Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Стимулирование учебы студентов



2019-07-03 209 Обсуждений (0)
Стимулирование учебы студентов 0.00 из 5.00 0 оценок




Под стимулированием понимают совокупность информации учебной книги и действий преподавателей вуза, побуждающих студентов делать то, что необходимо для учебного процесса.

При реализации стимулирования учитывается, что вся деятельность студентов обусловлена их потребностями. Обучающиеся стремятся чего-либо достичь или избежать, но мотивы их действия направлены на достижение своих целей.

Все теории мотивации основываются на побуждении  людей к активным действиям в результате применения различных вознаграждений. При этом под вознаграждением понимается все то, что человек считает ценным для себя.

Чтобы сформулировать мотив учебы автор учебной книги и преподаватель должны иметь набор рекомендаций для достижения благ, соответствующих потребностям студентов. Каждому студенту надо объяснить, какие трудовые усилия необходимы для получения этих благ. Надо убедить, что предлагаемые трудовые усилия – это наикратчайший путь для получения благ. Студент должен быть уверен, что его труд будет вознагражден.

Мотивы труда разнообразны. Они различаются по потребностям, благам и затратам труда.

Мотивация по потребностям. Для вуза главными являются мотивы по потребностям. У студентов большой вес имеют такие мотивы учебы, как "стремление расширить свой кругозор и эрудицию" и "стремление повысить свой общекультурный уровень". Тяга к культурным ценностям и знаниям делает молодеж более активной в своей деятнльности.

Большое значение имеет также потребность хорошо делать свое дело (начатое хочется делать на отлично) и желание стать настоящим специалистом.

Поступая учиться в вуз, человек стремится получить такие знания, умения и навыки, которые обеспечили бы в перспективе достижение успеха, благополучия, самостоятельности. Потребность в знаниях поддерживается долгое время. Она рождает уверенность, что знания пригодятся для достижения материального благосостояния, помогут реализовать профессиональные цели или позволят организовать свое дело.

Этапы учебно-воспитательного процесса

Учебно-воспитательный процесс реализуется в несколько этапов: мотивация, входной контроль, изучение нового материала, закрепление изученного материала и промежуточный контроль, завершающий контроль [3].

Мотивация. При самостоятельной работе с книгой студент должен четко понимать, чему ему следует научиться, зачем это нужно и как надо изучать материал, чтобы получить гарантированный, воспроизводимый результат. При этом путь овладения знаниями, умениями и навыками должен быть коротким. Ответы на поставленные вопросы обучающийся должен найти в учебной книге.

Входной контроль. Известно, что изучение нового материала возможно только тогда, когда предыдущий материал надежно усвоен и получены необходимые умения и навыки. Для того чтобы убедиться в этом, обучающийся должен провести входной самоконтроль: вспомнить пройденный теоретический материал, ответить на контрольные вопросы, выполнить упражнения и т.д.

Изучение нового материала. Самостоятельное обучение студентов по книге предполагает, что они систематически контактируют с преподавателем. При этом взаимоотношения с преподавателем осуществляются на паритетных началах. Функции преподавателя сводятся к формулированию мотивации занятий, организации их, консультациям и контролю.

В процессе самостоятельной работы студент должен добывать знания сам в своем индивидуальном темпе. Для этого учебная книга, с которой работает студент, должна быть понятна, доступна, интересно и грамотно оформлена. Кроме того, студента необходимо обеспечить различной методической литературой.

Закрепление изученного материала и промежуточный контроль. На этом этапе происходит осознание того, что учебный материал усвоен. Достигается это путем ответов на вопросы, выполнения упражнений, решения задач. Контрольные вопросы, упражнения и задачи, составленные для данного этапа обучения, должны быть ранжированы по уровням сложности, учитывающим степень освоения учебного материала. Знания и умения первого уровня должны соответствовать базовому стандарту, оцениваться оценкой "удовлетворительно" и обязательны для всех успевающих студентов. Знания и умения второго уровня оцениваются на "хорошо" и "отлично". Уровень третий – творческий.

Промежуточный контроль – это самоконтроль, который указывает студенту, чего он достиг. Далее студент решает, сам остановиться ему на достигнутом или продвинуться на вышестоящий уровень знаний и умений.

Завершающий контроль. Это конечный этап изучения учебной дисциплины, раздела, темы. Проводится он в форме зачета, экзамена.

Применяемая технология обучения должна найти отражение во всех учебных изданиях. Учебные издания, в свою очередь, обеспечивают современную технологию обучения в действии.

Учебная книга



2019-07-03 209 Обсуждений (0)
Стимулирование учебы студентов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Стимулирование учебы студентов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)