Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные этапы оценки при сравнительном подходе



2019-07-03 203 Обсуждений (0)
Основные этапы оценки при сравнительном подходе 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Сбор и анализ рыночной ситуации по объектам недвижимости рассматриваемого типа, региону и выбор информационного массива для реализации последующих этапов.

2. Выбор модели, определение ценообразующих факторов.

3. Расчет корректировок для ценообразующих факторов на основе полученной на первом этапе информации. Анализ скорректированных цен объектов сравнения для определения стоимости оцениваемого объекта.

В методе сравнения продаж различают две группы методов расчета корректировок:

- количественные;

- качественные.

Отличаются эти группы соотношением количества ценообразующих факторов и количества аналогов, используемых для оценки. Если количество аналогов больше количества ценообразующих факторов, увеличенного на единицу, то для оценки используются методы первой группы:

- парных продаж;

- статистический анализ.

В противном случае для оценки используются методы второй группы:

- относительный сравнительный анализ;

- экспертные оценки.

Необходимо отметить, что если ценообразующие факторы имеют качественный характер, то необходимо произвести их адекватное отражение на количественные шкалы, т.е. провести т. Н. ранжирование. Для этого, как правило, также используются экспертные оценки.

Сбор рыночной информации и анализ рыночной ситуации по объектам недвижимости рассматриваемого типа, региону и выбор информационного массива. На этапе сбора информации Оценщику не удалось собрать достаточное количество подтверждённых данных о состоявшихся сделках купли-продажи аналогичных объектов. Причиной послужила распространённая в российском деловом обороте практика сохранения подобной информации в режиме конфиденциальности, т.е. отсутствие свободного доступа к базам данных (листингам), где хранится документально подтверждённая информация об условиях сделок по продаже объектов нежилой недвижимости. На дату оценки оценщик определил рыночную стоимость недвижимости рачсположенной в г. Москва с помощью сравнительного подхода сравнивая предложения (именуемые в ГК РФ как «оферта» и «публичная оферта» (ст.435 и 437) по продаже коммерческих помещений.

Методика оценки

Данный метод основан на принципе замещения – покупатель не купит объект недвижимости, если его стоимость превышает затраты на приобретение на рынке схожего объекта, обладающего такой же полезностью. Поэтому предполагается, что цены, по которым на рынке недвижимой собственности состоялись сделки купли-продажи объекта, схожего или аналогичного оцениваемому объекту, отражают его рыночную стоимость. Процедуру определения рыночной стоимости можно разбить на следующие этапы:

 - выбор аналогов

 - поправки к стоимости продажи на различия, которые имеются между объектом оценки и сопоставимыми объектами недвижимости

 - расчет цены 1 кв. м площади оцениваемого объекта

 - расчет рыночной стоимости объекта оценки умножением цены продажи 1 кв. м на площадь объекта оценки.

Расчет стоимости объекта оценки

Подбор аналогов

В соответствии с нормами ФСО №1 ч.III п.14 «…объектом –аналогом объекта оценки для целей оценки признается объект, сходный объекту оценки по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам, определяющим его стоимость». Сообразуясь с нормами ФСО №1 ч.IV п.19 «… оценщик не может использовать информацию о событиях произошедших после даты оценки» выбраны аналоги предложенные к продаже до даты оценки, т.е. до 01.01.2010 года. Источники информации, использованные при оценке объекта оценки перечислены ниже в Таблице №20. Объем исследованной информации и степень ее надежности и достоверности оцениваются оценщиком как достаточная по количеству и содержанию, и имеющая высокую степень достоверности (истинности) и актуальная на дату оценки объекта оценки. Полученная информация признана оценщиком приемлемой для целей данной оценки, так как она является доказуемой (проверяемой при разумных усилиях):

- источники публичные;

- источники авторитетные;

- источники специализированные.

Исходные данные приводятся ниже в таблице №19

Таблица №19

Объект оценки Элементы сравнения Аналог 1 Аналог 2 Аналог 3
нежилое здание Наименование объекта Нежилое здание Нежилое здание Нежилое здание
Калужская область Дзержинский р-н, пгт Товарково адрес Калужская область, г.Малоярославец Калужская область, г.Медынь Калужская область, в районе з-да «Фольксваген»
3500 Общая площадь здания м. кв. 247 3000 3700
50 сот. Площадь земельного участка 70 сот. 48 сот.  55 сот
Право аренды Существующее право на земельный участок Право аренды Право аренды Право аренды
собственность Оцениваемые права на здание собственность собственность собственность
отсутствуют обременения отсутствуют отсутствуют отсутствуют
Нежилое коммерческое Вид использования Нежилое коммерческое Нежилое коммерческое Нежилое коммерческое
Не установлены Условия оплаты Не установлены   Не установлены Не установлены
текущее Время продажи текущее текущее текущее
Тех.состояние удовлетворительное Описание места расположения и технического состояния Тех.состояние удовлетворительное Все коммуникации Тех.состояние удовлетворительное. Все коммуникации Здание бытовых и административных помещений Тех.состояние удовлетворительное Все коммуникации.
- Цена (предложение) 8 000 000 рублей 42 000 000 рублей 60 000 000 рублей
- Источник информации www.unrealty.ru|kaluga   www.informetr.ru www.premierlist.ru
  Дополнительная информация

В районах Калужской области приближенных к московскому региону и городам Калуга и Обнинск рыночная стоимость земельного участка производственного назначения сложилась в пределах 50 000 рублей за 1 сотку.



2019-07-03 203 Обсуждений (0)
Основные этапы оценки при сравнительном подходе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные этапы оценки при сравнительном подходе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)