Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к знаниям и умениям учащихся по линии формализации и моделирования



2019-07-03 347 Обсуждений (0)
Требования к знаниям и умениям учащихся по линии формализации и моделирования 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Учащиеся должны знать:

ü что такое модель; в чем разница между натурной и информа­ционной моделью;

ü какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические);

ü что такое реляционная модель данных; основные элементы реляционной модели: запись, поле, ключ записи;

ü что такое модель знаний, база знаний;

ü из чего строится логическая модель знаний;

ü какие проблемы решает раздел информатики «Искусствен­ный интеллект»;

ü что такое система, системный анализ, системный подход;

ü что такое граф, элементы графа;

ü что такое иерархическая система и дерево;

ü состав базы знаний на Прологе;

ü как в Прологе представляются факты и правила;

ü как в Прологе формулируются запросы (цели).

Учащиеся должны уметь:

ü приводить примеры натурных и информационных моделей;

ü проводить в несложных случаях системный анализ объекта (фор­мализацию) с целью построения его информационной модели;

ü ставить вопросы к моделям и формулировать задачи;

ü проводить вычислительный эксперимент над простейшей математической моделью;

ü ориентироваться в таблично-организованной информации;

ü описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев;

ü различать декларативные и процедурные знания, факты и правила.

ü ориентироваться в информационных моделях на языке гра­фов;

ü описать несложную иерархическую систему в виде дерева;

ü построить базу знаний на Прологе для простой предметной области (типа родственных связей);

ü сформулировать на Прологе запросы к данной базе знаний;

ü работать на компьютере в среде системы программирования Пролог.

 

Примерное содержание и планирование линии «Формализация и моделирование» в базовом курсе средней школы по учебнику Макаровой Н.В. «информатика 7 – 9 кл.»

№п/п № раздела, темы Название раздела, темы Определения Класс, в котором изучается данная тема

Количество часов, отведенных на данную тему

          Всего теор практ
1 2 3 4 5 6 7 8
  РАЗДЕЛ 2 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТИНА МИРА          

 

Тема 6.

Представление об объектах окружающего мира

 

7 кл. 2 2 0
8 кл. 0 0 0
9 кл. 0 0 0
  6.1. Что такое объект Объект (материальный, нематериальный) 7 кл.

1

1

0

  6.2. Свойства и параметры объекта Параметр (значение, свойство, величина, признаки) 7 кл.
  6.3 Действие как характеристика объекта Состояние объекта, процесс 7 кл.

1

1

0

  6.4 Среда существования объекта Среда 7 кл.

 

Тема 7.

Информационная модель объекта

 

7 кл. 1 1 0
8 кл. 0 0 0
9 кл. 0 0 0
  7.1. Понятие модели Модель (предметные и абстрактные), примеры моделей

7 кл.

1

 

 

  7.2 Информационная модель объекта Информационная модель, цель, формы представления моделей
  7.3. Примеры информационных моделей объектов  

 

Тема 8.

Представление о системе объектов

 

7 кл. 3,5 2 1,5
8 кл. 0 0 0
9 кл. 0 0 0
  8.1 Отношения объектов Пространственные, временные, части и целого, формы и содержания, математические, общественные, примеры отношений

7 кл.

1

0,5

0,5

  8.2. Связи объектов Связи (примеры связей: механические, электромеханические, межличностные, географические, экономические, экологические)
  8.3. Понятие о системе - Элемент системы, система, цель изучения системы (примеры систем: организационная, техническая, знаковая, биологическая), - связи и отношения между элементами системы (примеры связей: пространственные, временные, социальные, генетические, материальные), - среда, целостность, работоспособность. 7 кл. 0,5 0,5  
  8.4. Информационная модель системы -Система как объект, ее информационная модель (анализ); - информационные модели элементов системы - связи и отношения между элементами - взаимодействие элементов( системный подход, системное мышление) - примеры 7 кл. 2 1 1

 

Тема 9.

Основы классификации (объектов)

 

7 кл. 0 0 0
8 кл. 3 2 1
9 кл. 0 0 0
  9.1. Классы и классификация Класс, классификация (дерево, иерархическая схема)

8 кл.

1

1

0

  9.2. Основание классификации Классификация (группировка по намеченным признакам, основание классификации (несколько признаков))
  9.3. Наследование свойств Наследование, роль классификации,
  9.4. Примеры классификации различных объектов   8 кл. 1 0,5 0,5
  9.5. Классификация компьютерных документов Текст, графика, таблица, БД, составной документ 8 кл. 1 0,5 0,5

 

Тема 10.

Классификация моделей

 

7 кл. 4 1 3
8 кл. 6 2 4
9 кл. 4 1 3
  10.1 Виды классификации моделей По области использования (учебные, опытные, научно – технические, игровые, имитационные); По фактору времени (статистическая, динамическая) 8 кл. 2 1 1
1 2 3 4 5 6 7 8
  10.2. Классификация моделей по способу представления По способу представления (материальные, абстрактные(мысленные, вербальные, информационные)        

 

10.3

Инструменты моделирования

Компьютерные и некомпьютерные информационные модели,

аппаратная и программная поддержка (прикладные программные среды, среда программирования)

 

7 кл. моделирование в графическом и текстовом редакторах 4 1 3
8 кл. моделирование в табличном редакторе 4 1 3
9 кл. Моделирование в среде БД 4 1 3

 

Тема 11.



2019-07-03 347 Обсуждений (0)
Требования к знаниям и умениям учащихся по линии формализации и моделирования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к знаниям и умениям учащихся по линии формализации и моделирования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (347)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)