Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Чтение как форма деятельности на уроках в начальных классах



2019-07-03 179 Обсуждений (0)
Чтение как форма деятельности на уроках в начальных классах 0.00 из 5.00 0 оценок




Формирование навыков чтения одна из актуальных проблем современного образования. Процесс чтения представляет собой речевую деятельность, которая направлена на зрительное восприятие и понимание письменной речи. Для того, чтобы учащиеся понимали текст необходимо, что бы они овладели фонетическими, лексическими и грамматическими признаками. Развитие таких признаков способствует развитию процесса опознавания текста, что является основой при обучении чтению иностранного текста [1,с.65].

Чтение является человеческой деятельностью, которая подразумевает смысловое восприятие письменной речи и ее понимание. Чтение текста обусловлено следующими моментами: восприятие слов, понимание содержания, связанное с этими словами, оценка прочитанного [10].

Чтение представляет собой процесс восприятия и осмысления письменной речи. В данном случае происходит воздействие на зрительное восприятие. При чтении вслух, процесс чтения становится полной развернутой речью. Одновременно с восприятием читаемого происходит и его осмысление. Ошибки в восприятии, такие, как употребление похожих по форме слов, неправильное чтение слов, приводят к искажению смысла. Анализ исследований позволяет определить чтение в качестве сложного процесса, который определяется подсознательной работой мозга [5,с.16]. 

Чтение позволяет приобщать детей к научным и культурным достижениям человечества, знакомить с культурой. Также, благодаря чтению развивается и обогащается словарный запас детей. Чтение создает условия для формирования грамматических навыков. Любой текст, тем или иным образом, оказывает влияние на читателей. Чтение текста позволяет получить новую информацию, либо же оказывает влияние на его чувства, мнение и поведение [2,с.49].

Учителям необходимо на уроках создать условия, которые способствуют овладению детьми навыками чтения и понимания читаемого текста. Анализ источников литературы позволяет выделить главную задачу обучения детей чтению – это формировать умения извлекать важную информацию из текста, формировать у детей любовь к чтению.

Чтение позволяет приобщать детей к научным и культурным достижениям человечества, знакомить с культурой народов. Также, благодаря чтению развивается и обогащается словарный запас детей. Чтение создает условия для формирования грамматических навыков. Успех обучения чтению зависит от эмоционального отношения учителя к самому процессу. Эффективность обучения зависит от профессиональности учителя, от способов и приемов, которые использует учитель на уроках. Исходя из этого, можно сказать, что перед учителем встает задача научить детей читать тексты, понимать их содержание [23,с.68].

Результатом обучения чтению должно стать владение школьниками всеми видами чтения, умением переключаться с одного вида деятельности на другое, в соответствии с условиями и целями процесса чтения. Чтение на уроках создает условия для коммуникации ученика и учителя, и между учениками. Процесс чтения должен сформировать в учениках умение оперировать с большим объемом информации, извлекать из него значимое, совершенствовать навыки чтения.

Современные школьники к чтению на уроках относятся не серьезно, воспринимая чтение как скучное, бесполезное занятие. Печатный текст у современных школьников заменяется компьютерным текстом, что плохо сказывается на процессе восприятия печатного текста [20].

Чтение, в рамках ФГОС, подразумевает формирование и развитие личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных функций. Чтение позволяет достичь личностных результатов обучения иностранному языку. Работа с текстом позволяет формировать коммуникативные умения и навыки, которые способствуют установлению межличностного общения. Исходя из этого, можно сказать, что процесс чтения включает в себя речевую, языковую, социокультурную, компенсаторную и учебно-познавательную компетенцию [28].

Основной формой чтения текстов является чтение про себя. Но при этом следует учитывать, что полностью исключить чтение вслух нельзя. Чтение вслух необходимо использовать для снятия трудностей при чтении. Для этого можно переводить заголовки, небольшие предложения или абзацы. Также чтобы снять трудности можно предложить детям просмотреть текст. Предварительный просмотр текста позволяет ознакомиться с индивидуальными затруднениями каждого учащегося. Завершить работу над текстом следует интерпретацией текста: обобщение выводов [26,с.76]. 

На уроках задания детям должны распределяться с учетом индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка. Это предполагает, что на уроках должны быть организованы различные формы работ: индивидуальная, парная, коллективная, групповая. Для самостоятельного чтения дома подбираются более упрощённые тексты, либо это может быть подготовительный текст к последующему чтению основного текста на уроке.

Таким образом, на основе вышесказанного можно сделать следующие выводы. Обучение чтению является одним из важных условий при развитии и обучении детей. Чтение является речевой деятельностью, которое осуществляется в процессе осмысления и восприятие текста. Овладение чтением позволяет расширить кругозор детей, знакомить детей с окружающей действительностью. Процесс чтения позволяет создать условия для интеллектуального и творческого развития детей.



2019-07-03 179 Обсуждений (0)
Чтение как форма деятельности на уроках в начальных классах 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Чтение как форма деятельности на уроках в начальных классах

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)