Выбор основных параметров автомобиля
РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ
Тема: передняя подвеска автомобиля ГАЗ-53А (L=1450 мм)
Руководитель: профессор, к. т. н. Баринов А. А. Разработчик: студент МАХ-41 Мамонов Д.С.
Вологда 2001 г. Содержание
Введение_ 3 1.Расчет тяговой динамичности автомобиля_ 5 1.1. Выбор основных параметров автомобиля_ 5 1.3. Построение лучевой диаграммы_ 6 1.4. Построение тяговой характеристики автомобиля_ 7 1.5. Построение динамической характеристики автомобиля_ 8 1.6. Построение линейного ускорения автомобиля_ 9 1.7. Построение обратного ускорения_ 9 1.8. Определение времени и пути разгона_ 10 1.9. Построение мощностного баланса_ 11 2.Расчет подвески_ 13 2.1.Назначение, требования к конструкции, классификация. 13 2.2.Упругая характеристика подвески_ 14 2.2.1.Основные параметры подвески_ 14 2.2.2.Упругая характеристика с двумя упругими элементами. 16 2.3. Нагрузки на упругий элемент и прогиб. 18 2.4.Упругие элементы подвески и их расчет. Листовые рессоры. 19 2.5.Расчет амортизаторов. 23 2.5.1.Расчет амортизаторов и быстрота затухания колебаний, 23 2.5.2.Характеристика амортизатора и определение его геометрических параметров. 24 Список литературы_ 30 Введение Перед автомобильной промышленностью в настоящее время стоят задачи, связанные с увеличением выпуска экономичных автомобилей с дизельными двигателями, позволяющих значительно сократить расход топлива, а следовательно и затраты на него. Одновременно с ростом производства автомобилей особо большой грузоподъемности (110 и 180 тонн) необходимо создавать мощности для выпуска грузовых автомобилей малой грузоподъемности- полтонны. В настоящее время проводятся значительные работы по увеличению выпуска и повышению надежности автомобилей, работающих на сжатом и сжиженном газах. Возрастает производство специализированных автомобилей и прицепов для перевозки различных грузов. Предусматривается уменьшить на 15-20% удельную металлоемкость, увеличить ресурс, снизить трудоемкость технического обслуживания автомобилей, повысить все виды безопасности. Курсовой проект по дисциплине "Конструирование и расчет автомобилей" является творческой работой, целью которой служит приобретение навыков использования знаний, полученных как в самом курсе, так и в ряде профилирующих дисциплин, на которых базируется этот курс. Получение навыков аналитического определения показателей эксплуатационных свойств и конструктивных параметров автомобиля, закрепление навыков четкого изложения и защиты результатов самостоятельной работы как в рукописных формах, так и при публичном выступлении. Таблица 1.1. Основные параметры автомобиля ГАЗ-53А
Основные параметры приняты согласно [5, стр. 60].
Расчет тяговой динамичности автомобиля Выбор основных параметров автомобиля Внешней скоростной характеристикой двигателя называется зависимость эффективной мощности и эффективного крутящего момента от частоты вращения коленчатого вала при полном открытии дроссельной заслонки [2]. Внешняя скоростная характеристика двигателя имеет следующие характерные точки: 1. wмах- максимальная угловая частота вращения коленчатого вала двигателя; 2. wN- угловая частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной мощности двигателя; Участок характеристики wN- wмах характеризуется повышенными механическими потерями и ухудшенным наполнением цилиндра, поэтому кривая мощности и момента на этом участке падает. Эта часть скоростной характеристики обычно используется только у легковых автомобилей. Обычно принимают wmax=(1,05- 1,25)wN Внешняя скоростная характеристика автомобиля ГАЗ- 53А строится до wmax=1,2wN=400 рад/с. 3. wM- угловая частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту; 4. Диапазон изменения частоты вращения wmin=60..100 рад/с является наиболее употребительным для автомобильных двигателей. Для автомобиля ГАЗ-53А wmin=63 рад/с. Для построения кривых эффективной мощности и эффективного крутящего момента двигателя рассчитывают 8 точек. [1, стр. 9] Определение текущих значений мощности производится по формуле: , где Ne- текущее значение эффективной мощности двигателя, кВт; Nemax- максимальная мощность, кВт; we- текущее значение угловой частоты двигателя, рад/с wN- угловая частота вращения при максимальной мощности, рад/с; a, b, c- постоянные коэффициенты, для данного двигателя a=0,667 b=1,4 c=1,066. Крутящий момент двигателя определяется по формуле: , Н*м
Таблица 1.2.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (285)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |