Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Материнство и отцовство, права женщин



2019-07-03 198 Обсуждений (0)
Материнство и отцовство, права женщин 0.00 из 5.00 0 оценок




Помочь семье - значит обеспечить условия для того, чтобы рождение и воспитание детей, материнство и отцовство получили всемерную поддержку государства, уважение и признание в обществе, а также гармонично сочетались с возможностями профессиональной реализации обоих родителей, с защитой женщин и детей от дискриминации и насилия.

Новая концепция демократии, ориентированная на международные нормы охраны прав человека, подразумевает ликвидацию всех форм дискриминации женщин. Указ Президента Российской Федерации от 4 марта 1993 г. № 337 "О первоочередных задачах государственной политики в отношении женщин" - это намерение обеспечить фактическое, а не декларативное равноправие между полами. Однако полное освобождение от тяжелого исторического наследия, в котором традиционное угнетение женщины считалось не только нормой, но чуть ли не залогом благополучия и стабильности семьи и страны, - задача долгосрочная.

Составляя 53 % населения России, женщины почти не участвуют в принятии экономических, социальных и политических решений на государственном уровне. Новые роли мужчины и женщины, ломающие патриархальную модель отношений, еще не отражены в управленческих структурах, ориентированных на мужчин, что тормозит демократизацию общества.

Одна из самых болезненных и постыдных проблем нашей действительности - незащищенность женщин от насилия. В советский период тема насилия над женщиной была выведена из зоны обсуждения. Общественная мораль и обслуживающие ее средства массовой информации закрывали глаза на то, каких масштабов в нашей стране достигло надругательство над правами женщин. До сих пор механизмы следствия по делам изнасилования травмируют пострадавшую едва ли не больше, чем сам акт насилия. До сих пор государство и общество оставляют жертву один на один со своей трагедией, фактически принимая сторону насильника.

Есть и аспект насилия, замалчиваемый обществом, - это избиение женщины в семье. Сегодня общество не в состоянии защитить ее, потому что она редко обращается в правоохранительные органы, а обидчик и общественная мораль зачастую не считают это преступлением. Таким образом, мы живем по двойному стандарту, осуждая и искореняя насилие на улице и закрывая глаза на него в семье, забывая, что будущих преступников растят в семьях, в которых существует только одно право - право сильного.

Этап жизни страны, связанный с экономическими реформами, активизировал население в направлении изменений на рынке труда, открывающихся новых возможностей в профессиональной сфере и бизнесе и показал, что в условиях переходного периода женщины, при прочих равных данных, оказались более адаптивными и менее амбициозными, более гибкими и психологически выносливыми.

Но это не помогло им стать конкурентоспособней мужчин. На 1 июня 1996 года женщины составляли 62,2% безработных. Причина этого в традиционном видении женщины в роли домохозяйки и единственной воспитательницы ребенка, а также в системе денежных пособий и привилегий, ориентированных на женщину-мать.

Отставание нашей юридической культуры особенно болезненно в семье. В марте 1996 года вступил в силу "Семейный кодекс Российской Федерации", одним из важнейших новшеств которого является брачный договор. Прошли времена, когда социалистическое государство в лице месткома, парткома и общественного мнения присматривало за семьей. Сегодня государство не собирается определять отношения партнеров, но оно предлагает законы, способные предотвратить нарушения прав в семье.

Материнская и младенческая смертность, количество абортов и состояние здоровья женщин - серьезный показатель состояния общества. Ханжеская традиция нашей жизни позволяла упоенно обсуждать создание танков и космических кораблей, но никогда не говорить вслух о том, в каких условиях появляется на свет российский гражданин. Общество равнодушно к беременной женщине и обустроено так, что она ощущает себя социально неудобной и психологически подавленной. Родовспомогательные учреждения недостаточно финансируются и часто переходят на платное обслуживание, существенно понижая качество обслуживания женщин из семей с низкими доходами. Законодательство не ориентировано на формы юридической ответственности за медицинскую ошибку или небрежность, младенцы погибают или травмируются по вине медперсонала, и это остается безнаказанным.

Одна из самых серьезных проблем здоровья женщин - отсутствие в нашей культуре психологических установок на сохранение здоровья и здорового образа жизни, что связано с темой жертвенности, традиционной для коммунистической морали.

Сегодня, когда реформы начали приносить первые результаты, мы получили возможность более активно заняться этими проблемами. 8 января 1996 года Правительство утвердило "Концепцию улучшения положения женщин в Российской Федерации" и готово серьезно и вдумчиво работать над этой концепцией, в полном объеме обеспечивая выполнение всех рекомендаций, содержащихся в Конвенции ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин.

Моя задача на ближайшие четыре года - со всей определенностью на законодательном и исполнительном уровнях обеспечивать реальное равноправие между полами.

Для этого я намерен:

· организовать экспертизу законодательства Российской Федерации с точки зрения его соответствия международным стандартам о правах человека;

· разработать механизмы жестких санкций, связанных с откровенной дискриминацией;

· организовать широкую информационную и пропагандистскую работу, ориентированную на активизацию участия женщин в социально-экономических реформах, увеличение их числа в органах власти, а также подготовку женщин к участию в политической и управленческой деятельности;

· обеспечить возможность доступа женщин ко всем видам деятельности, не ограничиваясь традиционными секторами женской занятости (образование, здравоохранение, социальная служба), весьма проигрывающими от малой мужской занятости;

· гарантировать мужчинам и женщинам равные возможности участвовать в воспитании детей, перейти к предоставлению льгот, связанных с уходом за детьми, на семью, оставляя родителям право выбора, кому именно - отцу или матери - воспользоваться этими льготами;

· для пресечения насилия над женщинами разработать уголовные, гражданские, трудовые и административные санкции за правонарушения, а также предусмотреть возмещение морального ущерба, причиненного женщинам, подвергшимся насилию на улице, на работе или в семье;

· способствовать созданию кризисных центров реабилитации жертв насилия не только в крупных городах, но и на периферии. Это потребует подготовки квалифицированных психологов и юристов, а также разъяснительной работы с сотрудниками правопорядка. Другие реабилитационные центры должны ориентироваться на работу с женщинами, пострадавшими в межнациональных конфликтах, и женщинами-беженками.

Однако это только верхушка айсберга, и проблема останется нерешенной, пока мы не обеспечим образовательную, воспитательную и информационную работу, направленную на изменение традиционных стереотипов превосходства одного пола над другим.

Мы должны создать условия для повышения конкурентоспособности женской рабочей силы и привести законодательство Российской Федерации в соответствие с международными правовыми договорами о равенстве возможностей в сфере занятости. Кроме того, необходима разработка законодательных актов, предусматривающих экономические стимулы и льготы, способные повысить заинтересованность работодателя в приеме граждан с семейными обязанностями, в том числе на условиях неполного рабочего дня, работы на дому или по гибкому графику.

Нам предстоит также совершенствовать механизмы поддержки существующих и создания новых рабочих мест для женщин с помощью проектов, финансируемых из государственных и частных источников. Особого внимания в этом смысле заслуживают отрасли с преимущественно женской занятостью: легкая и текстильная промышленность, приборостроение и сфера обслуживания.

Большие перспективы откроет внедрение федеральных и региональных программ развития малого и семейного бизнеса, включающих в себя обучение основам предпринимательства, психологическую подготовку. Мы не должны забывать и о женщинах с пониженной конкурентоспособностью - инвалидах, многодетных матерях, главах неполных семей, женах военнослужащих, необходимо разработать систему мер, заинтересовывающих работодателей использовать их труд, гарантировав правовую защиту.

Все это мы сможем осуществить, только наладив гендерную экспертизу правовых норм, исключающую дискриминацию по полу и возрасту, разработав меры по реализации принципа равной оплаты за равный труд и работу равной ценности, а также преодолев разрыв в оплате труда между отраслями с преимущественной занятостью мужчин или женщин.

Разговор о материнстве и младенчестве - это разговор об основных ценностях здорового общества, о ценности человеческой жизни. Мы должны всерьез позаботиться о системе охраны репродуктивного здоровья женщин, о психологическом климате, окружающем женщину в период вынашивания и вскармливания.

В любой культуре женщина священна в этот период потому, что ее комфорт - залог здоровья и личностного богатства ребенка. Не создав особых социальных и медицинских условий для женщины в этот период, мы будем всю оставшуюся жизнь лечить и восстанавливать психику ребенка. Намерен способствовать разработке и внедрению современных медицинских технологий и создавать механизмы юридического контроля за медицинским персоналом, взявшим на себя ответственность за появление на свет маленьких россиян.

В рамках реализации уже намеченной программы "Планирование семьи" будет налажено санитарное и контрацептивное просвещение. Цивилизованное половое воспитание - одна из самых острых проблем здоровья подрастающего поколения, в жизнь которого через средства массовой информации ворвалась сексуальная революция. Наша просветительская задача - тактично сделать подростков психологически, санитарно и медицински защищенными от ее минусов. Мы должны создать консультационные центры и ориентировать средства массовой информации на широкую гамму проблем, связанных с отсутствием контрацептивной культуры в молодежной среде.

 

Защита детства

Долгие годы мы давали усыплять себя мифом о "стране счастливого детства". Между тем технологическая мощь государства накачивала военные мускулы, обделяя самых беззащитных. Накапливалось экономическое отставание, бьющее в первую очередь по самым острым социальным проблемам. Мы не противостояли идеологическому ханжеству, вранью, показухе. Сейчас не до разборок - кто прав, кто виноват. Никакие политические распри не оправдают нашего промедления. Ведь речь идет о детях, о будущем. Здесь надо решать проблемы сообща и только глядя правде в глаза.

Мы стали открыто говорить о наших проблемах - это первое и необходимое условие их решения. Теперь, преодолевая экономические трудности, мы начинаем политику комплексной помощи семье и в первую очередь - детям, потому что одни пособия и привилегии не на много изменят жизнь юных россиян, пока вся страна не станет домом, в котором ребенок будет нужным и желанным.

Снижение детской смертности. Нельзя мириться с тем, что уже давно в нашей стране показатели, характеризующие детскую смертность, от младенческой до юношеской, превышают аналогичные в экономически развитых странах. Среди причин младенческой смертности, как и в прежние годы, ведущее место занимают состояние, возникшее в перинатальном периоде, и состояние здоровья и нервной системы родителей. На повышение смертности подростков влияют травмы и детский алкоголизм, неблагоприятная социальная среда. Суть мер, предлагаемых в моей программе, - борьба с причинами, обусловливающими детскую смертность:

· реализация проектов, направленных на улучшение репродуктивного и психологического здоровья женщин; разъяснительные кампании для молодежи, связанные с повышением престижа здорового образа жизни, борьбой с алкоголизмом и наркотиками;

· развитие современных медицинских технологий в области родовспоможения и перинатальной медицины, отработка особых уголовных санкций, связанных с профессиональной некомпетентностью и халатностью медперсонала;

· первоочередное вложение на основе федеральных целевых программ средств федерального бюджета в те медицинские технологии, которые обеспечивают рождение здоровых детей;

· развитие инфраструктуры молодежного досуга;

· политика этической цензуры в СМИ, направленной на дегероизацию насилия;

· создание широкой сети кризисных и реабилитационных центров, ориентированных на детей и юношей с суицидной проблематикой;

· развитие молодежных поселений городского и сельского типов, предоставляющих возможность трудиться и получать образование в нетрадиционных формах.

Широкая кампания привлечения в различные волонтерские организации могла бы отлично использовать душевный и творческий потенциал молодых людей, отторгнутых семьями, и оказать серьезное влияние на формирование личности.

Охрана здоровья детей. Право ребенка на пользование услугами здравоохранения все еще нарушается. Практикуется взимание платы за те виды медицинских услуг, которые законодательно оформлены как бесплатные. На здоровье детей влияют недостаточное питание, проблемы в организации летнего отдыха. В связи с этим намерен:

· ввести санкции за нарушение прав детей на получение медицинской помощи и систему подробного

· информирования через СМИ родителей о правах на бесплатное медицинское обслуживание детей;

· осуществить разрабатываемую сейчас президентскую программу "Организация летнего отдыха детей" на 1996-1997 годы;

· реализовать президентские и правительственные решения о дополнительных мерах по обеспечению продуктами питания беременных женщин, кормящих матерей, детей до семи лет, введению бесплатного отпуска молочных продуктов всем детям до двух лет.

Уже приняты меры по усилению прямой материальной поддержки семей с несовершеннолетними детьми: введено ежемесячное пособие на каждого ребенка, для одиноких матерей и другие.

В особой заботе нуждаются отдельные категории детей, среди которых дети - жертвы Чернобыльской катастрофы, дети Севера, дети-инвалиды.

Оздоровление детей Чернобыля будет предметом специального внимания со стороны органов исполнительной власти всех уровней. Государство продолжает оснащение зоны диагностической и лечебной аппаратурой, медикаментозными препаратами, отделениями восстановительного лечения, медико-генетическими лабораториями и передвижными лечебно-диагностическими формированиями.

Денежные средства направлялись и будут направляться на организацию дополнительного питания в детских отделениях ЦРБ, домах ребенка и республиканских санаториях, принимающих детей из загрязненных районов.

Будет продолжено развитие службы социально-психологической и педагогической помощи детям в загрязненных областях, распространение "школ здоровья" и центров социально-психологической и педагогической помощи детям.

Специально для поддержки детей Севера будут увеличены объемы финансирования программ стабилизации медицинского обслуживания, развития системы дошкольных и школьных учреждений (наряду с этническим возрождением, открытием этнокультурных центров, поддержкой традиционных ремесел и фольклорных коллективов).

Будет всесторонне решаться проблема детей-инвалидов, станут доступными центры генного прогноза родительской совместимости и профилактики наследственных заболеваний.

Учитывая разрыв в реабилитационных возможностях инвалидов нашей страны и западных стран, следует поощрять и приветствовать усыновление детей-инвалидов за границу. Дети-инвалиды не могут ждать, пока наше здравоохранение и социальная защищенность достигнут уровня экономически развитых стран. Прикрываясь ложнопатриотическими лозунгами, мы отнимаем у них возможность получить своевременное и квалифицированное лечение и адаптироваться в западном обществе, более благоустроенном для инвалидов, чем наше сегодняшнее. В этом нет ничего стыдного. Пройдут годы, и наша страна точно так же будет принимать наиболее незащищенный контингент из менее развитых стран.

Сегодня мы только начинаем создавать систему комплексной подготовки медицинских, психологических и социальных работников, готовых и способных работать с детьми-инвалидами, активно включая их в жизнь общества.

Защита прав детей. Мы не привыкли говорить о правах детей. В результате нашей страной не выполнена одна из основных гуманитарных норм времени - 27 статья Конвенции ООН о правах ребенка. Строя правовое государство, мы долго забывали, что интересы детей должны быть определяющими при планировании и реализации любых политических и экономических мер.

В правовом регулировании остаются нереализованными такие требования Конвенции ООН о правах ребенка, как право на неприкосновенность личности, защита чести и достоинства, защита от жестокого обращения и преступных посягательств, в том числе со стороны родителей и воспитателей. Нередко санкции за эти преступления неоправданно мягки, не учитывают морального ущерба, включающего в себя, кроме стресса, и необратимые явления разрушения еще не сформировавшейся психики и еще не сложившегося характера.

По-прежнему слабо защищены права детей в распавшихся семьях. Все еще нарушается трудовое законодательство ориентированное на детей и подростков. Неконтролируемый самостоятельный труд детей, особенно в больших городах, связан с нервными и физическими перегрузками и невероятно опасен для нравственного формирования. Отсутствие воспитательно-трудовых колоний во многих регионах делает почти невозможным реализацию права ребенка на общение с родителями и затрудняет последующую адаптацию подростков, вышедших на свободу. Экономия на воспитательно-трудовых колониях превращает их в кузницу кадров для взрослой преступности. Отсутствие в законодательстве понятия детской проституции делает невозможным продуктивную борьбу с этим страшным явлением.

В качестве первоочередных мер намерен сделать следующее:

· инициировать законодательное ужесточение санкций за преступления, связанные с насилием над детьми, в том числе со стороны родителей;

· ввести практику ознакомления детей через школьную программу с их правами, информирования детей о возможности пожаловаться на насилие в семье, освещения в СМИ прецедентов процессов над людьми, нарушающими права детей в семье, дошкольных, школьных, лечебных и исправительно-трудовых учреждениях;

· способствовать закреплению в законе долгосрочной ответственности в области прав и обязанностей мужчины, являющегося отцом. Повысить гарантии материального обеспечения ребенка путем усиления государственного контроля за своевременной и полной выплатой алиментов; заключить с государствами - участниками СНГ, государствами ближнего зарубежья и другими государствами договоры, предусматривающие выполнение гражданами этих государств и гражданами Российской Федерации обязанностей по содержанию детей;

· способствовать усилению надзора и контроля за условиями детского труда службами занятости и труда, Органами правопорядка, общественными объединениями: молодежными, правозащитными и т.п.;

· совершенствовать сеть воспитательно-трудовых учреждений, обеспечить подготовку специальных социальных работников для работы с молодежью, совершившей преступление;

· создать юридические механизмы преследования взрослых людей, сделавших своей профессией наживу на детской беззащитности и неустроенности; внедрить психологические службы реабилитации попавших в беду детей.



2019-07-03 198 Обсуждений (0)
Материнство и отцовство, права женщин 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Материнство и отцовство, права женщин

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)