Характеристика амортизатора и определение его геометрических параметров.
Характеристика амортизатора называется зависимость его силы сопротивления от скорости движения поршня относительно цилиндра. Она изображается графически в координатах Ра – Vn .Несимметричная характеристика амортизатора с разгрузочными клапанами показана на рис.
Усилия в амортизаторе Ра определяются для телескопического амортизатора, установленного под углом: Зависимость силы на штоке амортизатора от скорости относительно перемещения штока и цилиндра рассчитывается в общем случае по формулам: а) На начальном участке: Где РN – сила на штоке амортизатора на начальном участке, Н; Vn - скороость поршня, см/с; Кан –коэффициент сопротивления амортизатора на начальном участке до открытия клапана, Н с/см; n – показатель степени, принимаемый при инженерных расчётах n=1. б) на клапанном участке: Где Рн – сила сопротивления амортизатора в момент открытия клапана, Н; Кан- коэфициент сопротивления амортизатора на клапанном участке, Н с/см ; Рис2.5.
V¢n –критическая скорость поршня , соответствующая открытию клапана, V¢n=20¸30 см/с; V¢n=30 см/с. Скорость поршня принимается в расчётах равной 50-60 см/с. При значительной скорости колебаний на ходе сжатия и отбоя открываются разгрузочные клапаны (т. 1 и 2 характеристики амортизатора). Для двухстороннего амортизатора: Где d - угол наклона амортизатора, d=40; Находим силу сопротивления амортизатора в момент открытия клапанов (V¢n=30 м/с и n=1,0): Принимаем: Далее найдём Рсжк и Ротбк по формулам: При выборе основных размеров амортизатора пользуются расчётной мощностью Nрасч, соответствующей скорости поршня амортизатора Vn=20¸30 см/с, причём последняя цифра характеризует весьма напряжённый режим. Мощность, поглощаемую амортизатором, можно подсчитать по формуле: Зная расчётную мощность амортизатора, можно рассчитать работу L,поглощенную амортизатором за время t = 1 час и перешедшую в тепло: L=Nрасч t , Н м (2.26) L=81.9*3600=294840Нм Из уравнения теплопередачи, ограничивая температуру жидкости внутри амортизатора, можно представить его основные размеры (рис2.): Где a - коэффициент теплопередачи, равный 200 кДж/м r кал, (50¸70 ккал/м r с); F – поверхность наружных стенок амортизатора, м; tmax - максимальная допустимая температура наружных стенок амортизатора при работе в течение часа, равная 100°С; tо – температура окружающей среды (берётся обычно to=20°C). Для телескопического амортизатора площадь наружных стенок амортизатора: Где Д – наружный диаметр цилиндра; l - длина резервуара , которая обычно определяется по конструктивным соображениям. Диаметр рабочего цилиндра амортизатора определяется по формуле: Где Рам-давление в амортизаторе , равное ( 2,5-5,0 )*10 Па ; Fвн - площадь по внутреннему диаметру стенки амортизатора , равная: Fш - площадь в сечении по штоку, равная: dц и dш -диаметр цилиндра и штока, dш=0,5dц ,м; В результате преобразований и вычислений найдем: В результате преобразований получим: Наружный диаметр амортизаторов: Где d - толщина стенки, равная 2,55 мм. Конструктивную длину амортизатора найдем по формуле: Ход поршня:
Амортизатор и его основные параметры. Расчет амортизатора на прочность. Запас прочности по напряжениям изгиба: ss=st=1600,0 Мпа; smax=700 Мпа Запас прочности по напряжениям кручения: ts=tt=700 Мпа; tmax=50 Мпа. Общий запас прочности: Полученный общий запас прочности позволяет сделать следующий вывод: - общий запас прочности n>2.0, будет обеспечена прочность амортизатора. Список литературы 1. Автомобиль (учебник водителя третьего класса). Калисский В. С., Манзон А. И. и др.- М.: Транспорт, 1970.- 384с. 2. Автотранспортные средства: Методические указания к выполнению курсового проекта.- Вологда: ВПИ, 1986, 36с. 3. Цимбалин В.Б., Успенский И.Н. Атлас конструкций. Шасси автомобиля - Москва: «Машиностроение», 1977, 106с. 4. Баринов А. А. Элементы расчета агрегатов автомобиля: Учебное пособие.- Вологда: ВоПИ, 1994.- 132с. 5. Краткий автомобильный справочник.- 10-е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт, 1984.- 220с. 6. Осепчугов В. В., Фрумкин А. К. Автомобили: Анализ конструкций элементов расчета. - М.: Машиностроение, 1989.- 304с. 7. Теория эксплуатационных свойств АТС. Тягово-скоростные свойства. Методические указания к практическим занятиям для студентов специальности 150200.- Вологда: ВоГТУ.- 2000.- 46с.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (390)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |