Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задания для самостоятельной работы аспирантов



2019-07-03 227 Обсуждений (0)
Задания для самостоятельной работы аспирантов 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Дайте сравнительный анализ естественнонаучных и социальногуманитарных теорий.

2. Охарактеризуйте применительно к научной теории специфику контекста открытия и контекста обоснования.

 

Формы контроля самостоятельной работы аспирантов – выступление на семинаре, выполнение индивидуальных заданий.

 

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций опрос слушателей по содержанию изучаемой темы. Выявления степени изучения аспирантами основной и дополнительной литературы. 

 

Семинар-диспут. Тема 8. Методы и функции научного объяснения

Цель: Выявить основные исторические этапы развития и сущность методов научного объяснения. УК - 1-5; ОПК – 1.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Функции объяснения и понимания в социальном познании. 

2. Объяснение и понимание как следствие коммуникативности науки. 

3. Природа и типы объяснений. 

4. Методы научного объяснения. 

5. Дедуктивно-номологическая модель объяснения. 

6. Альтернативные модели научного объяснения. Темы докладов/рефератов:

1. Различие объяснений в естественнонаучном и гуманитарном знании. 

2. Риккерт и Виндельбанд о специфике научного объяснения. 

3. Методы объяснения в социально-гуманитарном познании.

 

Образовательные технологии: технология     объяснительноиллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения), технология проведения учебной дискуссии, технология выполнения презентации подготовленного сообщения.

 

Задания для самостоятельной работы аспирантов

1. Раскройте основные способы научного объяснения.

2. Охарактеризуйте особенности объяснения в исторической науке. Формы контроля самостоятельной работы аспирантов – выступление на семинаре, выполнение индивидуальных заданий.

 

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций опрос слушателей по содержанию изучаемой темы. Выявления степени изучения аспирантами основной и дополнительной литературы. 

 

Семинар. Тема 9. Методы и функции понимания

Цель: Выявить специфику понимания как научного метода. УК - 1-5; ОПК

– 1.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Понимание в гуманитарных науках и его специфика. 

2. Понимание как семантическая интерпретация. 

3. Герменевтика — наука о понимании и интерпретации текста. 

4. Интерпретация и смысл языка. 

5. Проблема «исторической дистанции», «временного отстояния» (Гадамер) в интерпретации и понимании. 

 

Темы докладов/рефератов:

1. Герменевтика как философия понимания.

2. Риккерт и Виндельбанд о различии научного объяснения и научного понимания. 

3. Методы понимания в философии.

 

Образовательные технологии: Технология объяснительноиллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения), технология проведения учебной дискуссии, технология выполнения презентации подготовленного сообщения.

 

Задания для самостоятельной работы аспирантов  

1. Покажите сходство и различия понимания и объяснения в науке.

2. Охарактеризуйте основные этапы развития герменевтики.

 

Формы контроля самостоятельной работы аспирантов выступление на семинаре, выполнение индивидуальных заданий.

 

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций опрос аспирантов по содержанию изучаемой темы. Выявление степени изучения аспирантами основной и дополнительной литературы.

 

Семинар-дискуссия. Тема 10. Философские методы в сфере подготовки научного исследования

Цель: Выявить специфику применения философских методов в сфере подготовки научного исследования. УК - 1-5; ОПК – 1.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Функции философии, реализуемые в процессе социального познания. 

2. Диалектика и метафизика как философско-методологические основания подготовки научного исследования. 

3. Методологическая роль элементов диалектики. 

4. Принцип историзма.

5. Принцип анализа диалектических противоречий. 

6. Границы действия диалектического метода.

 

Темы докладов/рефератов:

1. Соотношение философии и частных наук.

2. Основные формы диалектики.

3. Роль законов диалектики в научном исследовании.

 

Образовательные технологии: технология объяснительноиллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения), технология проведения учебной дискуссии, технология выполнения презентации подготовленного сообщения.

 

Задания для самостоятельной работы аспирантов  

1. Покажите сходство и различия диалектики и метафизики и их роль в научном познании.

2. Охарактеризуйте методологическую роль категорий диалектики.

 

Формы контроля самостоятельной работы аспирантов выступление на семинаре, выполнение индивидуальных заданий.

 

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций опрос аспирантов по содержанию изучаемой темы. Выявление степени изучения аспирантами основной и дополнительной литературы.

 

Система оценки качества сформированных компетенций по итогам освоения дисциплины

 

Контрольная работа

Контрольные работы по дисциплине не предусмотрены.

 

Реферат

 Темы (примерные) рефератов

1. Специфика предмета и объекта социального познания. 

2. Психологические особенности и структура чувственного познания.

3. Структура и особенности рационального познания.

4. Время и пространство в социальном и гуманитарном познании.

5. Роль ценностей в естественнонаучном и гуманитарном познании.

6. Специфика социального и психологического пространства и времени.

7. Коммуникативность в науках об обществе и культуре.

8. Проблема истинности в гуманитарном познании.

9. Рациональность в социально-гуманитарных науках.

10. Объяснение,   понимание     и интерпретация как методы гуманитарного познания.

11. Проблема отграничения истины от заблуждения.

12. Герменевтика как теория интерпретации.

13. Соотношение рационального и иррационального в социальногуманитарных науках.

14. Вера, сомнение, знание в социально-гуманитарных науках.

15. Психология творчества.

16. Основные     исследовательские программы    социальногуманитарных наук.

17. Разделение социально-гуманитарных наук на социальные и гуманитарные науки.

18. Дисциплинарная структура социально-гуманитарного знания.

19. Социальное познание и социальные трансформации.

20. Э. Гуссерль и Л. Витгенштейн, о роли веры и уверенности в познавательном процессе.

21. Особенности исследовательской программы постмодерна.

22. В. Дильтей и Г-Г. Гадамер о необходимости обращения к герменевтике.

23. Методы и функции научного понимания.

24. Методы и функции научного объяснения.

25. Методы построения научной теории.

26. Гипотетико-дедуктивный путь познания. 

27. Абдукция и поиск объяснительных гипотез.

28. Проблема как исходный пункт научного исследования.

29. Методы науки и их роль в постижении научной истины.

30. Система методов научного познания.

31. Методология как научная дисциплина.

32. Системный подход в социально-гуманитарном познании. 

 



2019-07-03 227 Обсуждений (0)
Задания для самостоятельной работы аспирантов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задания для самостоятельной работы аспирантов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)