Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Современная технология обучения



2019-07-03 207 Обсуждений (0)
Современная технология обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




И.Т. Глебов

  Учебное издание: характеристика и подготовка рукописи    

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Уральский государственный лесотехнический           университет

И.Т. Глебов

 

 

Учебное издание:

характеристика и подготовка

рукописи

 

Екатеринбург 2002

 

 

УДК 002.2(075) : 378. 147   Рецензенты: кафедра имиджелогии Уральского государственного профессионально-педагогического университета; директор ФГУП УралНИИПдрев, канд. техн. наук А.Г. Гороховский   Глебов И.Т. Учебное издание: характеристика и подготовка рукописи: Учеб.-метод. пособие. – Екатеринбург: Урал. гос. лесотехн. ун-т, 2002.– 91 с. ISBN 5–230–25725–3.   С учетом современных технологий обучения сделана попытка сформулировать рекомендации по написанию учебного издания; описана структура учебной книги и даны советы, как раскрыть содержание того или иного структурного   элемента. Особое внимание при этом уделено раскрытию дидактического аппарата книги, составлению контрольных вопросов и заданий. Книга адресована преподавателям – авторам учебной литературы.    УГЛТУ. Ил.11. Библиогр.: 28 назв.   Печатается по решению редакционно-издательского совета Уральского государственного лесотехнического университета.   УДК 002.2(075) : 378. 147                                               ã И.Т. Глебов, 2002 ISBN 5–230–25725–3             ã Уральский государственный                                            лесотехнический университет, 2002    

 

 

Иван Тихонович Глебов

 

Учебное издание:

характеристика и подготовка

рукописи

 

Учебно-методическое пособие

 

Редактор Е.Л. Михайлова

 

Подписано в печать 24. 10. 01 Бумага тип. №1 Усл. печ. л. 5,35   Печать офсетная Тираж 300 экз. Формат 60 х 84 1/16 Уч.– изд. л.4,5. Заказ 169

 

Уральский государственный лесотехнический университет

620032, Екатеринбург, Сибирский тракт, 37.

 

Размножено с готового оригинал-макета в типографии УрО РАН.

620219, Екатеринбург, ГСП-169, ул. С. Ковалевской, 18.

 

Оглавление

Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  

3

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   

4
1. Современная технология обучения . . . . . . . . . 5
  1.1. Формирование специалиста . . . . . . . . . . 5
  1.2. Категории педагогики . . . . . . . . . . . . .   6
  1.3. Общие принципы дидактики . . . . . . . . .  7
  1.4. Технология обучения . . . . . . . . . . . . .   8
  1.5. Содержание и качество образования  . . . . . .   10
  1.6. Формирование тезауруса           . . . . . . . . . . .   12
  1.7. Приемы подготовки учебного материала         . . . .   12
  1.8. Мотивация обучения . . . . . . . . . . . . .   18
  1.8.1.    1.8.1.Потребность . . . . . . . . . . . . . .   18
    1.8.2. Стимулирование учебы студентов . . . . . 20
  1.9. Этапы учебно-воспитательного процесса . . . . 21
2. Учебная книга . . . . . . . . . . . . . . . . .  22
  2.1. Роль преподавателя и учебника . . . . . . . .  22
  2.2. Общие требования к учебной книге . . . . . . .   23
  2.3. Функции учебной книги . . . . . . . . . . .  25
  2.4. Типы учебных изданий . .   . . . . . . . . . .   27
  2.5. Структура учебной книги . . . . . . . . . . .   29
3. Элементы аппарата книги . . . . . . . . . . . . .   32
  3.1. Заглавие и другие титульные элементы . . . . .   32
  3.2. Издательская аннотация (реферат) . . . . . . . 33
  3.3. Оглавление (содержание). . . . . . . . . . .   40
  3.4. Предисловие . . . . . . . . . . . . 42
  3.5. Дидактический аппарат . . . . . . . . . . . . 43
  3.5.1. Общие сведения . . . . . . . . . . .  43
  3.5.2. Материалы, организующие понимание и запоминание . . . . . . . . . . . . . . . . . . .     46
  3.5.3. Задания . . . . . . . . . . . . . . . .  48
  3.6. Указатели . . . . . . . . . . . . . . . . . 52
  3.7. Библиографический список . . . . . . . . . . .   53
4. Учебное произведение . . . . . . . . . . . . . .   53
  4.1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   54
  4.2. Основная часть . . . . . . . . . . . . . . 55
  4.2.1. Структура текста . . . . . . . . . . . .   56
  4.2.2. Скрытые вопросы текста . . . . . . . . . .   58
  4.2.3. Особенности письменной речи . . . . . . . 59
  4.2.3. Типы речи . . . . . . . . . . . . . . . .  62
  4.2.4. Стиль речи . . . . . . . . . . . . . . . 64
  4.2.5. Виды текстов . . . . . . . . . . . . . . 66
  4.2.6. Психолого-педагогическая составляющая . .  68
  4.2.7. Методическая обработка материала . . . . 69
  4.3. Заключение . . . . . . . . . . . . . . .   71
5. Оформление оригиналов авторского и издательского 71
6. Заключительное слово автора . . . . . . . . . . .  74

Библиографический список . . . . . . . . . . . . . 

79

Предметный указатель . . . . . . . . . . . . . . . 

82

Глоссарий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  

83

Пословицы и поговорки . . . . . . . . . . .  . . .  

87

Оглавление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  

89

 

Предисловие

Пособие с названием “Учебное издание: характеристика и подготовка рукописи” подготовлено с целью разработки методических рекомендаций, позволяющих, в случае применения их авторами учебных изданий, повысить качество учебной и учебно-методической литературы, выходящей в Уральском государственном лесотехническом университете.

Год тому назад в УГЛТУ уже вышла работа подобного назначения, однако при работе с нею выявились недостатки. Главный из них заключается в том, что материал книги изложен слишком кратко и читатель испытывает недостаточность информации. В предлагаемом издании сохраняется краткость изложения, но многие его части дополнены и переработаны.

Рассматривая предлагаемую книгу как орудие труда авторов учебной и учебно-методической литературы, рассмотрим ее структуру. Структура основной части книги отражена в оглавлении. Материал книги изложен в шести главах. Главы поделены на пункты, а последние – на подпункты.

Верхние колонтитулы страниц несут информацию о номерах страниц и заголовках основных рубрик. В колонтитулах четных страниц указываются заголовки глав, а в колонтитулах   нечетных страниц – заголовки пунктов. Использование колонтитулов облегчает ориентацию читателя в содержании книги.

В книге используются выделения текста. Всего используется шесть неповторимых типов выделений. Это выделения заголовков, определений, правил, фамилий, слов “Пример” и др.

Книга достаточно иллюстрирована и содержит дидактический, библиографический аппарат и предметный указатель.

 

Введение

Одной из уставных функций Уральского государственного лесотехнического университета является издательская деятельность [1]. В университете печатаются учебно-программные, учебно-теоретические, учебно-практические, учебно-методические, учебно-наглядные издания.

Учебное издание – это особый вид издания. Форма подачи материала в нем отличается от изложения материала диссертации, научного отчета, монографии. Главная функция учебного издания дидактическая, предназначено оно для обучения. Излагаемый в нем материал должен быть систематизирован, обработан дидактически и методически, а также должен соответствовать учебной программе.

Подготовка таких изданий преподавателями технического вуза – трудная задача. И, конечно, нельзя с уверенностью утверждать, что выпускаемые университетом учебные издания всегда отличаются высоким качеством. Причина тому – неподготовленность многих авторов изданий в вопросах педагогики, психологии, книговедческой типологии.

В помощь авторам учебных изданий в УГЛТУ было издано учебно-методическое пособие [2]. В настоящей работе сделана попытка обобщить рекомендации специалистов о том, как написать учебную книгу. В ней приведены характеристики основных видов учебных изданий, их структура, даны рекомендации по подготовке различных структурных элементов книги, а также педагогические требования, предъявляемые к книге.

Предлагаемые рекомендации адресованы преподавателям УГЛТУ. Они могут быть использованы при подготовке всех  типов учебных изданий.

 

Однажды по лесу шел мудрец. И он увидел лесоруба, пилившего огромное дерево старой тупой пилой. Было ясно, что работает тот уже очень давно, сильно устал, а результат был очень невелик. “Что ты делаешь?” – спросил мудрец. “Не видишь – я работаю!” – сердито ответил лесоруб. “Если ты заточишь свой инструмент, дело пойдет гораздо быстрее,” – посоветовал мудрец. “Не мешай, мне некогда, мне работать надо,” – ответил упрямый лесоруб.

Не так ли и мы, торопясь сделать что-то, не думаем, что надо бы заточить наши инструменты?

"Легенды минувших веков"

(Павлова М.А.Интенсивный курс повышения грамотности

 на основе НЛП)

Современная технология обучения



2019-07-03 207 Обсуждений (0)
Современная технология обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Современная технология обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)