Проверочный расчет передачи
Расчет на контактную усталость.
где ZН – коэффициент, учитывающий форму спряженных поверхностей зубьев: для косозубых - ZН = 1,75, [6]; ZМ = 275 · 103 Па1/2 - коэффициент учитывающий механические свойства материалов зубчатых колес, [6]; ZЕ - коэффициент суммарной длинны контактный линий спряженных зубьев: для косозубых - ZЕ = 0,8, [6]; КН = КНа КН β КН V – коэффициент нагрузки : КНа – коэффициент распределения нагрузки между зубьями из [6], табл. 1.4, КН а = 1,15; КН β = 1,046, см. разд.3.3.1, КН V – коэффициент динамической нагрузки, из [6], табл. 1.4, при
; К HV=1.02; КН=1,15∙1,046∙1,02=1,22.
Так как σН = 363 находится в пределах (0,9…1,0)[σН], то расчет можем считать завершенным: . Расчет на контактную прочность.
,
где Кп=2,2, [σН]max – наименьшее из двух значений (шестерни и колеса) допустимых максимальных контактных напряжений, МПа
Условие выполняется. расчет на усталость при изгибе. Определяем отдельно для шестерни и колеса по формуле , где - Y F - коэффициент формы зуба, из [6], табл. 1.7, по эквивалентному числу зубьев Z V , для косозубой передачи: , YFш =3,92; ,YFк = 3,6. Y E - коэффициент перекрытия зубьев, согласно [6] принимаем Y E =1,0. Yβ - коэффициент наклона зубьев, согласно [6] для косозубых передач принимается: КF = КFа К Fβ КF V- коэффициент нагрузки: КFа – коэффициент распределения нагрузки между зубьями для косозубых - КFа =1,0, [6], табл. 1,8; К Fβ –коэффициент Геометрические размеры цилиндрической зубчатой передачи
Рис 3.2.
Геометрический расчет передачи (см. рис. 3.2). Межосевое расстояние
Принимаем аw = 266 мм. Уточняем угол наклона зубьев
Размеры шестерни: - делительный диаметр: - диаметр вершин зубьев: d аш = d ш + 2mn = 106,4+ 2 · 5= 116,4мм; - диаметр впадин: dƒш= d ш – 2,5mn = 106,4 – 2,5 · 5= 93,9мм; - ширина: b ш = b к + 5 мм = 120 + 5 = 125 мм. Размеры колеса: -делительный диаметр - диаметр вершин зубьев: d ак = d к + 2mn = 425,5 +2 · 5 = 696 мм ; - диаметр впадин: dƒк = d к – 2,5mn = 425,5 – 2,5 · 5 = 413 мм; распределения нагрузки по ширине венца зубчатого колеса, из [6], табл. 1.9, в зависимости от ψ ba = 1, 13 (см. разд. 3.3.1.) для косозубой передачи К Fβ = 1,09; КF V- коэффициент динамической нагрузки, выбирается из табл. 1.10, [6], при КF V = 1,05; КF = 1,00 · 1,09 · 1,05 = 1,14.
Условия выполняются. Расчет на прочность при изгибе. Выполняется отдельно для шестерни и колеса при действии кратковременных максимальных нагрузок (в период пуска двигателя). σF ma х = σF Кп ≤ [σF]max΄
где Кп – коэффициент перегрузки, из [2], табл. 1, с. 249 - Кп =2,2. σF ma х ш= 114 · 2,2 = 250,8 МПа ≤ [σF]max ш = 304 МПа, σF ma х к = 92 · 2,2 = 202,4 МПа ≤ [σF]max к = 272 МПа. Условия выполняются.
3.5 Определение сил в зацеплении (см. рис. 3.3)
- окружная сила - радиальная сила - осевая сила Fаш = Fак = F t к tgβ = 8651· tg 19,95 0 = 3139 Н
Схема сил в зацеплении Рис.3.3.
4. Расчёт цилиндрической косозубой передачи || ступени Кинематическая схема передачи и исходные данные для расчета
Кинематическая схема передачи Рис.4.1. Исходные данные.
Таблица 4.1. Исходные данные для расчета передачи
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (230)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |