Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Зигмунд Фрейд. Конец 19, начало 20 века.



2019-07-03 396 Обсуждений (0)
Зигмунд Фрейд. Конец 19, начало 20 века. 0.00 из 5.00 0 оценок




 Влечения это

1) со стороны физиологии - одно из видов раздражения для психического

Отличие от других видов раздражения

  • исходит изнутри организма
  • никогда не производит действия мгновенного толчка, а всегда постоянной силы

Раздражение влечения лучше называть «потребностью», а то, что удовлетворяет этой потребности, «удовлетворением». Оно может быть достигнуто только целесообразным (адекватным) изменением источника внутреннего раздражения

Воспринимающее вещество живого существа сможет, в зависимости от действительности своей мускульной

деятельности, различать «внешнее» раздражение (от которого можно избавиться бегством) и «внутреннее» (от которого внешние действия избавиться не помогут).

  •  Они предъявляют к нервной системе (НС) гораздо более высокие требования, (усложненный путь снижения или устранения раздражения, побуждающий НС к сложным последовательным действиям, настолько изменяющим внешний мир, что он делает возможным удовлетворение внутренних источников раздражения;
  •  -) именно влечения, а не внешние раздражения, являются настоящим двигателем прогресса, который довел до современной высоты развития столь бесконечно работоспособную нервную систему.

Влечения - это отчасти осадки влияния внешних раздражений, которые в ходе филогенетического развития вызвали изменения в живом веществе.

2) с биологической точки зрения рассмотрения душевной жизни «влечение» стоит на границе между душевным и соматическим, и является психическим представителем раздражений, исходящих из внутренностей тела и проникающих в душу, мерилом работы, которая требуется от психики вследствие ее связи с физическим.

 

Влечения - пограничные образования между физическим и психическим (соматическим и душевным), "психические представители" возникающих в недрах телесного аппарата и достигающих души раздражений.

Структура влечения:

  • Импульсивное напряжение влечения - его двигательный момент, сумма силы или мерило требуемой работы, т.к. влечение представляет из себя известную долю активности.
  • Цель влечения - конечная- удовлетворение посредством устранения состояния раздражения в источнике влечения. Промежуточные- связаны с путями удовлетворения.

Полное удовлетворение невозможно из-за того, что Е влечения не прекращается

  • Объект влечения -тот объект, на котором или посредством которого влечение может достичь своей цели. Самый изменчивый элемент влечения

Фиксация - это особенно тесная привязанность влечения к объекту

  • Источник влечения - тот соматический процесс в каком-либо органе или части тела, раздражение которого в душевной жизни воплощается во влечении.

 Для психологического исследования не требуется обязательно точного знания источников влечения. Иной раз можно, зная цели влечения, с полной уверенностью сделать заключение о природе и характере его источников.

 

Ранняя классификация-две группы первичных (далее неразложимых) влечений:

1)влечения «Я», или самосохранения

2)сексуальные(половые) влечения. (либидозные) к продолжению рода

Х-ка сексуальных влечений: они многочисленны, проистекают из разнообразных органических источников, действуют сначала независимо друг от друга и лишь в более поздний период объединяются в более или менее совершенный синтез. Целью, к которой стремится каждый из них, является наслаждение, доставляемое органам; лишь после того как синтез уже произошел, они начинают выполнять функцию сохранения рода, вместе с чем они получают признание как половые влечения. При первом своем появлении они присоединяются к влечениям самосохранения, от которых отделяются только постепенно, и при нахождении объекта следуют по тому пути, который указывается им влечениями «Я». Часть их на всю жизнь остается присоединенной к влечениям «Я», снабжая их либидозными компонентами, которые при условиях нормальной функции легко могут быть не замечены и ясно проявляются только благодаря заболеванию. Они отличаются очень большой способностью замещать друг друга и легко могут менять свои объекты. Вследствие этого свойства они могут проявляться в такой форме, которая очень далеко ушла от их первоначальных целей (пр. сублимирование).

(классификация получилась в связи с тем, что Фрейд исследовал психоневрозы и именно ту их группу, которая должна быть названа «неврозами перенесения» (истерия, невроз навязчивости), прийдя к выводу, что в корне всякого подобного заболевания лежит конфликт между требованиями сексуальности и «Я».)

 

В дуалистической теории влечений Фрейд противопоставил

1)Либидо (сексуальные влечения; энергия творчества, созидания, усложнения бытия)

2)Мортидо (стремление к разрушению:

а) направлено на внешний мир

б)‘ауто’ направлено - суицид, мазахизм, случайные увечья, совесть;

тенденция к упрощению бытия, стремление к смерти простым путём).

 

Возможная судьба влечений (4):

1)Превращение в противоположное. (2 варианта процесса :

а) поворот влечения от активности к пассивности (пример: противоположные пары: садизм —мазохизм; любовь к подглядыванию — эксгибиционизм(демонстрация). Превращение касается только целей влечения; вместо активной цели (мучить, разглядывать) становится пассивная: быть мучимым, разглядываемым. 

б) превращение содержания его в противоположное.(превращения любви в ненависть)

2)Обращение на собственную личность. Перемена объекта при неизменности цели. Мазахизм-садизм по отношению к себе. И эксгибиционизм по отношению к себе.

 

Обращение от активности к пассивности(1) и обращение против собственной личности очень близки друг к другу.

Мазохизм развивается из садизма.

а) Садизм состоит в насилии, в проявлении своей мощи (силы) по отношению к другому

лицу как объекту. (мучить-активная форма)

b) От этого лица отказываются и замещают его самим собой. Вместе с обращением против

самого себя совершается и превращение активной цели влечения в пассивную. (мучить себя-возвратная форма садизма, но не мазохизм)

с) Снова ищется новое лицо в качестве объекта, которое должно взять на себя роль

субъекта, вследствие изменившейся цели.(быть мучимым- пассивная форма)

 

Изначально садисты не причиняют боль. Но, если они становятся мазохистами, боль становится пассивной целью (т.к. боль вызывает половое возбуждение.) потом они обратно становятся садистами, уже причиняющими боль другим.

Наслаждение болью является, таким образом, первоначально мазохистической целью, но оно может стать целью влечения только у первоначально садистического субъекта.

Сострадание-реактивное образование против влечения.

 

Со второй парой те же ступени, но этап, обращенный на себя, становится первым.

α разглядывать самому себя;

β активное влечение к разглядыванию другого;

γ быть разглядываемым посторонним - эксгибиционизм).

 

Амбивалентность развития влечений (пр одновременное существование любви и ненависти)

Тот факт, что в определенный поздний период развития влечения можно

наблюдать его (пассивное) противоположное течение, заслуживает быть отмеченным и

назван прекрасным термином, введенным В1еи1ег'ом: амбивалентность.

Принцип амбивалентности проявляется как противоположность влечений, направленных на один объект.

Ход развития влечения становится нам понятным, если иметь в виду всю историю развития его. Опыт показывает далее, что размеры наблюдаемой амбивалентности меняются в высокой степени у индивидов, человеческих

групп или рас. В ярко выраженной амбивалентности влечений у современного человека можно видеть архаическое унаследование, так как вероятно, в первобытные времена известная часть непревращенных активных импульсов в

проявлениях влечений была большей чем теперь.

Мы уже привыкли называть нарциссизмом раннюю фазу развития «Я», когда половые влечения удовлетворяются аутоэротически (направлено на себя), судьба влечений, выражающаяся в обороте к собственному «Я» или в превращении из активности в пассивность, зависит от нарциссической организации «Я»( направленности на себя).

Форма и функция органа имеют решающее значение при определении активности и пассивности цели влечения.

Эти две пары (садизм-мазахизм, разглядывание- эксгибиционализм) -самые амбивалентно встречающиеся сексуальные влечения.

 

Душевной жизнью владеют три полярности, противоположности: (любовь относима к каждой из них)

  • субъект («Я») — объект (внешний мир);
  • удовольствие, наслаждение — неудовольствие;
  • активный — пассивный.

 Сперва, в самом начале душевной жизни. «Я» находится во власти влечений и отчасти способно удовлетворять их на самом себе. Это состояние мы называем нарциссизмом, а саму возможность удовлетворения аутоэротической

-Первая противоположность любви- важность себя и безразличие к окружающему.

-Вторая -ненависть связана с полярностью-наслаждение неудовольствие, как отношение “я” к объекту (притяжение либо отталкивание)

Любовь и ненависть имеют разное происхождение.

Первая ближе к половому влечению, вторая- к влечению самосохранения.

Л первоначально нарциссична, потом направляется на др объекты по этапам:

*стремление к поглощению (стать одним целым)

*стремление к овладению

Н старше Л. исходит от отстранения неприятного внешнего мира от “Я”

-Третья противоположность: любить и быть любимым- полярность активности-пассивности как и в рассмотренных выше случаях

влечения подвергаются влиянию трех больших полярностей, господствующих в

душевной жизни. Из этих трех полярностей активность — пассивность можно было бы

назвать биологической, «Я» — внешний мир назвать реальной и, наконец, наслаждение — неудовольствие, неприятное— экономической полярностями.

 

3)Вытеснение - перевод психического содержания из сознания в бессознательное и удерживание его в бессознательном состоянии. Вытеснение поддерживается определенными бессознательными силами. Один из важнейших защитных механизмов, благодаря которому неприемлемые для Я желания становятся бессознательными.

Сублимирование.

Сублимацией называют такое влечение, которое в той или иной степени переключено на несексуальную цель и направлено на социально значимые объекты.

 



2019-07-03 396 Обсуждений (0)
Зигмунд Фрейд. Конец 19, начало 20 века. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Зигмунд Фрейд. Конец 19, начало 20 века.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (396)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)