ опыта внедрения профильного обучения в школах г. Комсомольска-на-Амуре. Цели и задачи работы реализуются посредством использования следующих методов: - теоретического (реферативный, статистический, математический); - эмпирического (изучение опыта школ, анкетирование учителей и учащихся). Научная новизна работы: обобщен материал по реализации профильного географического образования в школах г. Комсомольска-на-Амуре, разработаны методические рекомендации эффективной реализации профильного обучения. База исследования: школы г. Комсомольска-на-Амуре. Апробация и внедрение работы: работа прошла предзащиту на кафедре географии. Ранее по данной теме была защищена курсовая работа. Практическая значимость работы: результаты исследования могут стать толчком к подобным исследованиям другими педагогами. Работа может быть использована в качестве теоретического источника информации, пособием по данному вопросу (т.е. по профильному обучению). Основное содержание: дипломная работа изложена на 52 страницах, состоит из оглавления, введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (311)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |