Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Зарубежный опыт решения проблем наркотизации на примере Швеции



2019-07-03 222 Обсуждений (0)
Зарубежный опыт решения проблем наркотизации на примере Швеции 0.00 из 5.00 0 оценок




В США уже десять лет назад более 70% учащихся были охвачены антинаркотической пропагандой. Разработана программа расширения такой пропаганды в начальных классах и детских садах со всеми без исключения здоровыми детьми. На специальных занятиях в группах отрабатывают правильное поведение в случаях приобщения детей к наркотикам в разных ситуациях и учат ответным действиям на эти ситуации.

В США формируется атмосфера неприятия наркотиков, алкоголя и курения в семьях и учебных заведениях, на улицах и на производстве.

Санитарно-просветительная работа включает информацию о влиянии наркотиков на память, обучение, восприятие и интеллект. Используют фильмы, стенды и другой информационный материал, как для детей, так и для родителей. При этом особый упор делают на преодоление привычек к алкоголю и табаку как факторам, провоцирующим наркоманию.

В Германии на предприятиях решено ввести должности уполномоченных по вопросам злоупотребления алкоголем и наркотическими средствами. Здесь используют также подход, сходный с охраной труда. Сотрудники по технике безопасности получают помощь от департамента здравоохранения и вместе с вопросами по технике безопасности курируют и проблему алкоголизма и наркомании.

Во Франции назначают агентов профилактической службы, которые читают лекции, проводят групповые дискуссии. Там созданы рабочие профессиональные группы по борьбе с алкоголизмом и наркоманией на предприятиях. Эти группы включают в себя врачей, юристов, священнослужителей, журналистов, преподавателей университетов.

В Швейцарии, согласно правилам трудового обучения, на предприятиях не только обучают поступающих молодых людей профессиональным навыкам и дают им специальные знания, но и учат правильному пониманию проблем, связанных с алкоголизмом и наркоманией [60, с.116].

Большой опыт профилактики наркомании накоплен в Швеции. В этой стране в 60-70-е годах наблюдался рост числа наркоманов. В последние годы замечена обратная тенденция. Комплекс мер, применяемых в Швеции, называют "шведским путем". Он включает в себя три уровня профилактики.

Первичная профилактика заключается в мероприятиях, рассчитанных на все население: это соответствующее законодательство, общая информация о наркотиках, забота о заполнении свободного времени молодежи и др.

Вторичная профилактика ориентирована на группу риска. И третичная - это помощь и лечебные мероприятия для наркоманов.

Деятельность национальной информационной службы основана на следующих предпосылках:

человеку свойственно поддаваться влиянию тех в своем окружении, кому он доверяет. Поэтому наиболее важная часть информации проводится на локальном уровне путем ежедневных незрелищных мероприятий;

обязательность централизованной кампании через средства массовой информации;

люди должны "узнавать себя" в информации, которая дается, поэтому информация должна быть полностью правдивой;

лучший путь изменить позицию личности - подтолкнуть ее к самостоятельному размышлению, а затем - к действию [61, с.123].

Цель политики - предотвращение злоупотребления наркотическими веществами

Значительное внимание в шведской политике уделяется существующей проблеме злоупотребления наркотиками. Широкое согласие достигнуто в вопросе о необходимости принятия энергичных мер по борьбе с торговлей и злоупотреблением наркотиками.

Злоупотребление наркотиками или алкоголем часто является следствием нерешенных проблем в семье, школе, на работе или же безработицы, одиночества, отсутствия прочных корней, анонимности крупных городов. Поэтому социальная политика, направленная на ликвидацию социальной изолированности, на борьбу с безработицей, неудовлетворительными условиями жизни, труда или организации досуга, представляет собой неотъемлемый компонент общей борьбы с наркотиками. Уменьшение безработицы среди молодежи, улучшение условий в учебных заведениях и в местах досуга молодежи, а также поддержка добровольных организаций тоже способствуют предотвращению распространения наркотиков.

Одной из важных форм ранней профилактики проблемы, обращенной к разным группам населения, является информация о наркотиках и мероприятия превентивного характера, которые проводятся среди детей, начиная с дошкольного возраста. Такая работа имеет немалое значение для будущего, поскольку склонность к употреблению наркотиков формируется часто в молодые годы. По этой причине дети, подростки и их родители являются основными группами, с которыми проводится данная работа. Информационная работа включает в основном развитие представлений об образе жизни, а ее целью является побуждение детей и подростков к общению между собой: обмену мыслями, опытом и представлениями о ценностях.

Широкое развитие получают в школах мероприятия, направленные против алкоголя, наркотиков и табака, призванные к распространению знаний в этой области и привитию школьникам активно-негативного отношения к употреблению этих средств. Не менее важной является работа среди молодежи, например, в молодежных центрах или в тесной связи со спортивными клубами, с профсоюзными организациями и родительскими группами.

Решающей задачей является найти и распознать подростка потенциального потребителя наркотиков, а также суметь установить с ним контакт. Успех шведской политики зависит от того, насколько общество готово и сможет предложить людям, входящим в группу риска, ту помощь и поддержку, которая им необходима, прежде чем они станут наркоманами. Исследования помогли установить некоторые факторы, позволяющие идентифицировать группы риска. К таким факторам, в первую очередь, относится преступность, а также частые прогулы. Чтобы остановить подростков и не дать им перешагнуть опасный порог, требуется тесное сотрудничество школ, социальных служб и местной полиции. Разработаны специальные программы по интенсификации этого сотрудничества. Они призваны сделать социальные службы способными вовремя обнаружить склонных к наркотизации подростков и помочь им и их родителям, прежде чем употребление наркотиков станет для них привычным.

Для разработки эффективных программ противодействия торговле и потреблению наркотиков необходим регулярно проводится анализ ситуации в стране. Работа координируется на различных уровнях. На уровне министерства существует специальный координирующий орган, на общенациональном и региональном уровнях комиссии по координации деятельности по различным вопросам, а на местах предусмотрена разработка программ по осуществлению координации и контроля по следующим стратегическим моментам:

Текущий контроль за ситуацией в районе, осуществляемый совместно социальными службами, школами, учреждениями, занимающимися организацией досуга, добровольными организациями, органами здравоохранения, полицией, исправительными заведениями и органами наблюдения за условно освобожденными.

Усилия, предпринимаемые совместно социальными службами, учреждениями организации досуга и родителями, по борьбе с прогулами и предотвращению злоупотребления наркотиками подростками.

Раннее обнаружение случаев употребления наркотиков и неотложная реакция родителей, а также добровольных помощников и специалистов в форме ежедневного контакта с молодыми людьми.

Сотрудничество полиции, учителей, персонала, занятого в местах организованного досуга, родителей и учащихся в целях обнаружения случаев торговли или злоупотребления наркотиками.

Обязательное наблюдение со стороны социальных служб за лицами, подвергавшимися аресту по причине употребления наркотиков или криминального поведения.

Сотрудничество социальных служб, мест предварительного заключения, местных исправительных заведений и органов по наблюдению за условно освобожденными с тем, чтобы социальные службы имели возможность предоставить большему количеству лиц, страдающих злоупотреблением наркотиками, необходимую помощь.

Сотрудничество социальных служб, бирж труда, органов по распределению жилой площади, жилищных компаний и органов социального страхования в вопросах профилактики и реабилитации.

В течение последних лет широкое развитие получило движение за либеральное отношение к наркотикам и их легализацию. Центром этого движения являются Нидерланды, Дания, Германия и Швейцария. Такие наркотики, как гашиш, марихуана и др., являются в этих странах практически узаконенными. Там же имеются легальные центры наркотиков или места, где можно свободно покупать и употреблять наркотики [62, с.16].

Швеция считает такую политику чрезвычайно опасной и рассматривает ее как угрозу странам и народам мира. Свободный доступ к наркотикам способен поработить дополнительно миллионы людей. Нужно единым фронтом будет вести борьбу с наркотиками в соответствии с Конвенциями и рекомендациями ООН.

Швеция активно ратует в ООН, Европейском Союзе и других международных организациях за принятие ограничительной политики в отношении наркотиков. Шведское государство предоставляло и продолжает предоставлять экономическую и моральную поддержку движению "Города Европы против наркотиков". Это движение объединило жителей более 20 столиц Европы в борьбе против легализации наркотиков и в активной деятельности по всем направлениям, в деятельности, которая способна уменьшить употребление наркотиков и ограничить их распространение [63, с.66].

Для достижения этой цели правительство приступило к осуществлению программы действий по следующим направлениям:

мобилизация персонала на передний фронт лечения наркоманов;

принятие мер по предотвращению распространения ВИЧ среди наркоманов молодого возраста;

принятие мер по защищенности наркоманов, занимающихся проституцией;

принятие координационных мер по защищенности наркоманов в плане их контактов с судебно-правовой системой;

принятие мер по увеличению возможностей детоксикации и реабилитационного планирования с целью обеспечения обследования и прохождения лечения всеми лицами, использующими внутривенные наркотики.

Профилактика наркотизации, являясь многоаспектной проблемой, требует комплексного подхода. Эффективность реализации управленческих задач, связанных с профилактикой наркотизации, будет определяться степенью сотрудничества и взаимодействия различных структур и органов власти. Пример Швеции позволяет определить дальнейшие пути развития межведомственного взаимодействия по профилактике наркотизации в Нижнекамском муниципальном районе.

 



2019-07-03 222 Обсуждений (0)
Зарубежный опыт решения проблем наркотизации на примере Швеции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Зарубежный опыт решения проблем наркотизации на примере Швеции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)