Определение эквивалентной нагрузки
Pen =( X ∙ V ∙ Rrn + Y ∙ Ran )∙ KσKT :
- опора С: РеС=(1∙1∙13395+0∙4956)∙1,3∙1,0=17413,5Н;
- опора D: PeD=(0.4∙1∙2741+1.88∙9267)∙1.3∙1.0=24074H .
Определяем долговечность подшипников
,
где пi- частота вращения i-того вала, об/мин, . р=10/3- для роликовых подшипников. Опора С: ч, Опора D: ч, Срок работы привода Lh=1∙104ч подшипники (опора С и опора D) обеспечивают. Выбор муфты
Расчётный крутящий момент, который передаёт муфта в данном приводе определяется по формуле:
М max = KPM н=1,5∙6682=10023Нм, где KP = 1,5 – коэффициент, который учитывает условия эксплуатации установки, принимаем по табл. 7.1. , [1]. Мн – номинальный крутящий момент на валу. Выбираем зубчатую муфту МЗ 6, табл. 17.6.,[9] с такими параметрами: М=11800 Нм, d в = 105 мм, nmax =2500 об/мин. Геометрические размеры муфты, см. рис. 12.2. B = 50 мм, D =320 мм, D 1 =230 мм, D 2 =140 мм, L =255 мм. Размеры зацепления зубчатой муфты: m =4,0 мм, z =48, b =30 мм. Муфты зубчатые используют для соединения валов, которые передают большие крутящие моменты, где точное установление валов невозможно или возникают значительные осложнения. Зубчатые муфты отличаются компактностью и высокой выносливостью нагрузок. Компенсирующая способность муфты достигается созданием зазоров между зубьями и приданием бочкообразной формы зубьям.
Проверочный расчёт зубчатой муфты
Рис. 10.5.
Выбор и проверочный расчёт опор скольжения
В качестве опор конвейера принимаем подшипники скольжения, разъёмные с двумя болтами по ГОСТ 11607-65 с чугунными вкладышами с СЧ 18 для которого определяем допустимые значения параметров: , , табл. 9.1, [8]. Конструктивные размеры корпуса выбранного подшипника определяем согласно С.594, [8] в зависимости от диаметра вала:
d В=110 мм, d 1=32 мм, B=130 мм, b=110 мм, H=200 мм, h =110 мм, h 1= 40 мм, L=370 мм, A=310 мм, A 1 =190 мм, шпилька М24х100.
Схема подшипника скольжения Рис. 11.1.
Проверяем выбранный подшипник по двум критериям: - условие износа ( долговечность )
,
где F 0 = Ft=28000 H – окружная сила, см. раздел 1.1. - условие теплоустойчивости
где - скорость скольжения. Оба условия выполняются, значит опоры скольжения удовлетворяют При проверочном расчёте у зубчатых муфт рассчитывают рабочие поверхности зубов на износ (определяется граничное значение удельного давления на зубцы муфты).
где d 0 – диаметр делительного круга, м, d 0 = mz =4,0∙48=192 мм, b – длина зуба зубчатой втулки, м, [q] – допустимое значение удельного давления для материала зубов, МПа, табл. 17.6, [9].
Литература
1. Киркач Н.Ф., Баласанян Р.А.. Расчёт и проектирование деталей машин [Учеб. Пособие для техн. вузов]. – 3-е изд., перераб. и доп. – Х.: Основа,1991.- 276 с.: схем. 2. Расчёты деталей машин: Справ. Пособие / А.В. Кузьмин, И.М. Чернин, Б.С. Козинцов. – 3-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Выс. шк., 1986. – 400 с.: ил. 3. Курсовое проектирование деталей машин: Справ. Пособие. Часть 1 / А.В. Кузьмин, Н.Н. Макейчик, В.Ф. Калачев и др.-Мн.: Выс. школа ,1982-208 с.,ил. 4. Курсовое проектирование деталей машин: Справ. Пособие. Часть 2 / А.В. Кузьмин, Н.Н. Макейчик, В.Ф. Калачев и др.-Мн.: Выс. школа ,1982-334 с.,ил. 5. Методичні вказівки для виконання курсового проекту з курсу „Деталі машин” (Розділ „Пасові передачі ”) для студентів спец. 31.11 заочної форми навчання / Гончарук О.М., Стрілець В,М., Шинкаренко І.Т., - Рівне, У||ВГ, 1990.-24 с. 6. Методические указания по выполнению курсового проекта по курсу «Детали машин» (Раздел «Расчёт закрытых зубчатых и червячных передач») для студентов специальности 1514 заочной формы обучения / Стрелец В.Н,, Шинкаренко И,Т.- Ровно, УИИВГ, 1988 – 41 с. 7. Методичні вказівки для виконання курсового проекту з курсу „Деталі машин” (Розділ „Розрахунки валів і підшипників кочення”) для студентів спец. 31.11 заочної форми навчання / Стрілець В,М., Шинкаренко І.Т., - Рівне, У||ВГ, 1990.-16 с. С.А. Чернавский, Г.М. Ицкович и др.. Курсовое проектирование деталей машин, М: Машиностроение, 1979-351
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (250)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |