Выявление и устранение причин и условий, способствующих беспризорности и безнадзорн.;
4) организация контроля за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних в учреждениях системы профилактики; 5) подготовка материалов представляемых в суд; 6) рассмотрение представлений об исключении н\с из образовательного учреждения; 7) оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве н\с , освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, из специальных учебно-воспитательных; 8) применение мер воздействия в отношении н\с , их родителей. законных представителей. 2. Органы управления социальной защитой населения: 1) организуют индивидуальную профилактику в отношении безнадзорных и беспризорных н\с, их родителей , не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию. жестоко обращающиеся с ребенком; 2) контролируют деятельность учреждений социальной реабилитации; Внедряют современные методики и технологии социальной реабилитации в деятельность социально-педагогических учреждений, в учреждения социального обслуживания 3. Учреждения социального обслуживания (территориальные центры социальной помощи семье и детям, центры психолого-педагогической помощи населению и др): 1) предоставляют бесплатно социальные услуги н\с, находящихся в трудной жизненной ситуации; 2) выявляют несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации; осуществляют социальную реабилитацию этих лиц в соответствии с индивидуальными программами; 3) принимают участие в организации досуга несовершеннолетних , организуют работу по развитию их творческих способностей в кружках, клубах по интересам (индивидуальная профилактическая работа с безнадзорными ); Оказывают содействие в организации оздоровления и отдыха несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства. 4. Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. 1) социальные приюты для детей, обеспечивающие временное проживание и социальную реабилитацию н\с оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в экстренной социальной помощи государства; 2) социально-реабилитационные центры для н\с , осуществляющие профилактику безнадзорности и социальную реабилитацию н\с, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; 3) центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, предназначенные для временного проживания н\с, оставшимся без попечения родителей или законных представителей, и оказания им содействия в дальнейшем устройстве. Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации: 1) принимают участие в выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних; 2) оказывают социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям или законным представителям в ликвидации трудной жиз ненной ситуации, восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействуют воз вращению несовершеннолетних в семьи; 3) содержат в установленном порядке на полном государственном обеспечении несовершеннолетних, осуществляют их социальную реабилитацию, защиту их прав и законных интересов, организуют медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних по соответствующим образовательным программам, содействуют их профессиональной ориентации и получению ими специальности; 4) уведомляют родителей несовершеннолетних или законных представителей о помещении несовершен нолетних в указанные учреждения; 5) содействуют органам опеки и попечительства в осуществлении устройства несовершеннолетних, ос тавшихся без попечения родителей или законных представителей. 6) должностные лица специализированных учреж дений имеют право: вызывать представителей образовательных уч реждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для возвращения им несовершеннолетних, са мостоятельно ушедших из указанных учреждений; приглашать родителей несовершеннолетних лиц для возвращения им несо вершеннолетних, самовольно ушедших из семьи; изымать в установленном порядке у несовер шеннолетних, содержащихся в специализированных учреждениях предметы, запрещен ные к хранению в указанных учреждениях. 5. Органы управления образованием. 1) контролируют соблюдение законодательства об образовании; Осуществляют меры по развитию сети спец. учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, образовательных учреждений, детских домов, школ-интернатов для детей сирот и др. 3) участвуют в организации летнего отдыха, досуга и занятости н\с; 4) ведут учет несовершеннолетних, не посещающих занятия в образовательном учреждении; 5) разрабатывают и внедряют в практику работы школ программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения н\с; Создают психолого-медико-педагогические комиссии, которые выявляют детей, имеющих отклонения в развитии и поведении. проводят их комплексное обследование и готовят рекомендации по оказанию им реабилитационной помощи. 6. Образовательные учреждения. 1) оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь н\с, имеющим отклонения в развитии или поведении, проблемы в обучении; 2) выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей; 3) выявляют н\с, систематически пропускающие занятия, принимают меры по их воспитанию и образованию; 4) обеспечивают организацию в образовательных учреждениях спортивных секций, технических и иных клубов, кружков и привлечение к участию в них н\с. 7. Детские дома и школы-интернаты для детей, оставшихся без попечения родителей. 1) принимают для содержания, воспитания, обучения, последующего устройства и подготовки к са мостоятельной жизни несовершеннолетних в случа ях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, длительной болезни родителей, уклонения родителей от воспитания детей, а также в других случаях отсутствия родитель ского попечения; 2) принимают на срок, как правило, не более од ного года для содержания, воспитания и обучения несовершеннолетних, имеющих родителей или закон ных представителей, если указанные несовершенно летние проживают в семьях, пострадавших от сти хийных бедствий, либо являются детьми одиноких матерей (отцов), безработных, беженцев или вынуж денных переселенцев; 3) осуществляют защиту прав и законных интере сов несовершеннолетних, обучающихся или содер жащихся в указанных учреждениях, а также уча ствуют в пределах своей компетенции в индивиду альной профилактической работе с ними. 8. Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа органов управления образованием. 1) специальные общеобразовательные школы открытого типа; 2) специальные профессиональные училища от крытого типа; 3) другие виды образовательных учреждений от крытого типа для несовершеннолетних, нуждающих ся в особых условиях воспитания. Специальные учебно-воспитательные учрежде ния открытого типа в соответствии с уставами ука занных учреждений или положениями о них: 1) принимают для содержания, воспитания и обучения лиц в возрасте от восьми до восемнадцати лет, требующих специального педагогического подхода, на основании: постановления комиссии по делам не совершеннолетних и защите их прав, образованной органом местного самоуправления, заключения психолого-медико-педагогической комиссии и с согла сия несовершеннолетних, достигших возраста четыр надцати лет, их родителей или законных представи телей; 2) организуют психолого-медико-педагогическую реабилитацию несовершеннолетних и участвуют в пределах своей компетенции в индивидуальной про филактической работе с ними; 3) осуществляют защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, обеспечивают их медицин ское обслуживание, получение ими начального обще го, основного общего, среднего (полного) общего об разования, начального профессионального образования К специальным учебно-воспитательным учреждениям закрытого типа органов управления образованием относятся: 1 ) специальные общеобразовательные школы за крытого типа; 2) специальные профессиональные училища закрытого типа; 3) специальные (коррекционные) образовательные учреждения закрытого типа для несо вершеннолетних, имеющих отклонения в развитии и (или) заболевания, вызывающие необходимость их содержания, воспитания и обучения в таких учреждениях. В специальные учебно-воспитательные учреж дения закрытого типа могут быть по мещены несовершеннолетние в возрасте от одиннад цати до восемнадцати лет, нуждающиеся в особых условиях воспитания, обучения и требующие специального педагогического подхода в случаях, если они: 1) не подлежат уголовной ответственности и свя зи с тем, что к моменту совершения общественно опасного деяния не достигли возраста, с которой наступает уголовная ответственность; 2) достигли возраста, предусмотренного частями первой или второй статьи 20 Уголовного кодекса Рос сийской Федерации, и не подлежат уголовной ответ ственности в связи с тем, что вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, во время совершения общественно опасного деяния не могли в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими; 3) осуждены за совершение преступления средней тяжести и освобождены судом от наказания в поряд ке, предусмотренном частью второй статьи 92 Уголовного кодекса Российской Федерации. Администрация специального учебно-воспи тательного учреждения закрытого типа в соответствии с уставом указанного учреждения или положением о нем: 1) обеспечивает специальные условия содержания несовершеннолетних, включающие в себя охрану тер ритории указанного учреждения; личную безопасность несовершеннолетних и их максимальную защищенность от негативного влияния; ограничение свободного входа на территорию указанного учреждения посторонних лиц; изоляцию несовершеннолетних, исключающую возможность их ухода с территории указанного учреждения по собственному желанию; круглосуточное наблюдение и контроль за несовершеннолетними, в том числе во время, отведенное для сна; проведение личного осмотра несовершеннолетних, осмотра их вещей, получаемых и отправляемых писем, посылок или иных почтовых сообщений; 2) информирует органы внутренних дел по месту нахождения указанного учреждения и по месту жительства или месту пребывания несовершеннолетних о случаях их самовольного ухода и совместно с органами внутренних дел принимает меры по их обнаружению и возвращению в указанное учреждение; 3) направляет в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, образованную органом местного самоуправления, по месту жительства или месту пребывания несовершеннолетнего извещение о его выпуске из указанного учреждения не позднее чем за один месяц до выпуска, а также характеристику несовершеннолетнего и рекомендации о необходимости проведения с ним в дальнейшем индивидуальной профилактической работы и оказания ему содействия в трудовом и бытовом устройстве; 4) готовит совместно с комиссией по делам несовер шеннолетних и защите их прав, образованной органом местного самоуправления, представления в суд по ме сту нахождения указанного учреждения по вопросам: перевода несовершеннолетних в другие специаль ные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа и в св язи с их возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для их исправления; прекращения пребывания несовершеннолетних в указанном учреждении до истечения установленного судом срока, если они ввиду исправления не нуждаются в дальнейшем применении этой меры воздействия; продления срока пребывания несовершеннолетних в указанном учреждении в случае необходимости завершения их обучения; Должностные лица специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа пользуют ся правами: 1) проводить личный осмотр несовершеннолетних, осмотр их вещей, получаемых и отправляемых ими писем, посылок или иных постовых сообщений, территории указанного учреждения, спальных, бытовых, других помещений и находящегося в них имущества в целях выявления и изъятия предметов, запрещенных к хранению в указанных учреждениях, о чем ^оставляется соответствующий акт; 2) применять в исключительлых случаях в течение минимально необходимого времени меры физического сдерживания (физическую силу) в пределах, не унижающих человеческого достоинства, в целях пресечения совершения несовершеннолетними общественно опасных деяний или причинения ущерба своей жизни или здоровью, угрожающей интересам других лих. О намерении применить меры физического сдер живания (физическую силу; должностные лица спе циальных учебно-воспитательных учреждений закры того типа обязаны предварительно устно уведомить несовершеннолетних, предоставив им время, достаточное для прекращения противоправных деяний, за исключением случаев, когда промедление в примене нии этих мер создает непосредственную опасность жизни или здоровью несовершеннолетних либо дру гих лиц или может повлечь иные тяжкие последствия. О применении к несовершеннолетним мер физичес кого сдерживания (физической силы) должностные лица специального учебно-воспитательного учреждения за крытого типа обязаны незамедлительно уведомить про курора по месту нахождения указанного учреждения. 9. Органы опеки и попечительства. 1) дают в установленном порядке согласие на пе ревод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на исключение таких лиц из любого образо вательного учреждения; 2) участвуют в пределах своей компетенции в про ведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними , если они являются сиротами либо остались без попечения родителей или законных представителей, а также осуществляют меры по защите личных и имущественных прав несовер шеннолетних, нуждающихся в помощи государства. 10. Органы по делам молодежи. 1) участвуют в разработке и реализации целевых программ по профилактике безнадзорности и право нарушений несовершеннолетних; 2) осуществляют организационно-методическое обеспечение и координацию деятельности по профи лактике безнадзорности и правонарушений несовер шеннолетних, находящихся в их ведении социальных учреждений, клубов и иных учреждений; 3) оказывают содействие детским и молодежным общественным объединениям, социальным учрежде ниям; фондам и иным учреждениям и организаци ям, деятельность которых связана с осуществлени ем мер по профилактике безнадзорности и правона рушений несовершеннолетних; 4) участвуют в организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних. 11. Социально-реабилитационные центры для подростков и молодежи. Центры социально-психологической помощи молодежи. Центры профессиональной ориентации и трудоустройства молодежи. Молодежные клубы. 1) предоставляют бесплатно социальные, право вые и иные услуги несовершеннолетним; 2) принимают участие в пределах своей компетен ции в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, в том числе путем организации их досуга и занятости, осуществления информаци онно-просветительных и иных мер; 3) разрабатывают и реализуют в пределах своей ком петенции программы социальной реабилитации несо вершеннолетних, находящихся в социально опасном по ложении, и защиты их социально 12. Органы управления здравоохранением. Органы управления здравоохранением в преде лах своей компетенции организуют 1) распространение санитарно-гигпечнческчх зна ний среди несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, а также пропаганду здорового образа жизни; 2)развитие сети детских и подростковых учреждений, оказывающих психиатрическую помощь 3) круглосуточный прием и содержание заблуди вшихся, подкинутых и других детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей или законных представителей; 4) медицинское обследование несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей, и подготовку рекомендаций по их устройству с учетом состояния здоровья; 5) выхаживание и воспитание детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей или законных представителей либо имеющих родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также содействие органам опеки и попечительства в устройстве таких несовершеннолетних; 6) оказание консультативной помощи работникам органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также родителям или законным представителям несовершеннолетних; 7) круглосуточный прием несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотичес кого опьянения, для оказания им медицинской помо щи при наличии показаний медицинского характера; 8) оказание специализированной диагностической и лечебно-восстановительной помощи несо вершеннолетним, имеющим отклонения в поведении; 9) подготовку заключе ний о состоянии здоровья несовершеннолетних, со вершивших преступление или общественно опасное деяние, в целях установления у них наличия (отсут ствия) противопоказаний медицинского характера для направления в специальные учебно-воспитатель ные учреждения закрытого типа; 10) выявление, учет, обследование при наличии показаний медицинского характера и лечение несо вершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурма нивающие вещества 11) выявление источников заболеваний, передава емых половым путем, обследование и лечение несо вершеннолетних, страдающих этими заболеваниями. 13. Органы службы занятости. 1) органы службы занятости в порядке, предус мотренном Законом Российской Федерации "О заня тости населения в Российской Федерации", участву ют в профессиональной ориентации несовершенно летних; 2) содействуют трудовому устройству несовершеннолетних, нуждающихся в помощи госу дарства. 14. Органы внутренних дел. Подразделения по делам несовершеннолетних. 1) проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних, а также их родителей, не исполняющих своих обязанностей по воспи танию, обучению, содержанию несовершенно летних, отрицательно влияющих на их пове дение, жестоко обращающихся с ними; 2) выявляют лица, вовлекающих несовершеннолет ний в совершение преступления, антиобщественных действий, совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния; 3) выявляют несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства; 4) рассматривают заяв ления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, о ненадлежащем исполнении их родителями или должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию несо вершеннолетних; 5) участвуют в подготовке материалов для рассмотрения возможности помещения несовершеннолетних в центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел; 6) информируют заинтересованные органы и учреждения о безнадзорности, правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, о причинах и об условиях, этому способствующих: 7) принимают участие в уведомлении родителей или законных представителей несовершеннолетних о доставлении несовершеннолетних в подразделения органов внутренних дел и связи с их безнадзорностью, беспризорностью, совершением ими правонарушения или антиобщественных действий. Центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей ОВД. 1) обеспечивают круглосуточный прием и времен ное содержание несовершеннолетних правонаруши телей в целях защиты их жизни, здоровья и предупреждения повторных правонарушений; 2) проводят индивидуальную профилактическую работу с доставленными несовершеннолетними, вы являют среди них лиц, причастных к совершению преступлений и общественно опасных деяний, а так же устанавливают обстоятельства, причины и усло вия, способствующие их совершению, и информиру ют об этом соответствующие органы внутренних дел и другие заинтересованные органы и учреждения; 3) доставляют несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также осуществляют в пределах своей компетент ности другие меры по устройству несовершеннолет них, содержащихся в указанных учреждениях. В центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел могут быть помещены несовершеннолетние: 1) направляемые по приговору суда или по постановлению судьи в специальные учебно-воспитатель ные учреждения закрытого типа; 2) временно ожидающие рассмотрения судом вопроса о помещении их в специальные учебно-воспитателъяые учреждения закрытого типа ; 3) самовольно ушедшие из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа; 4) совершившие общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, в случаях, если необходимо обеспечить защиту жизни или здоровья несовершеннолетних или предупредить совершение ими повторного общественно опасного деяния, в случаях, если их личность не установлена либо они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено общественно опасное деяние; 5) совершившие правонарушение, влекущее адми нистративную ответственность в случаях, если их личность не установлена либо они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение. Несовершеннолетние могут находиться в центре времен ной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел в течение времени, минимально необходимого для их устройства, но не более 30 суток. В исключительных случаях это время может быть продлено на основании постановления судьи на срок до 15 суток, в который не входят: 15. Органы и учреждения культуры, досуга, спорта и туризма. 1) привлекают несовершеннолетних к занятиям в художественных, технических, спортивных и других клубах, кружках секциях, способствуют их приобщению к ценностям отечественной и мировой культуры; Оказывают содействие специализированным учреждениям для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, центрам временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей ОВД в организации спортивной и культурно-воспитательной работы.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (396)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |