Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Темы докладов/рефератов:



2019-07-03 185 Обсуждений (0)
Темы докладов/рефератов: 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Трансцендентальный метод И. Канта. 

2. Философско-спекулятивная методология Г. Фихте и Г. Гегеля.

3. Методологический анархизм П. Фейерабенда.

Задания для самостоятельной работы аспирантов  

1. Покажите специфику античных представлений о научном методе. 

2. Раскройте роль Ф. Бэкона и Р. Декарта в развитии представлений о методе.

3. Охарактеризуйте развитие представлений о научном методе в позитивизме на разных этапах его развития.

 

Образовательные технологии: технология     объяснительноиллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения), технология проведения учебной дискуссии, технология выполнения презентации подготовленного сообщения.

 

Формы контроля самостоятельной работы аспирантов выступление на семинаре, выполнение индивидуальных заданий.

 

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций опрос аспирантов по содержанию изучаемой темы. Выявление степени изучения аспирантами основной и дополнительной литературы.

 

Семинар - круглый стол. Тема 3. Методы науки и их роль в поиске истины

Цель: Выяснить сущность и познавательную роль научных методов. УК - 1-5; ОПК – 1.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Общая характеристика методов науки. 

2. Предмет методологии науки. 

3. Классификация методов. 

4. Взаимодействие методологии с другими дисциплинами. Темы докладов/рефератов:

1. Соотношение методов теоретического и эмпирического познания.

2. Научные методы в социально-гуманитарном познании.

 

Образовательные технологии: технология     объяснительноиллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения), технология проведения учебной дискуссии, технология выполнения презентации подготовленного сообщения.

 

Задания для самостоятельной работы аспирантов

1. Дайте сравнительный анализ методов теоретического и эмпирического познания.

2. Покажите соотношение понятий «парадигма» и «научноисследовательская программа».

3. Охарактеризуйте роль общелогических методов.

 

Формы контроля самостоятельной работы аспирантов - выступление на семинаре, выполнение индивидуальных заданий.

 

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций опрос слушателей по содержанию изучаемой темы. Выявления степени изучения аспирантами основной и дополнительной литературы. 

 

Семинар. Тема 4. Методы формальной логики и их роль в научном исследовании.

Цель: Выявить специфику методов формальной логики и их роль в научном исследовании. УК - 1-5; ОПК – 1.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Соотношение уровней сенситивного и рационального познания. 

2. Формы рационального познания: понятие, суждение, умозаключение. 

3. Суждения и их классификация. Сложные суждения. 

4. Простой категорический силлогизм. 

5. Селективная и элиминативная индукция. 

6. Аналогия и ее разновидности.

Задания для самостоятельной работы аспирантов  

1. Решение практических заданий по силлогизмам и индуктивным умозаключениям.

 

Образовательные технологии: технология     объяснительноиллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения), технология     проведения    учебной дискуссии, технология     решения практических заданий.

 

Формы контроля самостоятельной работы аспирантов выступление на семинаре, выполнение индивидуальных заданий, решение практических задач.

 

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций опрос аспирантов по содержанию изучаемой темы. Выявление степени изучения аспирантами основной и дополнительной литературы. Проверка решения аспирантами практических задач.

 

Семинар-диспут. Тема 5. Гипотетико-дедуктивный путь познания

Цель: Выявить основные этапы развития и сущность гипотетикодедуктивного познания. УК - 1-5; ОПК – 1..

 

Вопросы для обсуждения:

1. Индуктивная модель обоснования науки. 

2. Гипотетико-дедуктивный метод рассуждений. 

3. Логическая структура гипотетико-дедуктивных систем. 

4. Гипотетико-дедуктивная модель науки. Темы докладов/рефератов:

1. Становление гипотетико-дедуктивного познания в истории науки.

2. Роль гипотез в познании.

 

Образовательные технологии: технология     объяснительноиллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения), технология проведения учебной дискуссии, технология выполнения презентации подготовленного сообщения.

 

Задания для самостоятельной работы аспирантов

1. Дайте сравнительный анализ индукции, дедукции и гипотетикодедуктивного метода.

2. Охарактеризуйте    логическую    структуру гипотетико-дедуктивного метода.

 

Формы контроля самостоятельной работы аспирантов –  выступление на семинаре, выполнение индивидуальных заданий.

 

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций опрос слушателей по содержанию изучаемой темы. Выявления степени изучения аспирантами основной и дополнительной литературы. 

 

Семинар. Тема 6. Абдукция и поиск объяснительных гипотез

Цель: Выявить специфику абдукции как метода познания. УК - 1-5; ОПК –

1.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Абдукция как альтернатива гипотетико-дедуктивному методу. 

2. Абдуктивные рассуждения и их особенности.

3. Критика и дальнейшее развитие принципов абдукции. 

4. Новые подходы к анализу роли абдукции в научном поиске. Темы докладов/рефератов:

1. Развитие    представлений об абдукции в   системе философской методологии.

2. Абдукция и гипотетико-дедуктивный метод.

 

Образовательные технологии: технология     объяснительноиллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения), технология проведения учебной дискуссии, технология выполнения презентации подготовленного сообщения.

 

Задания для самостоятельной работы аспирантов  

1. Сравните методологические возможности дедукции, индукции и абдукции.

2. Покажите основные условия применений метода абдукции.

 

Формы контроля самостоятельной работы аспирантов выступление на семинаре, выполнение индивидуальных заданий.

 

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций опрос аспирантов по содержанию изучаемой темы. Выявление степени изучения аспирантами основной и дополнительной литературы.

 

Семинар - круглый стол. Тема 7. Методы анализа и построения теории Цель: Выяснить сущность и методологическую роль методов анализа и построения теории. УК - 1-5; ОПК – 1. Вопросы для обсуждения:

1. Общая характеристика природы и структуры научной теории. 

2. Структура научных теорий.  

3. Методологические и эвристические принципы построения научных теорий.  

4. Основные функции научной теории. 

5. Специфика становления и развития философских теорий. Темы докладов/рефератов:

1. Особенности и классификация научных теорий.

2. Специфика теоретических построений в философии.

 

Образовательные технологии: Технология объяснительноиллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения), технология проведения учебной дискуссии, технология выполнения презентации подготовленного сообщения.

 



2019-07-03 185 Обсуждений (0)
Темы докладов/рефератов: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Темы докладов/рефератов:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)