Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выбор основных параметров автомобиля



2019-07-03 285 Обсуждений (0)
Выбор основных параметров автомобиля 0.00 из 5.00 0 оценок




РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

 

Тема: передняя подвеска автомобиля ГАЗ-53А

(L=1450 мм)

 

 

Руководитель: профессор, к. т. н.                    Баринов А. А.

Разработчик: студент МАХ-41

               Мамонов Д.С.

 

Вологда

 2001 г.


Содержание

 

Введение_ 3

1.Расчет тяговой динамичности автомобиля_ 5

1.1. Выбор основных параметров автомобиля_ 5

1.3. Построение лучевой диаграммы_ 6

1.4. Построение тяговой характеристики автомобиля_ 7

1.5. Построение динамической характеристики автомобиля_ 8

1.6. Построение линейного ускорения автомобиля_ 9

1.7. Построение обратного ускорения_ 9

1.8. Определение времени и пути разгона_ 10

1.9. Построение мощностного баланса_ 11

2.Расчет подвески_ 13

2.1.Назначение, требования к конструкции, классификация. 13

2.2.Упругая характеристика подвески_ 14

2.2.1.Основные параметры подвески_ 14

2.2.2.Упругая характеристика с двумя упругими элементами. 16

2.3. Нагрузки на упругий элемент и прогиб. 18

2.4.Упругие элементы подвески и их расчет. Листовые рессоры. 19

2.5.Расчет амортизаторов. 23

2.5.1.Расчет амортизаторов и быстрота затухания колебаний, 23

2.5.2.Характеристика амортизатора и определение его геометрических параметров. 24

Список литературы_ 30


Введение

Перед автомобильной промышленностью в настоящее время стоят задачи, связанные с увеличением выпуска экономичных автомобилей с дизельными двигателями, позволяющих значительно сократить расход топлива, а следовательно и затраты на него. Одновременно с ростом производства автомобилей особо большой грузоподъемности (110 и 180 тонн) необходимо создавать мощности для выпуска грузовых автомобилей малой грузоподъемности- полтонны. В настоящее время проводятся значительные работы по увеличению выпуска и повышению надежности автомобилей, работающих на сжатом и сжиженном газах. Возрастает производство специализированных автомобилей и прицепов для перевозки различных грузов. Предусматривается уменьшить на 15-20% удельную металлоемкость, увеличить ресурс, снизить трудоемкость технического обслуживания автомобилей, повысить все виды безопасности.

Курсовой проект по дисциплине "Конструирование и расчет автомобилей" является творческой работой, целью которой служит приобретение навыков использования знаний, полученных как в самом курсе, так и в ряде профилирующих дисциплин, на которых базируется этот курс. Получение навыков аналитического определения показателей эксплуатационных свойств и конструктивных параметров автомобиля, закрепление навыков четкого изложения и защиты результатов самостоятельной работы как в рукописных формах, так и при публичном выступлении.


Таблица 1.1.

Основные параметры автомобиля ГАЗ-53А

 

N Обозначение и наименование размеров Размерность Значение параметра
1 Ga- полная масса транспортного средства кг 7400
2 G- грузоподъемность кг 4000
3 Nemax- максимальная мощность двигателя кВт 84,6
4 wN- угловая частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности рад/с 335
5 Memax- максимальный крутящий момент двигателя Н*м 284,4  
6 wM- угловая частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальном моменте рад/с 220
7 Vmax- максимальная скорость автомобиля км/ч 80
8 kF- фактор обтекаемости Н*с22 0,33
9 hтр- КПД трансмиссии - 0,9
10 i0- передаточное число главной передачи - 6,83
11 iк1- передаточное число первой передачи - 6,55
12 iк2- передаточное число второй передачи - 3,09
13 iк3- передаточное число третьей передачи - 1,71
14 iк4- передаточное число четвертой передачи - 1,00

 

Основные параметры приняты согласно [5, стр. 60].

 


Расчет тяговой динамичности автомобиля

Выбор основных параметров автомобиля

Внешней скоростной характеристикой двигателя называется зависимость эффективной мощности и эффективного крутящего момента от частоты вращения коленчатого вала при полном открытии дроссельной заслонки [2].

Внешняя скоростная характеристика двигателя имеет следующие характерные точки:

1. wмах- максимальная угловая частота вращения коленчатого вала двигателя;

2. wN- угловая частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной мощности двигателя;

Участок характеристики wN- wмах характеризуется повышенными механическими потерями и ухудшенным наполнением цилиндра, поэтому кривая мощности и момента на этом участке падает. Эта часть скоростной характеристики обычно используется только у легковых автомобилей. Обычно принимают wmax=(1,05- 1,25)wN

Внешняя скоростная характеристика автомобиля ГАЗ- 53А строится до wmax=1,2wN=400 рад/с.

3. wM- угловая частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту;

4. Диапазон изменения частоты вращения wmin=60..100 рад/с является наиболее употребительным для автомобильных двигателей. Для автомобиля ГАЗ-53А wmin=63 рад/с.

Для построения кривых эффективной мощности и эффективного крутящего момента двигателя рассчитывают 8 точек. [1, стр. 9]

Определение текущих значений мощности производится по формуле:

      ,

где Ne- текущее значение эффективной мощности двигателя, кВт;

Nemax- максимальная мощность, кВт;

we- текущее значение угловой частоты двигателя, рад/с

wN- угловая частота вращения при максимальной мощности, рад/с;

a, b, c- постоянные коэффициенты, для данного двигателя a=0,667 b=1,4 c=1,066.

Крутящий момент двигателя определяется по формуле:

, Н*м

 

Таблица 1.2.



2019-07-03 285 Обсуждений (0)
Выбор основных параметров автомобиля 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выбор основных параметров автомобиля

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (285)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)