Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к выполнению реферата



2019-07-03 179 Обсуждений (0)
Требования к выполнению реферата 0.00 из 5.00 0 оценок




Реферат аспиранта должен продемонстрировать знание им содержания раскрываемой темы

Реферат – это научная работа малой формы, поэтому он должен отвечать всем основным требованиям, предъявляемым к научной работе. Во введении следует раскрыть актуальность, цель и задачи исследования, объект и предмет рассмотрения. Заключение должно содержать выводы относительно решения поставленных задач.

Структура реферата включает 2-3 основных вопроса и должна быть подчинена раскрытию заявленной темы.

Объем реферата – около 0,75 п.л. (30 000 знаков).

В список литературы включаются монографии, научные статьи, материалы научных конференций, депонированные рукописи, ссылки на использованные сайты интернета. При написании работы аспирант должен использовать, по крайней мере, 2-3 первоисточника и 3-5 теоретических и учебных издания. 

Все цитаты, цифры, фактические положения сопровождаются ссылками на источники. ПЛАГИАТ НЕДОПУСТИМ. Недопустимо переписывание рефератов, выложенных в интернете. 

Целесообразно работать над рефератом так, чтобы его материалы можно было использовать в кандидатской диссертации.

 

Критерии оценки реферата

«Отлично» (10 - 9 баллов) – оцениваются рефераты, содержание которых основано на глубоком и всестороннем знании проблемы, изученной литературы, изложено логично, аргументировано и в полном объеме. Основные понятия, выводы и обобщения сформулированы убедительно и доказательно. Студент умело и правильно применяет знания для анализа рассматриваемых процессов и решения задач профессиональной деятельности. Выполнены все требования, предъявляемые к оформлению реферата

«Хорошо» (8 - 7 баллов) – оцениваются рефераты, основанные на твердом знании исследуемой проблемы. Возможны недостатки в систематизации или в обобщении материала, неточности в выводах. Аспирант твердо знает основные категории методологии науки, умело применяет их для изложения материала. Возможны некоторые недостатки в оформлении реферата.

«Удовлетворительно» (6 - 5 баллов) – оцениваются рефераты, которые базируются на знании основ предмета, но имеются значительные пробелы в изложении материала, затруднения в его изложении и систематизации, выводы слабо аргументированы, в содержании допущены теоретические ошибки. Допущены ошибки в оформлении реферата. «Неудовлетворительно» (менее 4 баллов) – оцениваются рефераты, в которых обнаружено неверное изложение основных проблем и категорий предмета, обобщений и выводов нет. Допущены значительные ошибки в оформлении реферата. Текст реферата целиком или в значительной части дословно переписан из первоисточника без ссылок на него. 

 

Доклад

Темы (примерные) докладов

1. Сущность методологии научного исследования.

2. Специфика методов исследования предметного поля философии.

3. Соотношение философии и методологии науки.

4. Античная философия о научном методе.

5. Развитие представлений и о методе в философии Нового времени. 

6. Соотношение методов теоретического и эмпирического познания.

7. Научные методы в социально-гуманитарном познании. 

8. Общая характеристика методов науки. 

9. Предмет методологии науки. 

10. Классификация методов. 

11. Взаимодействие методологии с другими дисциплинами. 

12. Соотношение уровней сенситивного и рационального познания. 

13. Формы рационального познания: понятие, суждение, умозаключение. 

14. Суждения и их классификация. Сложные суждения. 

15. Простой категорический силлогизм. 

16. Селективная и элиминативная индукция. 

17. Аналогия и ее разновидности.

18. Индуктивная модель обоснования науки. 

19. Гипотетико-дедуктивный метод рассуждений. 

20. Логическая структура гипотетико-дедуктивных систем. 

21. Гипотетико-дедуктивная модель науки.

22. Абдукция как альтернатива гипотетико-дедуктивному методу. 

23. Абдуктивные рассуждения и их особенности.

24. Критика и дальнейшее развитие принципов абдукции. 

25. Новые подходы к анализу роли абдукции в научном поиске.   

26. Общая характеристика природы и структуры научной теории. 

27. Структура научных теорий.  

28. Методологические и эвристические принципы построения научных теорий.  

29. Основные функции научной теории. 

30. Специфика становления и развития философских теорий.

31. Функции объяснения и понимания в социальном познании. 

32. Объяснение и понимание как следствие коммуникативности науки. 

33. Природа и типы объяснений. 

34. Методы научного объяснения. 

35. Дедуктивно-номологическая модель объяснения. 

36. Альтернативные модели научного объяснения. 

37. Функции объяснения и понимания в социальном познании. 

38. Объяснение и понимание как следствие коммуникативности науки. 

39. Природа и типы объяснений. 

40. Методы научного объяснения. 

41. Дедуктивно-номологическая модель объяснения. 

42. Альтернативные модели научного объяснения. 

43. Специфика понимания как научного метода.

44. Роль диалектики и метафизики в научном познании.

45. Роль категорий диалектики в научном исследовании.

46. Системный подход в социально-гуманитарном познании.

 



2019-07-03 179 Обсуждений (0)
Требования к выполнению реферата 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к выполнению реферата

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)