Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 2 Обучение чтению младших школьников в условиях общеобразовательной школы



2019-07-03 224 Обсуждений (0)
Глава 2 Обучение чтению младших школьников в условиях общеобразовательной школы 0.00 из 5.00 0 оценок




Основные направления обучения чтению в начальных классах

Формирование навыков чтения продолжается на протяжении всего начального класса. Программа начального образования предполагает постепенное усовершенствование чтения от класса к классу. Сформированность навыков чтения оценивается на основе таких критерий, как объем прочитанного, скорость, правильность и осмысленность чтения.

Совершенствование навыков чтения в частности осуществляется на уроках по литературе. На основе анализа программы по литературному чтению, можно выделить следующие задачи:

- формирование навыка чтения, способов и приёмов работы над текстом и книгой;

- знакомство с детской литературой и подготовка к изучению курса литературы в средних классах;

- реализация творческих способностей учащихся и развитие коммуникации [15,с.76].

Несмотря на выделенные задачи, подобранные методы и средства для их реализации, не всегда он могут достичь эффективности, в каждом классе найдутся дети, которые не укладываются на данные нормативы. Конечно, дети умеют читать, но с ошибками и непониманием прочитанного текста.

С такими детьми, учителя стараются больше тренироваться, привлекают в этот процесс родителей. Причем, обучение чтению сопровождается акцентом на неудачи детей, что в свою очередь, оказывает негативное воздействие на восприятие детьми процесса чтения.

На каждом этапе обучения чтению, сам процесс имеет свои задачи. В первом классе обучение направлено на формирование уважительного отношения к окружающему миру, умению рассказывать, общаться, формированию таких личностных качеств, как вежливость, тактичность, уважение чужого мнения. Во втором классе круг чтения достаточно расширяются, в этом классе дети учатся слушать и слышать прочитанное. В этом классе начинают закладываться основы к бережному отношению к книгам. В третьем классе, работа направлена на обучение детей к пониманию прочитанного текста, на определение ее основной мысли, умению составлять план. В четвертом классе учащиеся учатся читать тексты с изменением форм местоимений и глаголов с соблюдением словесного и логического ударения, пауз, находить образные слова и выражения [1,с.49].

Процесс обучению чтению основывается на следующих направлениях:

- совершенствование техники чтения;

-формирование умения понимать прочитанный текст;

- развитие устной и письменной речи;

- знакомство с теоретико-литературными понятиями;

- эстетическое переживание прочитанного, элементы литературоведческого анализа текста [7,с.38].

В начальных классах, на уроках чтения главной задачей является формирование навыков чтения. В процессе формирования важное значение имеет сознательность, правильность, беглость и выразительность чтения.

Процесс освоения навыков чтения для детей является сложным и комплексным. Поэтому, учителям необходимо создать условия, в которых данный процесс будет интересным и увлекательным. Такое условие позволит достичь большей эффективности и результативности данного процесса. Основным направлением в совершенствовании навыков чтения является формирование умения понимать содержание прочитанного текста. 

К совершенному навыку чтения относятся следующие результаты:

- Правильность чтения;

- Выразительность чтения (умение интонировать знаки препинания, интонирование, связанное с пониманием читаемого в тексте).

- Способ чтения (прерывистое или плавно слоговое).

- Темп чтения (скорость чтения) [20].

Осознанность прочитанного текста зависит от возрастных и индивидуальных возможностей детей, от интеллектуального развития, широты кругозора, интересов и потребностей детей. Вот почему одно и тоже произведение может быть понято и осознано по-разному не только ребёнком и взрослым, но и людьми одного и того же возраста и уровня образованности.

Техническая сторона чтения, техника чтения, как уже отмечалось, охватывает все другие компоненты навыка чтения – способ чтения, правильность, выразительность, скорость или темп чтения. Каждый из компонентов, образующий в целом технику чтения, имеет свои особенности, которые, так или иначе, влияют на весь процесс чтения. Важнейшим компонентом, составляющим технику чтения и более других воздействующим на иные её стороны, является способ чтения.

Таким образом, на основе вышесказанного, можно сделать следующие выводы. Обучение чтению не заканчивается на овладение детьми данного процесса. Достижение детьми данного этапа, способствует переходу к следующему этапу обучению чтению – совершенствование навыков чтения. Сформированность навыков чтения оценивается на основе таких критерий, как объем прочитанного, скорость, правильность и осмысленность чтения. Процесс совершенствования навыков чтения для детей младшего школьного возраста является сложным и комплексным. Поэтому, учителям необходимо создать условия, в которых данный процесс будет интересным и увлекательным.

 




2019-07-03 224 Обсуждений (0)
Глава 2 Обучение чтению младших школьников в условиях общеобразовательной школы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 2 Обучение чтению младших школьников в условиях общеобразовательной школы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)