АНАЛИЗ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ
Деловая активность характеризует эффективность текущей деятельности предприятия и связана с результативностью использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов предприятия, а также с показателями оборачиваемости.
Расчеты: 1. Производительность труда или выработка на одного работника (П):на конец отчетного периода: 64,17 т. руб. / чел. 2. Фондоотдача (Ф): на конец 2001года + 0,55 на начало 2002 года + 0,43 3. Оборачиваемость запасов (ОЗ): на конец 2001года + 1,53 оборота в днях 360 дней / 1,53 оборота = 235 дней на начало 2002 года + 1,54 В дня = 233 дня Предприятие стремится к увеличению оборачиваемости запасов (в оборотах) и сокращению продолжительности одного оборота (в днях). 4. Оборачиваемость кредиторской задолженности (ОК): на конец 2001года 449 дней на начало 2002 года 367 дней 5. Оборачиваемость дебиторской задолженности (ОД): на конец 2001года + 2,05 в днях 175 дней на начало 2002 года + 2,05 в днях 175 дней
АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТИ БАНКРОТСВА Прогноз возможности банкротства предприятия можно дать с помощью модели «Z-анализа Альтмана», которая представлена уравнением: Z=1,2*X1 +1,4*Х2+3,3*ХЗ+0.6*Х4+1:0*Х5
При Z<1.8 вероятность банкротства очень высокая, при Z в пределах 1,8 - 2,675 предприятие можно отнести к группе возможных банкротов, при Z > 2,675 - предприятие относится к группе успешных, которым банкротство (по крайней мере, в течение года) не грозит. Расчеты:
Z на конец 2001года = + 2,49 Z на начало 2002 года = + 2,72 Предприятие можно было отнести к группе возможных банкротов на конец 2001года, т. к. Z находился в пределах 1,8 – 2,675. Предприятие относится к группе стабильных на начало 2002 года, т. к. Z находился в пределах больше 2,675 ему не грозит банкротство, по крайней мере, в течение года. ЛИТЕРАТУРА 1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: -М.: ДелонСервис, 1998 2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: -М.: Финансы и статистика, 1999 3. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие: -М.: ИНФРА-М, 2001 4. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций: -М.: ИНФРА-М, 1999 5. Методика экономического анализа промышленности предприятия (объединения). Под ред. Бужинского А.Д., Шеремата А.Д., - 2-е изд., перпработано и доп. –М.: Финансы и статистика, 1988 6. Бэнгз Д. Руководство по составлению бизнес –плана: создание плана для успешного ведения вашего бизнеса. –7-е издание. –М: Фин-пресс, 1998 7. Горемыкин В.А., Богомолов А. Планирование предпринимательской деятельности предприятия: Методическое пособие: -М.: ИНФРА-М, 1997 8. Учебно-методическое пособие к выполнению курсовой, дипломной работы: Анализ хозяйственной деятельности. /Составители доцент Зеленцова Т.М., доцент Огнев Д.В. АГТА, Ангарск, 2001 9. Ковалёв В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. –М.: Проспект, 2000 10. Ковенко Д.А., Хейденгрен Б. Дж. Бизнес-планы: Полное справочное руководство: Учебное пособие: Перевод с англ.. –М.: Бином, 1999 11. Бизнес-план. Опыт, проблемы / Т.П. Любанова, В.Р. Мясоедова, Т.А. Грамотенко. – М.: ПРИОР, 1998 12. Бизнес – план: Методические материалы/ Р.Г. Маниловский, Л.С. Юлкина, Н.А. Колесникова. –М.: Финансы и статистика, 2000 13. Бизнес-планирование: Учебник / редактор В.М. Попов, С.И. Ляпунов.-М: Финансы и статистика 14. Сборник бизнес-планов. Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация: Учебно-практическое пособие / Под общей редакцией профессора В.М. Попова. –М.: Финансы и статистика, 1997 15. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. –4-е изд. Перераб. и доп. –Минск: ООО «Новое издание», 1999 16. Сергеев И.В. Экономика предприятия. – 2-е изд. Перераб. и доп.. –М.: Финансы и статистика, 2001 17. Финансовый менеджмент: Теория и практика / Под ред. Стояновой Е.С. –4-е изд. Перераб. и доп.. –М: «Перспектива», 1999 18. Экономический анализ деятельности промышленных предприятий и объединений / Академия общественных наук, кафедра экономики и организации производства. –М.: Мысль, 1990 19. Как составить бизнес-план производственной компании. : Пер. С англ.. –М.: Дело, 1997
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |