Подготовка прайс – листа.
Прайс-лист на продукцию завода (Приложение И) готовится бюро маркетинга совместно с планово – экономическим отделом ежемесячно, с учетом анализа рыночных цен, расчетно - минимальных затрат и на основании протокола согласования цен на автотехнику и прицепную технику с ОАО "ТФК КАМАЗ". Прайс – лист подписывается зам. директора по маркетингу и внешним связям, согласовывается начальником планово – экономического отдела и утверждается генеральным директором. Подготовка решения по скидкам. В целях стимулирования спроса на продукцию завода и увеличения объемов реализации бюро маркетинга ежемесячно готовится "Решение по скидкам" (Приложение К). Решение по скидкам на продукцию завода готовится на основании анализа рыночных цен, анализа объемов продаж (спроса) и шкалы скидок, существующей на ОАО "ТФК КАМАЗ". Важным инструментом в решении задач стоящих перед управлением сбыта является организация работы дилерской и агентской сети, т.к. дилеры и агенты связаны с заводом определенными обязательствами в рамках дилерского (агентского) соглашения. Выполнение условий дилерских и агентских соглашений обеспечивает отдел продаж. Дилерское соглашение (Приложение Л) заключается с юридическими лицами, на основании анализа документов представленным кандидатом на завод согласно установленного перечня (Приложение М), сроком до 1 года. Агентское соглашение заключается как с юридическими, так и с физическими лицами на срок до 1 года (Приложение Н). Вознаграждение по агентскому соглашению заложено в цене реализуемой заводом агенту продукции. Ежемесячно отделом продаж подводятся итоги работы дилеров и готовится соответствующая справка (за месяц и нарастающим итогом) (Приложение О), которая предоставляется директору по маркетингу и сбыту. По истечении срока дилерского (агентского) соглашения руководством завода по итогам работы дилера (агента) принимается решение о продлении соглашения. В свою очередь завод является дилером ОАО "КАМАЗ". Выполнение условий дилерского соглашения с ОАО "КАМАЗ" и подготовку дилерского отчета осуществляет отдел продаж. Подготовка портфеля заказов, управление ассортиментом. Ежемесячно, в срок до 20 числа, бюро маркетинга готовит и предоставляет в производственно – диспетчерский отдел завода план продаж (Приложение П). Справка готовится на основе наработок по реализации отделов дирекции по продажам и поставкам, а также заявок ОАО "КАМАЗ", ОМТС, ОСМ, ОВК, ОГК и др. служб завода. Одна из задач, стоящих перед отделами дирекции маркетинга и сбыта (ОП, ОС и ОПАМиВС) - реализация продукции, производимой заводом. Работа по реализации продукции завода состоит из следующих этапов: - поиск покупателей, ведение предварительных переговоров; - оформление контракта (договора); - оформление документов на отпуск оплаченной продукции, таможенное оформление. Работа по поиску покупателя, состоит из следующих этапов: Определяется круг потенциальных покупателей (регионы, отрасли, конкретные предприятия) на основе данных маркетинговых исследований. Готовится коммерческое предложение в форме письма (телеграммы) которое содержит основные технические характеристики предлагаемой продукции, цену, сроки и условия оплаты и поставки. Рассылка коммерческого предложения производится письмом, телеграммой, по сети "Internet", по факсу, а также путем устной передачи по телефону. В случае положительной реакции какого-либо потенциального потребителя проводятся предварительные телефонные переговоры и обмен письмами (телеграммами) в которых уточняются основные моменты предстоящей сделки. Оформление контракта (договора) проводится в соответствии с СТП 37.172.1.160. Оформление документов на отпуск оплаченной продукции, таможенное оформление осуществляются в соответствии с СТП 37.172.1.035 и СТП 37.172.1.061. Оформленный контракт (договор) регистрируется в журналах регистрации договоров (Приложение Р): - ОАО ТД "НефАЗ" – в отделе продаж; Использование основных фондов и производственных мощностей Обеспеченность ресурсами В целях привлечения дополнительных денежных средств и целенаправленного использования финансовых ресурсов особое внимание руководство завода уделяет ускорению оборачиваемости запасов. Для ускорения оборачиваемости запасов продолжается работа по направлениям: ü Обеспечение жесткого нормирования запасов по подразделениям в разрезе видов материальных ресурсов; ü Выявление залежалых ТМЦ, находящимися на складах без движения более 1 года пришедших в негодность или подлежащих реализации запасов при проведении ежеквартальных инвентаризаций (контроль осуществляет центральная инвентаризационная комиссия ОАО «НефАЗ»); ü Утверждение для подразделений задания по реализации неликвидов и еженедельный контроль над выполнением; ü Предварительный и последующий контроль со стороны юридической и экономических служб за проектами договоров; ü Синхронизация поставок ТМЦ на производство. ü Ежемесячный анализ объемов запасов и скорости их оборота, оценка деятельности ответственных работников. Результатом этих мероприятий ускорение оборачиваемости запасов. На 01.09.2004 года длительность оборота запасов составляла 88 дней, а на 01.09.2005 г. – 83 дня.
Таблица №1- Состояние запасов (тыс. руб.)
В ОАО «НефАЗ» разработан и введен в действие стандарт предприятия СТП 37.172.1.067-2001 «СМК. Сырье, материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия. Выбор поставщиков». Для улучшения качества поставляемых материалов, снижения себестоимости выпускаемой продукции и урегулирования процесса закупок выбор поставщиков ведется с учетом следующих критериев: ü стратегическое значение поставщика; ü соответствие продукции установленным стандартам; ü приоритетность закупок у заводов-изготовителей, минуя посредников; ü приемлемость цены, условия оплаты, готовность к возмещению потерь от брака; ü соблюдение договорных обязательств; ü место размещения предприятия, транспортные условия. При поступлении на завод ТМЦ, металлы и комплектующие изделия проходят входной контроль в соответствии с СТП 37.172.1.033-2001 «СМК. Входной контроль материалов и комплектующих изделий». В случаях возникновения спорных вопросов по применению того или иного материала составляются карты разрешения на использование ТМЦ с незначительными отклонениями. Для обеспечения высокого качества материалов и комплектующих планируется стимулировать поставщиков, обеспечивающих соответственное качество продукции, путем закупки у них большего объема сырья, материалов на производственную программу, за счет уменьшения закупок у поставщиков, проявивших недобросовестность.
Таблица №2 - Поставка материалов для выполнения производственной программы из следующих регионов страны
Таблица №3 - Объёмы, поставщики и структура поставок материальных ресурсов
Объем металлоотходов и металлолома черных и цветных металлов, образующихся в ходе производства, за 2002 года составит 8 090 тонн согласно имеющейся нормативно-технической документации. За 9 месяцев коммерческой службой завода реализовано 5 946,7 тонн металлолома и металлоотходов, в т.ч.: ü отходы черного металла – 182,5 тонн; ü лом черного металла – 5 700 тонн; ü лом цветного металла – 64,2 тонн. Образовавшиеся отходы используется в производстве: 85% отходов полиэтилена и полипропилена, 76 % отходов АСБ пластика, 61% отходов полиамида. Отработанный уголь и отходы пенопласта полностью вновь используются в ходе производства. Населению для собственных нужд через заводской магазин «Отходы производства» реализуются строительные отходы: отходы фанеры и ДВПО, мебельные отходы и древесные опила. - ОАО "НефАЗ" – в отделе сбыта.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (232)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |