Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Построение динамической характеристики автомобиля



2019-07-03 280 Обсуждений (0)
Построение динамической характеристики автомобиля 0.00 из 5.00 0 оценок




Тяговая характеристика недостаточно удобна для правильной оценки тяговых свойств автомобилей, обладающих различной массой, т. к. при одинаковых значениях Pсв=Pk - Pw они будут иметь на одной и той же дороге различные максимальные скорости, различные ускорения, преодолевать неодинаковые предельные подъемы и др.

Более удобно пользоваться безразмерной величиной D- динамическим фактором .

На основании силового баланса можно записать:

      ,

где d- коэффициент учета вращающихся масс; j- ускорение автомобиля, м/с2; g- ускорение свободного падения, м/с2.

При равномерном движении D=Y, в этом случае динамический фактор определяет дорожное сопротивление, которое может преодолеть автомобиль на соответствующей передаче при определенной скорости.

Результаты вычислений заносим в таблицу 1.5.

 

Таблица 1.5.

Результаты вычислений динамической характеристики

ikm Параметр Единицы измерения 1 2 3 4 5 6 7

6,55

V1 м/с 0,6 1,0 1,5 2,0 2,5 3,0 3,4
Pk1 Н 20079 22269 24298 25259 25152 23976 22518
Pw1 Н 1,3 3,4 7,6 13,5 21,1 30,3 37,8
Pсв1 Н 20078 22265 24291 25246 25131 23946 22480
D1 - 0,277 0,307 0,335 0,348 0,347 0,330 0,310

3,09

V2 м/с 1,3 2,1 3,2 4,3 5,4 6,4 7,2
Pk2 Н 9472 10505 11463 11916 11866 11311 10623
Pw2 Н 6,0 15,1 34,1 60,5 94,6 136,2 169,9
Pсв2 Н 9466 10490 11429 11856 11771 11175 10453
D2 - 0,131 0,145 0,158 0,163 0,162 0,154 0,144

1,71

V3 м/с 2,4 3,9 5,8 7,7 9,7 11,6 13,0
Pk3 Н 5242 5814 6343 6594 6566 6259 5879
Pw3 Н 19,6 49,4 111,2 197,7 308,9 444,8 554,7
Pсв3 Н 5222 5764 6232 6397 6257 5815 5324
D3 - 0,072 0,079 0,086 0,088 0,086 0,080 0,073

1,00

V4 м/с 4,2 6,6 9,9 13,2 16,5 19,9 22,2
Pk4 Н 3065 3400 3710 3856 3840 3661 3438
Pw4 Н 57,4 144,5 325,2 578,1 903,3 1300,7 1622,0
Pсв4 Н 3008 3255 3384 3278 2937 2360 1816
D4 - 0,041 0,045 0,047 0,045 0,040 0,033 0,025
Y4 - 0,020 0,020 0,021 0,021 0,022 0,023 0,024

Динамическая характеристика рис. 1.5.

Построение линейного ускорения автомобиля

Величину ускорения на каждой передаче можно определить по формуле:

      ,

где j- ускорение при разгоне, м/с2; d- коэффициент учета вращающихся масс, его величину можно вычислить по эмпирической формуле: , где d- постоянный коэффициент, d=0,03-0,07. Принимаем d=0,05, тогда:

ik 6,55 3,09 1,71 1,00
d 3,19 1,52 1,19 1,09

 

Результаты расчета заносим в таблицу 1.6

 

Таблица 1.6.

Результаты расчета линейного ускорения автомобиля

ikm Параметр Единицы измерения 1 2 3 4 5 6 7

6,55

V1 м/с 0,6 1,0 1,5 2,0 2,5 3,0 3,4
D1 - 0,358 0,375 0,387 0,385 0,369 0,339 0,310
Y1 - 0,020 0,020 0,020 0,020 0,020 0,020 0,020
j1 м/с2 1,037 1,091 1,127 1,120 1,071 0,979 0,890

3,09

V2 м/с 1,349 2,142 3,213 4,283 5,354 6,425 7,175
D2 - 0,169 0,177 0,182 0,181 0,173 0,158 0,144
Y2 - 0,020 0,020 0,020 0,020 0,020 0,020 0,020
j2 м/с2 0,958 1,011 1,044 1,035 0,983 0,889 0,797

1,71

V3 м/с 2,4 3,9 5,8 7,7 9,7 11,6 13,0
D3 - 0,093 0,097 0,099 0,098 0,092 0,082 0,073
Y3 - 0,020 0,020 0,020 0,020 0,021 0,021 0,021
j3 м/с2 0,601 0,635 0,652 0,636 0,587 0,505 0,428

1,00

V4 м/с 4,169 6,618 9,927 13,236 16,545 19,854 22,170
D4 - 0,054 0,055 0,055 0,051 0,044 0,034 0,024
Y4 - 0,020 0,020 0,021 0,021 0,022 0,023 0,024
j4 м/с2 0,303 0,314 0,304 0,264 0,195 0,096 0,001

Линейное ускорение автомобиля рис. 1.6.

 

Построение обратного ускорения

График обратного ускорения строится для определения времени и пути разгона. Поскольку величина, обратная ускорению при скорости, близкой к максимальной имеет большое, то построение ограничивают скоростью V=0,8Vmax. В данном случае V=0,8*22,2=17,76 м/с

 

 

Таблица 1.7.

Результаты расчета обратного ускорения

ikm Параметр Единицы измерения 1 2 3 4 5 6 7

6,55

V1 м/с 0,6 1,0 1,5 2,0 2,5 3,0 3,4
1/j1 с2 0,964 0,917 0,887 0,893 0,934 1,021 1,124

3,09

V2 м/с 1,3 2,1 3,2 4,3 5,4 6,4 7,2
1/j2 с2 1,044 0,990 0,958 0,966 1,017 1,125 1,255

1,71

V3 м/с 2,4 3,9 5,8 7,7 9,7 11,6 13,0
1/j3 с2 1,663 1,574 1,533 1,572 1,703 1,979 2,336

1,00

V4 м/с 4,2 6,6 9,9 13,2 16,5 19,9 22,2
1/j4 с2 3,304 3,184 3,291 3,786 5,130 10,396 -

 

График обратного ускорения рис. 1.7.

 



2019-07-03 280 Обсуждений (0)
Построение динамической характеристики автомобиля 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Построение динамической характеристики автомобиля

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (280)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)