Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ



2019-07-03 196 Обсуждений (0)
АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для проведения анализа производства и реализации продукции необходима производственная программа предприятия. Это задание по выпуску продукции определенной номенклатуры и ассортимента, высокого качества и в оптимальных количествах с тем, чтобы эту продукцию можно было реализовать и получить прибыль.

Устойчивое функционирование предприятия в условиях рыночной экономики зависит от того, на сколько оно имеет гибкую производственную программу. От выполнения плана производства и реализации продукции зависят такие показатели работы предприятия, как себестоимость, прибыль, рентабельность.

В ООО «ТИСТ» производится три вида продукции – комплекты постельного белья: 1,5 спальный, 1-спальный, 2-спальный.

Анализ динамики выручки от реализации продукции, работ, услуг

В данном пункте рассмотрим динамику выручки от реализации продукции, работ, услуг в действующих и сопоставимых ценах (таблица 4.1.1.).

 

Таблица 4.1.1 - Динамика реализации продукции, работ, услуг

Показатель

Год

Темпы роста, %

2007 2008 2009 гр.3/гр2 гр.4/гр.3 гр.4/гр.2
1 2 3 4 5 6 7
Выручка от реализации продукции, работ, услуг в действующих ценах, тыс.руб. - 256725 339632 - 1,32 -
Индекс изменение цен на продукцию[1], % - 105,2 100,6 - 0,96 -
Выручка от реализации в сопоставимых ценах, тыс.руб. - 244035 337606 - 1,38 -

 

Из таблицы видно, что действующие цены с 2008 года по 2009 год на реализованную продукцию возрастают. Их величины зависят от индекса цен на продукцию, которые в 2008 году 105,2% и в 2009 году соответственно 100,6%. Выручка от реализации продукции в сопоставимых ценах также имеет тенденцию роста с 2008 года по 2009 год.  

Анализ ассортимента и динамики производства продукции

 


Таблица 4.2 - Анализ ассортимента и динамики производства продукции

Ассортимент

Тыс.руб.

Темпы роста, %

2007   2008 Уд.вес, % 2009 Уд.вес, %   гр.6/гр.4 гр.6/гр.2
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
КПБ 1,0 - - 14240 5,5 150000 44,2 - 10,5 -
КПБ 1,5 - - 164700 64,2 19632 5,8 - 0,12 -
КПБ 2,0 - - 77785 30,3 170000 50 - 2,18 -
ИТОГО - - 256725 100 339632 100 - 1,32 -

 

Рисунок - 4.2. Динамика и структура производства продукции

 

Как видно из графика динамика объема производства КПБ в течении 2 лет то возрастала, то падала. В 2008 году произошло повышение объема производства КПБ 1,5-спального на 58,4%, что составило 164700 тыс.рублей. В 2009 году произошел спад, что составило 19632 тыс.рублей.

Как видим, структура производства постельного белья за период с 2008 по 2009 год заметно изменилась. Более широким спросом в 2008 году пользовались 1,5 спальные комплекты, их удельный вес в общем объеме составил 64,2%. К 2009 году ассортимент продукции в своей структуре несколько вырос по сравнению с 2008 годом. А если сравнивать 2008 год и 2009 год, можно заметить, что вся продукция в 2009 году становится востребованной, что подтверждает практически равномерный удельный вес каждого вида продукции в их общем объеме.

Рассчитаем темпы роста и среднегодовой темп прироста объема производства и реализации продукции. Среднегодовой темп роста рассчитываем по среднегеометрической.

 

Тпр вп = 106,08 - 100 = 6,08%

Тпр рп = 109,53 – 100 = 9,53%

 

Таким образом среднегодовой темп прироста объема производства продукции равен 6,08%, а реализации продукции – 9,53%

Если сопоставить объем реализации и объем выпуска продукции видно, что при увеличении объема выпуска есть реальная возможность увеличить объем реализации. Отрицательное влияние на объем продаж оказало увеличение остатков готовой продукции на складах на конец года.

Увеличение объема реализации напрямую зависит от качества продукции. Основными причинами снижения качества продукции являются:

Плохое качество ткани

Низкий уровень технологии и организации производства

Недостаточно высокий уровень квалификации швей

Плохое качество швейных машин.

В течение рассматриваемого периода нареканий на качество постельного белья от покупателей не поступало, что говорит о достаточно высоком качестве продукции.

Анализ выполнения договорных обязательств по

производству продукции, работ, услуг

Анализ динамики и ассортимента продукции по заказчикам (покупателям) представим в таблице 4.3.

 

Таблица 4.3 - Анализ объема и динамики продукции, работ, услуг по заказчикам (покупателям)

Заказчики (покупатели)

Продукция

2007

2008

2009

Изменение

Относительное, %

Абсолютное, тыс.руб.

гр.4/гр.3 гр.5/гр.4 4-3 5-4
1 2 3 4 5 6 7 8 9
ООО «Слайк» КПБ 2,0 450 560 400 1,3 0,7 +110 -160
ООО «Фортуна» КПБ 1,5 774 340 500 0,4 1,5 -434 +160
Детский сад № 4 КПБ 1,0 0 147 100 0 0,7 +147 -47
ИТОГО   1224 1047 1000 0,9 0,9 -177 -47

 

Рассмотрим динамику ассортимента продукции по заказчикам на приведенной ниже диаграмме.

 

Рисунок - 4.3. Динамика продукции по покупателям и заказчикам

 

Из таблицы 4.3 и диаграммы 4.3 видно, что в 2007 году наиболее большим спросом пользовались среди покупателей комплекты 1,5 спальные. В 2008 -2009 г.г. спросом пользовались все виды продукции. Один только детский сад № 4 приобрел комплектов на 147 тыс. рублей в 2008 году, и на 100 тыс. рублей в 2009 году. В общем объеме из года в год заметен спад реализации комплектов покупателям.



2019-07-03 196 Обсуждений (0)
АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)