Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины



2019-07-03 180 Обсуждений (0)
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




Разработчики:    

должность подпись ученая степень и звание, ФИО
профессор кафедры социальной философии, религиоведения и теологии    доктор философских наук, профессор Отюцкий Геннадий Павлович

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры:

должность подпись ученая степень и звание, ФИО
Заведующий кафедрой социальной философии, религиоведения и теологии   доктор философских наук, доцент Кузьменко Григорий Николаевич

 

Рабочая программа согласована и одобрена руководителем ОП:

 

должность подпись ученая степень и звание, ФИО
    Зубкова В. М.

 

Москва 2014

 

УДК

ББК

 

 

Отюцкий Г. П. Рабочая программа «Методы научных исследований».

– М.: Изд-во РГСУ, 2014. – 25 с.

 

Автор-составитель:

Отюцкий Геннадий Павлович – доктор философских наук, профессор, профессор кафедры социальной философии, религиоведения и теологии РГСУ.

 

 

Рецензенты:

1. Михайлов Владимир Владимирович – д.ф.н., доцент МГПУ. 2. Скородумова Ольга Борисовна – д.ф.н., профессор РГСУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждена на заседании кафедры социальной философии, религиоведения и теологии РГСУ.

Заведующий кафедрой Г.Н. Кузьменко (Протокол № __ от «__» ______ 2014 г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели освоения дисциплины

Целями преподавания курса «Методы научных исследований» являются:

- углубленное изучение актуальных проблем генезиса научной методологии и ее истории, что обеспечивает подготовку научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации для науки и образования;

- содействие формированию теоретических знаний о сущности современных научных методов и теоретических концепций современной методологии науки;

- формирование всесторонне образованного, методологически вооруженного исследователя и преподавателя;

- формирование методологических умений и навыков научноисследовательской работы и научно-педагогической деятельности.

Задачи изучения дисциплины:

- усвоение знаний о наиболее значимых направлениях и концепциях методологии науки;

- получение знаний об основныхнаучных методах и специфике их использования в социально-гуманитарных исследованиях;

- овладение навыками и умениями реализации научной методологии в диссертационном исследовании.

 

2. Место дисциплины в структуре ОП

Учебная дисциплина «Методы научных исследований» относится к обязательным дисциплинам вариативной части образовательной программы по направлению подготовки 06.06.01 «Биологические науки», профиль подготовки (аспирантура) «Экология», квалификация (степень) выпускника: «Исследователь. Преподаватель-исследователь».

Дисциплина «Методы научных исследований» тесно связана с учебным курсом базовой части «История и философия науки».

Дисциплина предназначена для аспирантови представляет собой введение в общую проблематику современной методологии научных исследований. Учебная дисциплина ориентирована на анализ основных методологических проблем, возникающих в науке на современном этапе ее развития, и получение представления о системе методов научного исследования, а также на приобретение аспирантом ряда компетенций.

Программа курса позволяет глубже понять сущность научного метода в трех аспектах: как знания о способах познания, как инструмента познания и как орудия верификации научного знания. Это дает возможность аспиранту осмыслить сущность и особенности применения научного метода в исследовательской работе, ставить и решать исследовательские задачи в конкретной области науки на современном уровне.

Дисциплина предназначена для аспирантов, имеющих:

- базовые знания в объеме бакалавриата или магистратуры, подтвержденные соответствующим дипломом;

- необходимые знания, приобретенные в результате изучения философии. 

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

 

Способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях. УК-1
Способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки. УК-2
Готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач. УК-3
Готовность использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках. УК-4
Способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития. УК-5
Способность самостоятельно осуществлять научноисследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий. ОПК-1

 

В результате освоения дисциплины аспирант должен демонстрировать следующие результаты образования:

 

ЗНАТЬ - основные концепции современной методологии науки; - место проблематики, связанной с методологией научного познания, в общей системе гуманитарного знания; - специфику гуманитарного познания по отношению к естественнонаучному познанию; - специфику постижения истины в научном познании; методологию и методы современного научного познания. УК - 1-5; ОПК – 1.
УМЕТЬ творчески   применять полученные знания    в
  исследовательской работе; - работать над углублением и систематизацией знаний по проблемам методологии научного познания; - применять полученные методологические знания в познавательном процессе. УК - 1-5; ОПК – 1.
ВЛАДЕТЬ навыками: - критического анализа научных работ и системного подхода к анализу научных проблем конкретных наук о Земле; - применения методологии научного исследования при выполнении исследовательских работ; - оценки теоретических концепций и методологических парадигм современного научного познания; - использования полученных знаний в процессе социального прогнозирования, проектирования и конструирования. УК - 1-5; ОПК – 1.

 



2019-07-03 180 Обсуждений (0)
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)