Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ, ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ



2019-07-03 189 Обсуждений (0)
АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ, ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Анализ себестоимости

Важным показателем, характеризующим работу промышленного предприятия является себестоимость продукции. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного производства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов. Это обуславливает важное значение анализа себестоимости продукции, работ, услуг. В свою очередь он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции.

Себестоимость - это денежное выражение текущих затрат   на производство и реализацию продукции, работ и услуг.

Основными задачами анализа себестоимости продукции являются:

обшая оценка планов по снижению себестоимости и материальных затрат;

исследование причин отклонения от планов;

изучение структуры и динамики затрат по элементам затрат и калькуляционным статьям;

выделение резервов снижения себестоимости и их сводный подсчет;

Для анализа себестоимости продукции пользуются в первую очередь данными бухгалтерской отчетности (Отчет о затратах на производство продукции, работ и услуг).

Себестоимость промышленной продукции анализируется в следующей последовательности:

оценка выполнения плана по обобщающим показателям и их динамики;

измерение факторов изменения показателей и отдельных статей затрат;

выявление резервов их снижения.

Первым этапом анализа себестоимости продукции является анализ общей суммы затрат на производство товарной продукции.

Анализ затрат по экономическим элементам позволяет контролировать формирование, структуру и динамику затрат по видам характеризующим их экономическое содержание. С помощью данного анализа намечают главные направления резервов снижения себестоимости в зависимости от материалоемкости, трудоемкости и фондоемкости производства.

Анализ по статьям проводится сравнением фактических затрат с плановыми, пересчитанными на фактический выпуск и ассортимент продукции. Такой анализ способствует выявлению степени важности отдельных элементов затрат в формировании себестоимости продукции, а также рассмотрению сдвигов в структуре затрат, их динамики.

 

Таблица 8.1 - Анализ себестоимости продукции. Элементная группировка

Показатели  2008 Уд.вес, % 2009 Уд.вес, % Абс.изм. гр.4-гр.2
1 4 5 6   8
1. Затраты на производство, всего, тыс.руб. 162168 100 229478 100 +67310
2. В том числе: а) материальные затраты 24192 89 39825 90 15633
б) затраты на ОТ с ЕСН 156 10 137 9 19
в) амортизация ОФ 4 0 3 0 -1
г) прочие расходы 15 1 10 1 -5
3. Объем продукции в ценах базового (предыдущего) периода, тыс.руб.   256725 х   339632 х +82907
4. Затраты на рубль продукции, всего, руб. (стр. 1:стр. 3) 0,63 х 0,68 х +0,05
В том числе: а) материалоемкость(стр.2а:стр. 3) б) зарплатоемкость (стр. 2б:стр.3) в) амортизациеемкость (стр.2в:стр.3) г) прочие удельные затраты (стр.2г:стр.3)   0,09 0,0006   0,00002 0,00006 х   0,117 0,0004   0 0,00003 х х

Данные таблицы свидетельствуют, что абсолютная сумма затрат увеличивается с 2008 по 2009 год, это связано с колебанием объемов производства продукции.

Как видно из таблицы  затраты на производство продукции в 2009г. больше затрат 2008 г. Существенных же изменений в структуре затрат не произошло. Снизилась сумма амортизации ОФ из-за снижения их балансовой стоимости в результате выбытия.

Затраты на рубль товарной продукции - важный обобщающий показатель себестоимости продукции. Он может рассчитываться в любой отрасли производства и наглядно показывать прямую связь между себестоимостью и прибылью. Этот показатель исчисляется как отношение полной себестоимости товарной продукции к стоимости произведенной товарной продукции в действующих ценах.

Чтобы проследить влияние себестоимости на объем выпускаемой продукции следует рассчитать затраты на 1 рубль товарной продукции. Они представляют собой показатель, характеризующий уровень себестоимости товарной продукции, а также ее рентабельность. Преимущества этого показателя в том, что он охватывает всю товарную продукцию, обеспечивая увязку себестоимости с ее рентабельностью и рассмотрение динамики этих показателей за ряд лет

Затраты на 1 рубль товарной продукции 2008 года по сравнению с 2009 годом относительно стабильны.

По сравнению с 2008 годом затраты на рубль товарной продукции сократились; за последний год затраты вновь возросли за счет сырья и материалов и прочих расходов (услуги сторонних организаций, налоги относимые на себестоимость продукции).

Основными резервами снижения себестоимости продукции являются:

* повышение уровня производительности труда и как результат увеличение производства продукции. При увеличении объема производства продукции возрастают лишь переменные затраты (прямая заработная плата рабочих, прямые материальные расходы и другие), сумма же постоянных расходов не изменится, в результате снижается себестоимость изделий;

* экономное использование сырья, материалов, электроэнергии, топлива, оборудования, сокращение непроизводственных расходов и так далее

Резервы сокращения затрат выявляются по каждой статье расходов за счет конкретных организационно-технических мероприятий, которые будут способствовать экономии заработной платы, сырья, материалов, энергии и другие.

Анализ прибыли

В процессе анализа используются следующие показатели прибыли: валовая прибыль; прибыль от реализации продукции, товаров, услуг; балансовая прибыль; налогооблагаемая прибыль; чистая прибыль; нераспределенная прибыль.

Валовая прибыль (маржинальная прибыль) - это разность между выручкой (нетто) и прямыми производственными затратами по реализованной продукции.

Прибыль от реализации продукции представляет собой разность между суммой валовой прибыли и постоянными расходами отчетного периода.

Балансовая (общая) прибыль включает финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные доходы и расходы.

Налогооблагаемая прибыль — это разность между балансовой прибылью и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), а также суммы льгот по налогу на прибыль в соответствии с налоговым законодательством, которое периодически пересматривается.

Чистая прибыль — прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды.

Нераспределенная прибыль — это чистая прибыль за минусом ее использованной суммы на накопление и потребление.

В процессе анализа необходимо изучить состав балансовой прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год (табл. 16). При изучении динамики прибыли следует учитывать инфляционные факторы изменения ее суммы. Для этого выручку корректируют на средневзвешенный индекс роста цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а затраты по реализованной продукции уменьшают на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период.

 

Таблица 8.2 - Анализ уровня и динамики прибыли

Показатели

2007

2008

2009

Уд.вес. %

Изменение

2007 2008 2009 Гр.3-гр.2 Гр.4-гр.3 Гр.4-гр.2
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Выручка от реализации продукции (за минусом НДС, акцизов и аналогич. обязат. платежей)   -   256725   339632 - 100 100 - +82907 -
Себестоимость продукции - 202561 280295 - 78,9 74,7 - +77734 -
Валовая прибыль - 54164 59337 - 21,1 25,3 - +5173 -
Коммерческие расходы - - - - 0 0 - - -
Управленческие расходы - 37948 55416 - 0 0 - +17468 -
Прибыль (убыток) от реализации - 16216 3921 - 0 0 - -12295 -
Чистая прибыль   -   9080   12677 - 0 0 - +3597 -

 

Из данных таблицы следует, прибыль 2009 года по сравнению с 2008 годом увеличилась на 3597 тыс. руб., что привело также к соответственному увеличению прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

В динамике финансовых результатов можно отметить следующие положительные изменения: прибыль от реализации растет быстрее, чем нетто выручка от реализации товаров. Это свидетельствует о снижении затрат на производство продукции. Чистая прибыль растет быстрее, чем прибыль от реализации, прибыль от финансово-хозяйственной деятельности и прибыль отчетного периода.

 



2019-07-03 189 Обсуждений (0)
АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ, ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ, ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)