Показатели для расчета силы операционного рычага
1. Условно-постоянные расходы: Sпост = п.3 + п.4 Sпост0 = 1480 + 3020 = 4500 тыс.руб. Sпост1 = 2550 + 4230 = 6780 тыс.руб. 2. Маржинальный доход: МД = п.1 – п.2 МД0 = 29670 – 22280 = 7390 тыс.руб. МД1 = 33304 – 21670 = 11634 тыс.руб.
3. Доля маржинального дохода в выручке от продаж: dмд = п.6/п.1 dмд0 = 7390/29670 = 0,249 dмд1 = 11634/33304 = 0,349 4. «Критическая» точка безубыточности: Nкр = п.5/п.7 Nкр0 = 4500/0,249 = 18072,3 тыс.руб. Nкр1 = 6780/0,349 = 19426,9 тыс.руб. 5. Запас финансовой прочности: ЗФП = п.1 – п.8 ЗФП0 = 29670 – 18072,3 = 11597,7 тыс.руб. ЗФП1 = 33304 – 19426,9 = 13877,1 тыс.руб. 6. Уровень (коэффициент) запаса финансовой прочности: dзфп = п.9/п.1 х 100% dзфп0 = 11597,7/29670 х 100% = 39,1% dзфп1 = 13877,1/33304 х 100% = 41,7% 7. Прибыль от продаж = стр.050 форма №2. 8. Операционный рычаг (эффект операционного левериджа): ∆МД/∆РN = 157,4/167,96 = 2,16
ВЫВОД: Экономический смысл показателя операционного рычага заключается в том, что он отражает степень чувствительности валового дохода организации к изменению объема производства. В нашем случае данная степень 2,16. Небольшое изменение рычага (левериджа) может привести к существенному изменению результативных показателей. Помимо этого показателя, в таблице 10 рассчитывается «критическая» точка безубыточности, которая за анализируемый период сместилась вследствие увеличения затрат на единицу продукции. Чем ниже точка безубыточности, тем меньше риск ведения дела и более безопасно инвестирование, т.е. в рассматриваемом случае риск возрастает, т.к. точка безубыточности в отчетном году выше на 1354,6 тыс.руб, темп прироста ее составил 107,5%. Также увеличились такие показатели, как: - запас финансовой прочности на 2279,4 тыс.руб., темп прироста составил 119,7%; - коэффициент финансовой прочности на 2,6%, темп прироста составил 106,6%; - прибыль от продаж на 1964 тыс.руб., темп прироста 167,96%; - маржинальный доход (разность между выручкой и затратами на производство продукции) на 4244 тыс.руб., темп прироста составил 157,4%. Таблица 11
Расчет влияния на выручку от продаж Количества, структуры и цен реализованной продукции ОАО «Вега» за 2002 г.
1. Для расчета графы 6 (выручка за предыдущий год) таблицы 11 необходимо значение в графе 2 (количество реализованной продукции в предыдущем году) умножить на значение в графе 4 (цена единицы продукции в предыдущем году) для каждого вида продукции соответственно. 2. Для расчета графы 9 (выручка за отчетный год) – графу 3 (количество реализованной продукции в отчетном году) на графу 5 (цена единицы продукции в отчетном году). 3. Графа 7 = графа 6 х Кq общ Кq общ = 31618/30811 = 1,026 4. Графа 8 = графа 3 х графа 4
ВЫВОД: ОАО «Вега» реализует три вида продукции (А, Б, В). Цена реализации единицы продукции в отчетном году по сравнению с предыдущим незначительно увеличилась, а количество реализуемой продукции изменилось следующим образом: по продукции А и Б увеличилось, по продукции В уменьшилось. В целом количество реализованной продукции увеличилось. Коэффициент роста общего количества продукции составил 1,026. Выручка в отчетном году возросла в целом и по каждому виду продукции в отдельности: А = 5100 тыс.руб. (4715 тыс.руб.) Б = 10019 тыс. руб. (15804 тыс.руб.) В = 9185 тыс.руб. (9151 тыс.руб.) Итого = 33304 тыс.руб. (29670 тыс.руб. – в предыдущем году). Выручка увеличилась вследствие увеличения цены и количества реализованной продукции. Выручка с учетом коэффициента роста общего количества продукции составила: А = 4837,59 тыс.руб. Б = 16214,904 тыс.руб. В = 9388,926 тыс.руб. Итого = 30441,42 тыс.руб. Выручка с учетом коэффициента роста общего количества продукции и изменения ее состава в отчетном году составила: А = 4887,5 тыс.руб. Б = 18018 тыс.руб. В = 7348 тыс.руб. Итого = 30253,5 тыс.руб.
Таблица 12 Расчет эффекта финансового рычага
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |