Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Федеральный закон « Об образовании»



2019-07-03 272 Обсуждений (0)
Федеральный закон « Об образовании» 0.00 из 5.00 0 оценок




Статья 2. Принципы государственной политики в области образования (светский характер образования).

Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:

1) гуманистический характер образования, приоритет общечело­веческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного разви­тия личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уваже­ния к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

2) единство федерального культурного и образовательного про­странства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в усло­виях многонационального государства;

3) общедоступность образования, адаптивность системы образо­вания к уровням и особенностям развития и подготовки обучающих­ся, воспитанников;

4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях...".          

 Подзаконные акты.

1. Письмо Министерства образования Российской Федерации №47/20-11 п от 19 марта 1993 г. "О светском характере образо­вания в государственных образовательных учреждениях Россий­ской Федерации".

"1. Государственные органы управления образованием обязаны соблюдать принцип раздельности светского и религиозного обра­зования. Светский характер образования в государственных обра­зовательных учреждениях является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования. Это означает, что в школе недопустимо религиозное или атеистическое воспитание в любых формах. Содержание образования должно со­действовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами; учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений.

2. Преподавание религиозно-познавательных, религиоведческих и религиозно-философских дисциплин, не сопровождающееся совершением религиозных обрядов и имеющее информативный харак­тер, может входить в учебную программу государственных учебных заведений...

3. Изучение религиоведческих проблем может осуществляться в учреждениях внешкольного дополнительного образования в объеди­нениях учащихся (кружках, клубах, лекториях, научных обществах учащихся и пр.) в целях наиболее полного удовлетворения духовных потребностей учащихся.

4. Преподавать в школах и в учреждениях внешкольного дополни­тельного образования историю религии и другие религиоведческие дисциплины должны учителя и педагоги дополнительного образова­ния, имеющие специальную профессиональную подготовку.

5. Органам управления образованием, институтам повышения ква­лификации работников образования, педагогическим вузам необхо­димо осуществить подготовку и переподготовку педагогических кад­ров, способных обеспечить качественное преподавание в школе ис­тории религии и других религиоведческих дисциплин.

6. Государственные органы управления образованием обязаны контролировать соблюдение законов "Об образовании" и "О свобо­де вероисповедания" в образовательных учреждениях и не допускать их нарушения...

7. Преподавание вероучений, а также религиозное воспитание могут осуществляться в негосударственных учебных и воспитатель­ных заведениях, частным образом на дому или при религиозном объединении, а также факультативно по желанию граждан предста­вителями религиозных объединений с зарегистрированным уставом в любых дошкольных и учебных заведениях и организациях".

2. Приказ Министерства образования Российской Федерации №47 от 5 февраля 1996 г. "О мерах по выполнению решений Комис­сии по вопросам религиозных объединений при Правительстве Российской Федерации".

"...Подразделениям Минобразования России, организующим под­готовку документов по содержанию образования, органам управле­ния образованием (профобразованием) субъектов Российской Фе­дерации привлекать к разработке учебно-методических пособий по религиоведческой проблематике высококвалифицированных специ­алистов, в том числе в области богословия, в целях формирования объективных представлений о религиях...

Органам управления образованием (профобразованием) субъектов Российской Федерации:... систематически анализировать состояние соблюдения законодательства о свободе вероисповеданий в государ­ственных и муниципальных образовательных учреждениях. Своевре­менно давать оценку фактам нарушения принципов светского харак­тера образования... Не допускать случаев применения в государствен­ных и муниципальных образовательных учреждениях программ религиоведческого характера без соответствующей научной экспертизы".

3. Письмо Министерства общего и профессионального образо­вания Российской Федерации №17-36-37/17-22 от 18 октября 1996 г. "О соблюдении законодательства Российской Федерации о свободе вероисповеданий в системе государственных и муни­ципальных учебных заведений".

"... В учебные заведения, среду учащейся и студенческой молодежи под видом популяризаторов новейших научных знаний, современных педагогических технологий и этических концепций все активнее стре­мятся проникать так называемые новые религиозные организации, в том числе зарубежные, деятельность которых запрещена в тех стра­нах, где они были созданы (Церковь Христа, "АУМ Синрике" и др.).

В ряде учебных заведений необоснованно вводится в учебные кур­сы оккультная, иррационалистическая тематика, что ведет к ослаб­лению научных основ образования...

Министерство обращает внимание руководителей государствен­ных и муниципальных учебных заведений на необходимость приня­тия мер, обеспечивающих строгое соблюдение светского характера образования, законодательства о свободе вероисповеданий и про­филактику нарушений в этой области.

Важнейшая среди них — работа по включению в учебно-воспита­тельный процесс современных научных знаний, ценностей отече­ственной культуры... Неотъемлемой стороной образовательного про­цесса должна выступать систематическая культурно-воспитательная работа с учащимися и студентами, направленная на формирование у них таких нравственно-этических ценностей, как гуманизм, высо­кая гражданственность, толерантность и свободомыслие...".

4. Письмо Министерства общего и профессионального образо­вания Российской Федерации №14-53-281 ин/14-04 от 4 июня 1999 г. "О предоставлении религиозным организациям возмож­ности обучать детей религии вне рамок образовательных про­грамм в помещениях государственных и муниципальных образо­вательных учреждений".

"... Администрации государственных образовательных учреждений:

...Условия реализации программ обучения религии должны отве­чать государственным и местным требованиям в части... образова­тельного ценза привлекаемого к обучению детей религии персонала религиозной организации.

... Администрация образовательного учреждения обязана согласовать принимаемое решение в соответствии с уставом образовательного уч­реждения с органом местного самоуправления этого учреждения (со­ветом, попечительским советом, общим собранием, педагогическим советом и др.)... с муниципальными органами самоуправления.

...Религиозным организациям:

...Используемая в процессе обучения религии литература и учеб­но-методические пособия, включая аудио- и видеоматериалы, дол­жны иметь маркировку с официальным полным наименованием дан­ной религиозной организации...

...Содержание обучения религии, его формы и методы... не могут противоречить нормам Конституции Российской Федерации, феде­рального законодательства в сфере образования, Всеобщей декла­рации прав человека и призваны содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами, учитывать разнооб­разие мировоззренческих подходов, способствовать реализации прав обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений".

5. Письмо заместителя министра образования России Е.Е.Чепурных №549/28-16 от 12 июля 2000 г. Информация о деятельнос­ти на территории России представителей нетрадиционных рели­гиозных объединений.

"Минобразования России направляет для использования в работе аналитическую информацию правоохранительных органов Россий­ской Федерации о деятельности на территории России представи­телей нетрадиционных религиозных объединений.

 

 



2019-07-03 272 Обсуждений (0)
Федеральный закон « Об образовании» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Федеральный закон « Об образовании»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (272)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)