Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Разработчики:
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры:
Рабочая программа согласована и одобрена руководителем ОП:
Москва 2014 |
УДК
ББК
Отюцкий Г. П. Рабочая программа «Методы научных исследований».
– М.: Изд-во РГСУ, 2014. – 25 с.
Автор-составитель:
Отюцкий Геннадий Павлович – доктор философских наук, профессор, профессор кафедры социальной философии, религиоведения и теологии РГСУ.
Рецензенты:
1. Михайлов Владимир Владимирович – д.ф.н., доцент МГПУ. 2. Скородумова Ольга Борисовна – д.ф.н., профессор РГСУ.
Утверждена на заседании кафедры социальной философии, религиоведения и теологии РГСУ.
Заведующий кафедрой Г.Н. Кузьменко (Протокол № __ от «__» ______ 2014 г.)
Цели освоения дисциплины
Целями преподавания курса «Методы научных исследований» являются:
- углубленное изучение актуальных проблем генезиса научной методологии и ее истории, что обеспечивает подготовку научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации для науки и образования;
- содействие формированию теоретических знаний о сущности современных научных методов и теоретических концепций современной методологии науки;
- формирование всесторонне образованного, методологически вооруженного исследователя и преподавателя;
- формирование методологических умений и навыков научноисследовательской работы и научно-педагогической деятельности.
Задачи изучения дисциплины:
- усвоение знаний о наиболее значимых направлениях и концепциях методологии науки;
- получение знаний об основныхнаучных методах и специфике их использования в социально-гуманитарных исследованиях;
- овладение навыками и умениями реализации научной методологии в диссертационном исследовании.
2. Место дисциплины в структуре ОП
Учебная дисциплина «Методы научных исследований» относится к обязательным дисциплинам вариативной части образовательной программы по направлению подготовки 06.06.01 «Биологические науки», профиль подготовки (аспирантура) «Экология», квалификация (степень) выпускника: «Исследователь. Преподаватель-исследователь».
Дисциплина «Методы научных исследований» тесно связана с учебным курсом базовой части «История и философия науки».
Дисциплина предназначена для аспирантови представляет собой введение в общую проблематику современной методологии научных исследований. Учебная дисциплина ориентирована на анализ основных методологических проблем, возникающих в науке на современном этапе ее развития, и получение представления о системе методов научного исследования, а также на приобретение аспирантом ряда компетенций.
Программа курса позволяет глубже понять сущность научного метода в трех аспектах: как знания о способах познания, как инструмента познания и как орудия верификации научного знания. Это дает возможность аспиранту осмыслить сущность и особенности применения научного метода в исследовательской работе, ставить и решать исследовательские задачи в конкретной области науки на современном уровне.
Дисциплина предназначена для аспирантов, имеющих:
- базовые знания в объеме бакалавриата или магистратуры, подтвержденные соответствующим дипломом;
- необходимые знания, приобретенные в результате изучения философии.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях. | УК-1 |
Способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки. | УК-2 |
Готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач. | УК-3 |
Готовность использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках. | УК-4 |
Способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития. | УК-5 |
Способность самостоятельно осуществлять научноисследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий. | ОПК-1 |
В результате освоения дисциплины аспирант должен демонстрировать следующие результаты образования:
ЗНАТЬ | - основные концепции современной методологии науки; - место проблематики, связанной с методологией научного познания, в общей системе гуманитарного знания; - специфику гуманитарного познания по отношению к естественнонаучному познанию; - специфику постижения истины в научном познании; методологию и методы современного научного познания. УК - 1-5; ОПК – 1. |
УМЕТЬ | творчески применять полученные знания в |
исследовательской работе; - работать над углублением и систематизацией знаний по проблемам методологии научного познания; - применять полученные методологические знания в познавательном процессе. УК - 1-5; ОПК – 1. | |
ВЛАДЕТЬ | навыками: - критического анализа научных работ и системного подхода к анализу научных проблем конкретных наук о Земле; - применения методологии научного исследования при выполнении исследовательских работ; - оценки теоретических концепций и методологических парадигм современного научного познания; - использования полученных знаний в процессе социального прогнозирования, проектирования и конструирования. УК - 1-5; ОПК – 1. |
2019-07-03 | 180 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы