Выбор материала и определение допустимых напряжений
Материалы зубчатых колес Для уравновешивания долговечности шестерни и колеса, уменьшения вероятности заедания и лучшей приработки твердость зубьев шестерни необходимо выбирать большей, чем твердость колеса: НВш = НВк + (20…50). Так как к габаритам передачи не накладываются жесткие условия, то для изготовления зубчатых колес, из [6], принимаем материалы для шестерни – сталь 50, для колеса – сталь 40. Параметры материалов зубчатых колес сводим в таблицу 3.2.
Таблица 3.2 Материалы зубчатых колес.
Допустимые контактные напряжения:
,
где σНlim– граница контактной долговечности поверхности зубцов, соответствует базовому числу циклов изменения напряжений NН0 = 30 НВ2,4, (при твердости поверхности зубьев ≤350 НВ, σНlim b = 2 НВ +70): σН lim b ш = 2·180+70=430МПа, σНlim b к =2· 154 + 70=378 МПа; NН0ш = 30·1802,4 = 7,76·106, NН0к = 30 · 1542,4 = 5,3·106; S Н – коэффициент безопасности (запас прочности), учитывается от термообработки и характера нагрузок, принимаем S Н = 1,1, [6]; КН L – Коэффициент долговечности, который учитывает время службы и режим нагрузок передачи, определяется из соотношения NН0 и дополнения (NΣ·КНЕ); КНЕ – коэффициент интенсивности режима нагрузки, из [6], табл. 1.1, для легкого режима принимаем КНЕ = 0,06. NΣ - суммарное число циклов нагрузки зубьев за все время службы передачи:
,
где Lh –время службы передачи, для односменной работы Lh=1·104 час.
, . NΣш · КНЕ =1,96 · 108 · 0,06 = 1,17 · 106 < NН0ш = 7,76 · 106, NΣк · КНЕ = 0,49 · 108 · 0,06 =2,9 · 106 < NН0ш = 5,3 ·106.
Так как в обоих случаях NН0 >NΣ · КНЕ , то коэффициент долговечности
, . Мпа; МПа
Допустимые напряжения на изгиб.
,
где σFlimb – граница выносливости поверхности зубцов при изгибе, соответствует базовому числу циклов смены напряжений NFо = 4 · 106, [6], (при твердости поверхности зубьев ≤350 НВ, σFlimb = НВ + 260):
σFlimbш = 180 +260 = 440МПа, σFlimbк = 154 + 260 = 414 МПа; SF – коэффициент безопасности (запас прочности), из [2], принимаем SF = 1,8, KFL – коэффициент долговечности, который учитывает время службы и режим нагрузок передачи, определяется соотношением NF0 и (NΣ KF Е); KF Е – коэффициент интенсивности режима нагрузки, из [6], табл. 1.1, для легкого режима принимаем KF Е = 0,02. NΣ m· KF Е = 1,05·108·0,02 = 2,1·106 < NF0 = 4·106, NΣк · KF Е = 0,26·108·0,02 = 0,52·106 < NF0 = 4·106.
Так как в обоих случаях NF0 > NΣ KF Е, то согласно [ ], коэффициент долговечности:
; . KFC - коэффициент реверсивности нагрузки, для нереверсивной передачи КН L – 1,0, [6].
;
Допустимые максимальные контактные напряжения.
[σН]max = 2,8 σТ. [σН]max ш = 2,8·380 = 1064 МПа, [σН]max к =2,8·340=952 МПа. Допустимые максимальные напряжения на изгиб.
[σF]max = 0,8 σТ. [σF]max ш = 0,8·380 = 304 МПа., [σF]max к = 0,8·340 = 272 МПа.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (231)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |