Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Составление проекта государственного бюджета



2019-07-03 180 Обсуждений (0)
Составление проекта государственного бюджета 0.00 из 5.00 0 оценок




В проекте закона (решения) о бюджете должны содержаться:

Основные характеристики бюджета (общий объем доходов и расходов бюджета, дефицит бюджета), а также прогнозируемые доходы бюджетов по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов и нормативы отчислений от собственных доходов бюджета, передаваемых бюджетам других уровней бюджетной системы;

Расходы бюджета по разделам, подразделам функциональной классификации расходов бюджетов, общий объем текущих и капитальных расходов бюджетов, расходы и доходы целевых бюджетных фондов. Объем финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы, предоставляемой в форме дотаций и субвенций, в разрезе бюджетов, получающих указанную финансовую помощь;

Распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов соответствующего бюджета;

Источники финансирования дефицита бюджета за счет государственных или муниципальных внутренних заимствований;

Верхний предел государственного или муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;

Предел предоставления государственных или муниципальных гарантий;

Кроме того, существуют параметры. Которые должны соблюдаться при составлении проекта бюджета:

Текущие расходы бюджета не могут превышать объем доходов бюджета;

Размер дефицита бюджета не может превышать для федерального бюджета суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга; для бюджета субъекта – 15% объема доходов бюджета субъекта без учета финансовой помощи; для местного бюджета – 10% объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи.

 В расходной части бюджетов предусматривается создание резервных фондов органов исполнительной власти. Запрещается создание резервных фондов законодательных (представительных) органов и депутатов законодательных (представительных) органов.

В федеральном бюджете предусматривается создание резервного фонда президента РФ в размере 1% утвержденных расходов.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ порядок составления и рассмотрение проектов бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении бюджетов находится в компетенции органов власти соответствующего уровня и определяется для федерального бюджета – Бюджетным кодексом РФ, для регионального бюджета – законом субъекта, для местного бюджета – правовыми актами местного самоуправления. Однако нормативно-правовые акты субъектов РФ и представительных органов местного самоуправления не должны противоречить Бюджетному кодексу РФ. Составлению проектов бюджетов предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития территорий и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов.

На основании прогноза развития, сводного финансового баланса финансовых ресурсов определяются основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год. На федеральном уровне бюджетная политика составляет суть Бюджетного послания Президента РФ Федеральному собранию, которое направляется не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году. С бюджетного послания и начинается непосредственная работа над составлением проекта бюджета. Таким образом, составление бюджета основывается на:

Бюджетном послании Президента РФ;

Прогнозе социально-экономического развития соответствующих территорий на очередной финансовый год;

Основных направлений бюджетной и налоговой политики соответствующей территории на очередной финансовый год;

Прогнозе сводного финансового баланса;

Плане развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год;

В прогнозе социально-экономического развития территории приводятся следующие основные индикаторы:

Валовой внутренний продукт (объем промышленной продукции, инвестиции в основной капитал, продукция сельского хозяйства, грузооборот предприятий транспорта, розничный товарооборот, объем платных услуг населению, внешнеторговый оборот, в том числе экспорт товаров, импорт товаров);

Реальные располагаемые денежные доходы населения (начисленная среднемесячная заработная плата одного работника, в том числе номинальная, реальная; численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума; общая численность безработных);

Индекс потребительских цен;

Индекс цен производителей;

Выработка и согласование проекта федерального бюджета на очередной финансовый год завершается не позднее 15 июля года, предшествующего планируемому году.

Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:

прогноз консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год;

адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;

структура государственного или муниципального долга и программа внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;

программа предоставления государственных или муниципальных гарантий на очередной финансовый год;

оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот и ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год.

После того, как Государственной думой был принят федеральный закон «О федеральном бюджете на ... год» в соответствии со ст.105 Конституции РФ в течение пяти дней со дня его принятия передается Совету Федерации, где рассматривается в порядке, предусмотренном Конституцией РФ. Рассмотрение федерального закона «О федеральном бюджете на … год» Президентом РФ осуществляется в соответствии со ст.107 Конституции РФ.

Сам же Закон вступает в силу после подписания Президентом РФ и со дня его официального опубликования в средствах массовой информации. В случае если федеральный закон «О федеральном бюджете на … год» не вступил в силу до 1 января планируемого года, Правительство РФ имеет право производить расходование бюджетных средств по соответствующим разделам, подразделам, видам и предметным статьям функциональной и ведомственной классификации расходов федерального бюджета ежемесячно в размере одной двенадцатой от сумм фактически произведенных текущих расходов за предшествующий год.

Теперь рассмотрим ситуацию в нашей стране. В феврале текущего года в средствах массовой информации было озвучено, что бюджетную комиссию в 2005 году возглавит премьер-министр РФ Михаил Фрадков. По мнению министра финансов А.Кудрина, участие премьер-министра в работе этой комиссии означает, что решения, которые будут приняты на заседаниях правительства "уже обсуждаться не будут, обжалованью подлежать тоже не будут". "Решения на заседании правительства пойдут с высокой долей их утверждения. В этой связи я вижу плюс", - отметил министр финансов. А.Кудрин считает, что М.Фрадкову придется работать в оперативном режиме и более подробно вникать во все детали бюджета. "Это тоже плюс для министерства финансов, но это займет больше времени у председателя правительства. В данном случае он такой выбор сделал сам", - подчеркнул глава Минфина. Решение Фрадкова бесспорно правильное. Другое дело, сможет ли премьер-министр отследить весь ход исполнения бюджета. Но сам факт того, что за бюджетом будет следить второе лицо в государстве дает некоторую уверенность в том, что государственный бюджет на 2005 год будет полностью исполнен, поэтому я думаю, что это решение Фрадкова носит принципиальный характер. Делая резюме первой главы курсовой работы, мне хотелось бы отметить некоторые важные моменты, на которых основана первая часть моей работы:

государственный бюджет должен быть утвержден до начала финансового года, так как именно он является документом, на основании которого заключаются договоры и производится финансирование расходов.

определяющие параметры бюджета формируются на основе принципиальных положений социально-экономической и финансовой политики на следующий год.

основные параметры, которые должен содержать закон о бюджете и финансовые нормативы, которые необходимо соблюдать, закреплены в Бюджетном кодексе РФ и являются обязательными для бюджетов всех уровней бюджетной системы.



2019-07-03 180 Обсуждений (0)
Составление проекта государственного бюджета 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Составление проекта государственного бюджета

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)