Требования к выполнению реферата
Реферат аспиранта должен продемонстрировать знание им содержания раскрываемой темы. Реферат – это научная работа малой формы, поэтому он должен отвечать всем основным требованиям, предъявляемым к научной работе. Во введении следует раскрыть актуальность, цель и задачи исследования, объект и предмет рассмотрения. Заключение должно содержать выводы относительно решения поставленных задач. Структура реферата включает 2-3 основных вопроса и должна быть подчинена раскрытию заявленной темы. Объем реферата – около 0,75 п.л. (30 000 знаков). В список литературы включаются монографии, научные статьи, материалы научных конференций, депонированные рукописи, ссылки на использованные сайты интернета. При написании работы аспирант должен использовать, по крайней мере, 2-3 первоисточника и 3-5 теоретических и учебных издания. Все цитаты, цифры, фактические положения сопровождаются ссылками на источники. ПЛАГИАТ НЕДОПУСТИМ. Недопустимо переписывание рефератов, выложенных в интернете. Целесообразно работать над рефератом так, чтобы его материалы можно было использовать в кандидатской диссертации.
Критерии оценки реферата «Отлично» (10 - 9 баллов) – оцениваются рефераты, содержание которых основано на глубоком и всестороннем знании проблемы, изученной литературы, изложено логично, аргументировано и в полном объеме. Основные понятия, выводы и обобщения сформулированы убедительно и доказательно. Студент умело и правильно применяет знания для анализа рассматриваемых процессов и решения задач профессиональной деятельности. Выполнены все требования, предъявляемые к оформлению реферата «Хорошо» (8 - 7 баллов) – оцениваются рефераты, основанные на твердом знании исследуемой проблемы. Возможны недостатки в систематизации или в обобщении материала, неточности в выводах. Аспирант твердо знает основные категории методологии науки, умело применяет их для изложения материала. Возможны некоторые недостатки в оформлении реферата. «Удовлетворительно» (6 - 5 баллов) – оцениваются рефераты, которые базируются на знании основ предмета, но имеются значительные пробелы в изложении материала, затруднения в его изложении и систематизации, выводы слабо аргументированы, в содержании допущены теоретические ошибки. Допущены ошибки в оформлении реферата. «Неудовлетворительно» (менее 4 баллов) – оцениваются рефераты, в которых обнаружено неверное изложение основных проблем и категорий предмета, обобщений и выводов нет. Допущены значительные ошибки в оформлении реферата. Текст реферата целиком или в значительной части дословно переписан из первоисточника без ссылок на него.
Доклад Темы (примерные) докладов 1. Сущность методологии научного исследования. 2. Специфика методов исследования предметного поля философии. 3. Соотношение философии и методологии науки. 4. Античная философия о научном методе. 5. Развитие представлений и о методе в философии Нового времени. 6. Соотношение методов теоретического и эмпирического познания. 7. Научные методы в социально-гуманитарном познании. 8. Общая характеристика методов науки. 9. Предмет методологии науки. 10. Классификация методов. 11. Взаимодействие методологии с другими дисциплинами. 12. Соотношение уровней сенситивного и рационального познания. 13. Формы рационального познания: понятие, суждение, умозаключение. 14. Суждения и их классификация. Сложные суждения. 15. Простой категорический силлогизм. 16. Селективная и элиминативная индукция. 17. Аналогия и ее разновидности. 18. Индуктивная модель обоснования науки. 19. Гипотетико-дедуктивный метод рассуждений. 20. Логическая структура гипотетико-дедуктивных систем. 21. Гипотетико-дедуктивная модель науки. 22. Абдукция как альтернатива гипотетико-дедуктивному методу. 23. Абдуктивные рассуждения и их особенности. 24. Критика и дальнейшее развитие принципов абдукции. 25. Новые подходы к анализу роли абдукции в научном поиске. 26. Общая характеристика природы и структуры научной теории. 27. Структура научных теорий. 28. Методологические и эвристические принципы построения научных теорий. 29. Основные функции научной теории. 30. Специфика становления и развития философских теорий. 31. Функции объяснения и понимания в социальном познании. 32. Объяснение и понимание как следствие коммуникативности науки. 33. Природа и типы объяснений. 34. Методы научного объяснения. 35. Дедуктивно-номологическая модель объяснения. 36. Альтернативные модели научного объяснения. 37. Функции объяснения и понимания в социальном познании. 38. Объяснение и понимание как следствие коммуникативности науки. 39. Природа и типы объяснений. 40. Методы научного объяснения. 41. Дедуктивно-номологическая модель объяснения. 42. Альтернативные модели научного объяснения. 43. Специфика понимания как научного метода. 44. Роль диалектики и метафизики в научном познании. 45. Роль категорий диалектики в научном исследовании. 46. Системный подход в социально-гуманитарном познании.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |