Пациент Г.Ф.М. 28.03.49г.р .инв.2 группы
Диагноз: Последствия перенесенного ОНМК (1998, 2003г.) Правосторонний гемипарез, нарушение речи по принципу моторной афазии. Органические поражения ЦНС. При обследовании нарушений речи: Речь у пациента бедна, пользуется простыми фразами, предложениями. Речь медленная, по принципу брадилалии. Речь монотонна. При каких-либо вопросах отвечает не сразу, долго обдумывает. Речь у пациента неправильная, связано с парезом правосторонним, у пациента нарушение звукопроизношения: Ш – С, Ф - В . Наблюдается небольшое отклонения языка влево, небольшая спазмированность. При рассказе по сюжетным картинкам наблюдалось произношение отдельных, не связанных между собой фрагментов, причем не выделялся основной смысл, например, « Я остав окола дом, надолива врач». У пациента при разговоре наблюдается салевация, поперхивание. С пациентом очень сложно было работать, он отвлекался, оставлял вопросы без ответов, часто просто смотрел безсмыссленно. В связи с перенесенными ОНМК у пациента развились психические отклонения и в связи с чем пациент мало контактен, в разговор не вступает или очень сложно. Логопедический диагноз: Динамическаяафазия, пседобульбарная дизартрия.
Пациент Ю.С.Г. 05.04.41г.р. Находился на стационарном лечении 06.04г в неврологическом отделении . Диагноз: Остаточные явления нарушения мозгового кровообращения с развитием очага поражения в бассейне средней мозговой артерии. Выраженный правосторонний гемиопарез. Моторная афазия. Пациент при общении ориентируется правильно, коммуникативная речь сохранена. Логико-грамматическая конструкция сохранена. Наблюдаются достаточно выраженные трудности при восприятии пациентом сложных речевых оборотов, обозначающих пространственное расположение трех и более предметов. Собственной развернутой речи нет из-за трудностей в артикулирования ( связано с правосторонним гемиопарезом). Простые слова понимает, но сложные не понимает, т.е. звукобуквенный анализ нарушен. Под диктовку написал несколько несложных упражнений (пью час; Маша хорошая). Простые арифметические вычисления производит 1+3=4, но 21-3= нет, сложно. При обследовании орального и пространственного праксиса выявлено: у пациента отмечается оральный праксис в связи с чем выраженные расстройства артикуляторного праксиса. Сложно высунуть язык, поцокать, подуть. В связи с поражение ЦНС у пациента наблюдается выраженная апраксия (нарушение произвольных и целенаправленных движений и действий). Логопедический диагноз. Эфферентная моторная афазия, псевдобульбарная дизартрия.
8..Пациент В.И.П. 56 лет, высшее образование. Диагноз: Остаточные явления ОНМК . Правосторонний парез конечностей. Периодические эпид. приступы. Грубая моторная афазия. Пациент в 2004 году перенес ОНМК при котором, развился парез правой конечности и «отнялась речь». После лечения парез несколько регрессировал, но у пациента осталась грубая моторная афазия. Периодические эпилептические приступы. При обследовании пациента установлено: Речь у пациента тягуча и монотонна. Речь обращенную у нему понимает, но тяжело. Быстрые и длинные предложения не понимает. При общении с ним приходилось говорить медленно и выбирать максимально короткие предложения, говорить некоторые слова по слогам. Несложные просьбы выполняет правильно. (Возьми руку, подними руку и т.д.). Но инструкцию: «покажи дверь, которая находится возле окна»,- пациент растерялся, не смог выполнить данную просьбу. Логико-грамматическая конструкция нарушена, тяжело воспринимает какие – либо сложные конструктивные предложения. Пациент сложно переключается с одного звука на другой, все время повторяет предыдущие звуки. Было предложено повторить серию звуков: Л- Н..НА..ЛЫ К- ой..гы..кы Д- К..ТЭТ..ДЫ Л-П – НЭ..ЮЮ..НЭ..ПЭ Не смог объяснить пословицу «Что посеешь, то пожнешь». При обследовании орального и пространственного праксиса у пациента : на просьбу высунуть язык – отклонение вправо, поцокать не может; при проверке пространственных поз – терялся, повторял одно упражнение по несколько раз. Не мог переключиться на ладонь и ребро. При исследовании сохранности письма и чтения у пациента наблюдалась аграфия. Написать может только очень простые слова и с элементами аграфии, например «окно»-«кно», «молоко»-«моко», но приходилось повторять много раз и по слогам слова. Читать пациент отказался. В процессе работы с пациентом, обследования нарушений речевой функций после перенесенного ОНМК с пациентом работать очень было сложно, многое он просто не воспринимал. В контакт мало вступал. Желание исправить речевые нарушения у пациента не было. Логопедический диагноз: Акустико-мнестическая афазия, в сочетании с эфферентной моторной афазии. 9. Пациентка 1937г. Пенсионерка. Диагноз: Острое нарушение мозгового кровообращения по принципу тромбоза сосудов головного мозга. Гипертония 2 степени. Правосторонний парез. У пациентки речь отсутствует, только говорит «Ой». При разговоре с пациенткой пациентка никак не реагировала на заданные ей вопросы, в контакт не вступала ни с кем. Логопедический диагноз: Тотальная афазия.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (230)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |