Темы докладов/рефератов:
1. Трансцендентальный метод И. Канта. 2. Философско-спекулятивная методология Г. Фихте и Г. Гегеля. 3. Методологический анархизм П. Фейерабенда. Задания для самостоятельной работы аспирантов 1. Покажите специфику античных представлений о научном методе. 2. Раскройте роль Ф. Бэкона и Р. Декарта в развитии представлений о методе. 3. Охарактеризуйте развитие представлений о научном методе в позитивизме на разных этапах его развития.
Образовательные технологии: технология объяснительноиллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения), технология проведения учебной дискуссии, технология выполнения презентации подготовленного сообщения.
Формы контроля самостоятельной работы аспирантов – выступление на семинаре, выполнение индивидуальных заданий.
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций – опрос аспирантов по содержанию изучаемой темы. Выявление степени изучения аспирантами основной и дополнительной литературы.
Семинар - круглый стол. Тема 3. Методы науки и их роль в поиске истины Цель: Выяснить сущность и познавательную роль научных методов. УК - 1-5; ОПК – 1.
Вопросы для обсуждения: 1. Общая характеристика методов науки. 2. Предмет методологии науки. 3. Классификация методов. 4. Взаимодействие методологии с другими дисциплинами. Темы докладов/рефератов: 1. Соотношение методов теоретического и эмпирического познания. 2. Научные методы в социально-гуманитарном познании.
Образовательные технологии: технология объяснительноиллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения), технология проведения учебной дискуссии, технология выполнения презентации подготовленного сообщения.
Задания для самостоятельной работы аспирантов 1. Дайте сравнительный анализ методов теоретического и эмпирического познания. 2. Покажите соотношение понятий «парадигма» и «научноисследовательская программа». 3. Охарактеризуйте роль общелогических методов.
Формы контроля самостоятельной работы аспирантов - выступление на семинаре, выполнение индивидуальных заданий.
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций – опрос слушателей по содержанию изучаемой темы. Выявления степени изучения аспирантами основной и дополнительной литературы.
Семинар. Тема 4. Методы формальной логики и их роль в научном исследовании. Цель: Выявить специфику методов формальной логики и их роль в научном исследовании. УК - 1-5; ОПК – 1.
Вопросы для обсуждения: 1. Соотношение уровней сенситивного и рационального познания. 2. Формы рационального познания: понятие, суждение, умозаключение. 3. Суждения и их классификация. Сложные суждения. 4. Простой категорический силлогизм. 5. Селективная и элиминативная индукция. 6. Аналогия и ее разновидности. Задания для самостоятельной работы аспирантов 1. Решение практических заданий по силлогизмам и индуктивным умозаключениям.
Образовательные технологии: технология объяснительноиллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения), технология проведения учебной дискуссии, технология решения практических заданий.
Формы контроля самостоятельной работы аспирантов – выступление на семинаре, выполнение индивидуальных заданий, решение практических задач.
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций – опрос аспирантов по содержанию изучаемой темы. Выявление степени изучения аспирантами основной и дополнительной литературы. Проверка решения аспирантами практических задач.
Семинар-диспут. Тема 5. Гипотетико-дедуктивный путь познания Цель: Выявить основные этапы развития и сущность гипотетикодедуктивного познания. УК - 1-5; ОПК – 1..
Вопросы для обсуждения: 1. Индуктивная модель обоснования науки. 2. Гипотетико-дедуктивный метод рассуждений. 3. Логическая структура гипотетико-дедуктивных систем. 4. Гипотетико-дедуктивная модель науки. Темы докладов/рефератов: 1. Становление гипотетико-дедуктивного познания в истории науки. 2. Роль гипотез в познании.
Образовательные технологии: технология объяснительноиллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения), технология проведения учебной дискуссии, технология выполнения презентации подготовленного сообщения.
Задания для самостоятельной работы аспирантов 1. Дайте сравнительный анализ индукции, дедукции и гипотетикодедуктивного метода. 2. Охарактеризуйте логическую структуру гипотетико-дедуктивного метода.
Формы контроля самостоятельной работы аспирантов – выступление на семинаре, выполнение индивидуальных заданий.
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций – опрос слушателей по содержанию изучаемой темы. Выявления степени изучения аспирантами основной и дополнительной литературы.
Семинар. Тема 6. Абдукция и поиск объяснительных гипотез Цель: Выявить специфику абдукции как метода познания. УК - 1-5; ОПК – 1.
Вопросы для обсуждения: 1. Абдукция как альтернатива гипотетико-дедуктивному методу. 2. Абдуктивные рассуждения и их особенности. 3. Критика и дальнейшее развитие принципов абдукции. 4. Новые подходы к анализу роли абдукции в научном поиске. Темы докладов/рефератов: 1. Развитие представлений об абдукции в системе философской методологии. 2. Абдукция и гипотетико-дедуктивный метод.
Образовательные технологии: технология объяснительноиллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения), технология проведения учебной дискуссии, технология выполнения презентации подготовленного сообщения.
Задания для самостоятельной работы аспирантов 1. Сравните методологические возможности дедукции, индукции и абдукции. 2. Покажите основные условия применений метода абдукции.
Формы контроля самостоятельной работы аспирантов – выступление на семинаре, выполнение индивидуальных заданий.
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций – опрос аспирантов по содержанию изучаемой темы. Выявление степени изучения аспирантами основной и дополнительной литературы.
Семинар - круглый стол. Тема 7. Методы анализа и построения теории Цель: Выяснить сущность и методологическую роль методов анализа и построения теории. УК - 1-5; ОПК – 1. Вопросы для обсуждения: 1. Общая характеристика природы и структуры научной теории. 2. Структура научных теорий. 3. Методологические и эвристические принципы построения научных теорий. 4. Основные функции научной теории. 5. Специфика становления и развития философских теорий. Темы докладов/рефератов: 1. Особенности и классификация научных теорий. 2. Специфика теоретических построений в философии.
Образовательные технологии: Технология объяснительноиллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения), технология проведения учебной дискуссии, технология выполнения презентации подготовленного сообщения.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |