Федеральный закон « Об образовании»
Статья 2. Принципы государственной политики в области образования (светский характер образования). Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: 1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; 2) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; 3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников; 4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях...". Подзаконные акты. 1. Письмо Министерства образования Российской Федерации №47/20-11 п от 19 марта 1993 г. "О светском характере образования в государственных образовательных учреждениях Российской Федерации". "1. Государственные органы управления образованием обязаны соблюдать принцип раздельности светского и религиозного образования. Светский характер образования в государственных образовательных учреждениях является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования. Это означает, что в школе недопустимо религиозное или атеистическое воспитание в любых формах. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами; учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений. 2. Преподавание религиозно-познавательных, религиоведческих и религиозно-философских дисциплин, не сопровождающееся совершением религиозных обрядов и имеющее информативный характер, может входить в учебную программу государственных учебных заведений... 3. Изучение религиоведческих проблем может осуществляться в учреждениях внешкольного дополнительного образования в объединениях учащихся (кружках, клубах, лекториях, научных обществах учащихся и пр.) в целях наиболее полного удовлетворения духовных потребностей учащихся. 4. Преподавать в школах и в учреждениях внешкольного дополнительного образования историю религии и другие религиоведческие дисциплины должны учителя и педагоги дополнительного образования, имеющие специальную профессиональную подготовку. 5. Органам управления образованием, институтам повышения квалификации работников образования, педагогическим вузам необходимо осуществить подготовку и переподготовку педагогических кадров, способных обеспечить качественное преподавание в школе истории религии и других религиоведческих дисциплин. 6. Государственные органы управления образованием обязаны контролировать соблюдение законов "Об образовании" и "О свободе вероисповедания" в образовательных учреждениях и не допускать их нарушения... 7. Преподавание вероучений, а также религиозное воспитание могут осуществляться в негосударственных учебных и воспитательных заведениях, частным образом на дому или при религиозном объединении, а также факультативно по желанию граждан представителями религиозных объединений с зарегистрированным уставом в любых дошкольных и учебных заведениях и организациях". 2. Приказ Министерства образования Российской Федерации №47 от 5 февраля 1996 г. "О мерах по выполнению решений Комиссии по вопросам религиозных объединений при Правительстве Российской Федерации". "...Подразделениям Минобразования России, организующим подготовку документов по содержанию образования, органам управления образованием (профобразованием) субъектов Российской Федерации привлекать к разработке учебно-методических пособий по религиоведческой проблематике высококвалифицированных специалистов, в том числе в области богословия, в целях формирования объективных представлений о религиях... Органам управления образованием (профобразованием) субъектов Российской Федерации:... систематически анализировать состояние соблюдения законодательства о свободе вероисповеданий в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Своевременно давать оценку фактам нарушения принципов светского характера образования... Не допускать случаев применения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях программ религиоведческого характера без соответствующей научной экспертизы". 3. Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации №17-36-37/17-22 от 18 октября 1996 г. "О соблюдении законодательства Российской Федерации о свободе вероисповеданий в системе государственных и муниципальных учебных заведений". "... В учебные заведения, среду учащейся и студенческой молодежи под видом популяризаторов новейших научных знаний, современных педагогических технологий и этических концепций все активнее стремятся проникать так называемые новые религиозные организации, в том числе зарубежные, деятельность которых запрещена в тех странах, где они были созданы (Церковь Христа, "АУМ Синрике" и др.). В ряде учебных заведений необоснованно вводится в учебные курсы оккультная, иррационалистическая тематика, что ведет к ослаблению научных основ образования... Министерство обращает внимание руководителей государственных и муниципальных учебных заведений на необходимость принятия мер, обеспечивающих строгое соблюдение светского характера образования, законодательства о свободе вероисповеданий и профилактику нарушений в этой области. Важнейшая среди них — работа по включению в учебно-воспитательный процесс современных научных знаний, ценностей отечественной культуры... Неотъемлемой стороной образовательного процесса должна выступать систематическая культурно-воспитательная работа с учащимися и студентами, направленная на формирование у них таких нравственно-этических ценностей, как гуманизм, высокая гражданственность, толерантность и свободомыслие...". 4. Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации №14-53-281 ин/14-04 от 4 июня 1999 г. "О предоставлении религиозным организациям возможности обучать детей религии вне рамок образовательных программ в помещениях государственных и муниципальных образовательных учреждений". "... Администрации государственных образовательных учреждений: ...Условия реализации программ обучения религии должны отвечать государственным и местным требованиям в части... образовательного ценза привлекаемого к обучению детей религии персонала религиозной организации. ... Администрация образовательного учреждения обязана согласовать принимаемое решение в соответствии с уставом образовательного учреждения с органом местного самоуправления этого учреждения (советом, попечительским советом, общим собранием, педагогическим советом и др.)... с муниципальными органами самоуправления. ...Религиозным организациям: ...Используемая в процессе обучения религии литература и учебно-методические пособия, включая аудио- и видеоматериалы, должны иметь маркировку с официальным полным наименованием данной религиозной организации... ...Содержание обучения религии, его формы и методы... не могут противоречить нормам Конституции Российской Федерации, федерального законодательства в сфере образования, Всеобщей декларации прав человека и призваны содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации прав обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений". 5. Письмо заместителя министра образования России Е.Е.Чепурных №549/28-16 от 12 июля 2000 г. Информация о деятельности на территории России представителей нетрадиционных религиозных объединений. "Минобразования России направляет для использования в работе аналитическую информацию правоохранительных органов Российской Федерации о деятельности на территории России представителей нетрадиционных религиозных объединений.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (272)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |