Математическое и статистическое обоснование выпускной квалификационной работы
Для получения количественной оценки результатов социологического исследования особое значение имеет применение математико-статистического метода расчета. Важное место в этом направлении занимают такие показатели как: средняя арифметическая взвешенная; средняя структурная, в частности, мода и медиана; показатели вариаций (среднеквадратичное отклонение и коэффициент вариаций). Нами было проведено исследование мнения молодежи о проблеме наркомании и мерах по профилактике наркотизации в Нижнекамском муниципальном районе. Проведем математические и статистические расчеты средних величин. Наибольший интерес в анкете представляет вопрос: "Насколько осознана молодежью проблема наркотизации?". Ответы респондентов распределились следующим образом: в высшей степени злободневной - 50,9 %; достаточно злободневной - 39,1 %; не очень злободневной - 4,3 %; совершенно не злободневной - 2,7 %; затрудняюсь ответить - 3 %. Проставим баллы к этим ответам: в высшей степени злободневной - 5 баллов; достаточно злободневной - 4 балла; не очень злободневной - 3 балла; совершенно не злободневной - 2 балла; затрудняюсь ответить - 1 бал. В качестве средней величины используем моду (Мо). Мода (Мо) показывает наиболее часто встречающиеся баллы. В данном случае мода это 5 балла (50,9 %). Иными словами, самый распространенный ответ "проблема наркотизации в высшей степени злободневная". На порядковом уровне измерения основной средней величиной является медиана. Медиана (Ме) представляет собой середину ранжированного числового ряда. В данном случае медианой является 4 балла. Внесем баллы к ответам ( ), число респондентов ( ) и дальнейшие расчеты в таблицу 11.
Таблица 11 - Расчет средних величин и отклонений
Определение средней арифметической взвешенной: [68, с.35-39]
(1)
где - средняя арифметическая взвешенная; - оценка варианта ответа;
- число респондентов. Расчет показывает, что средняя оценка, которую дали опрашиваемые сотрудники на данный вопрос составляет 3,89 балла. Определение среднего линейного отклонения:
, (2) d = 46,73/100 = 0,4673
Определение среднего квадратического отклонения:
(3)
где - среднее квадратичное отклонение; - оценка варианта ответа; - средняя арифметическая взвешенная; - число респондентов.
Расчет показывает, что среднее квадратическое отклонение составляет 0,81 балл, что говорит о средней степени согласованности среди опрошенной молодежи Найдем коэффициент вариаций, как отношение среднего квадратичного отклонения к средней арифметической по формуле (4).
(4)
где - коэффициент вариаций; - среднее квадратичное отклонение; - средняя арифметическая взвешенная.
Чем ближе значение коэффициента вариации к нулю, тем больше степень согласованности среди респондентов. Полученный при расчетах коэффициент вариаций (0,2) показывает высокий уровень согласованности среди респондентов.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (323)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |