Требования к знаниям и умениям учащихся по линии формализации и моделирования
Учащиеся должны знать: ü что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделью; ü какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические); ü что такое реляционная модель данных; основные элементы реляционной модели: запись, поле, ключ записи; ü что такое модель знаний, база знаний; ü из чего строится логическая модель знаний; ü какие проблемы решает раздел информатики «Искусственный интеллект»; ü что такое система, системный анализ, системный подход; ü что такое граф, элементы графа; ü что такое иерархическая система и дерево; ü состав базы знаний на Прологе; ü как в Прологе представляются факты и правила; ü как в Прологе формулируются запросы (цели). Учащиеся должны уметь: ü приводить примеры натурных и информационных моделей; ü проводить в несложных случаях системный анализ объекта (формализацию) с целью построения его информационной модели; ü ставить вопросы к моделям и формулировать задачи; ü проводить вычислительный эксперимент над простейшей математической моделью; ü ориентироваться в таблично-организованной информации; ü описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев; ü различать декларативные и процедурные знания, факты и правила. ü ориентироваться в информационных моделях на языке графов; ü описать несложную иерархическую систему в виде дерева; ü построить базу знаний на Прологе для простой предметной области (типа родственных связей); ü сформулировать на Прологе запросы к данной базе знаний; ü работать на компьютере в среде системы программирования Пролог.
Примерное содержание и планирование линии «Формализация и моделирование» в базовом курсе средней школы по учебнику Макаровой Н.В. «информатика 7 – 9 кл.»
Количество часов, отведенных на данную тему | ||||||||||||||||
Всего | теор | практ | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||
РАЗДЕЛ 2 | ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТИНА МИРА | |||||||||||||||
|
Тема 6. |
Представление об объектах окружающего мира |
| 7 кл. | 2 | 2 | 0 | |||||||||
8 кл. | 0 | 0 | 0 | |||||||||||||
9 кл. | 0 | 0 | 0 | |||||||||||||
6.1. | Что такое объект | Объект (материальный, нематериальный) | 7 кл. | 1 | 1 | 0 | ||||||||||
6.2. | Свойства и параметры объекта | Параметр (значение, свойство, величина, признаки) | 7 кл. | |||||||||||||
6.3 | Действие как характеристика объекта | Состояние объекта, процесс | 7 кл. | 1 | 1 | 0 | ||||||||||
6.4 | Среда существования объекта | Среда | 7 кл. | |||||||||||||
|
Тема 7. |
Информационная модель объекта |
| 7 кл. | 1 | 1 | 0 | |||||||||
8 кл. | 0 | 0 | 0 | |||||||||||||
9 кл. | 0 | 0 | 0 | |||||||||||||
7.1. | Понятие модели | Модель (предметные и абстрактные), примеры моделей | 7 кл. | 1 |
|
| ||||||||||
7.2 | Информационная модель объекта | Информационная модель, цель, формы представления моделей | ||||||||||||||
7.3. | Примеры информационных моделей объектов | |||||||||||||||
|
Тема 8. |
Представление о системе объектов |
| 7 кл. | 3,5 | 2 | 1,5 | |||||||||
8 кл. | 0 | 0 | 0 | |||||||||||||
9 кл. | 0 | 0 | 0 | |||||||||||||
8.1 | Отношения объектов | Пространственные, временные, части и целого, формы и содержания, математические, общественные, примеры отношений | 7 кл. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||||||||
8.2. | Связи объектов | Связи (примеры связей: механические, электромеханические, межличностные, географические, экономические, экологические) | ||||||||||||||
8.3. | Понятие о системе | - Элемент системы, система, цель изучения системы (примеры систем: организационная, техническая, знаковая, биологическая), - связи и отношения между элементами системы (примеры связей: пространственные, временные, социальные, генетические, материальные), - среда, целостность, работоспособность. | 7 кл. | 0,5 | 0,5 | |||||||||||
8.4. | Информационная модель системы | -Система как объект, ее информационная модель (анализ); - информационные модели элементов системы - связи и отношения между элементами - взаимодействие элементов( системный подход, системное мышление) - примеры | 7 кл. | 2 | 1 | 1 | ||||||||||
|
Тема 9. |
Основы классификации (объектов) |
| 7 кл. | 0 | 0 | 0 | |||||||||
8 кл. | 3 | 2 | 1 | |||||||||||||
9 кл. | 0 | 0 | 0 | |||||||||||||
9.1. | Классы и классификация | Класс, классификация (дерево, иерархическая схема) | 8 кл. | 1 | 1 | 0 | ||||||||||
9.2. | Основание классификации | Классификация (группировка по намеченным признакам, основание классификации (несколько признаков)) | ||||||||||||||
9.3. | Наследование свойств | Наследование, роль классификации, | ||||||||||||||
9.4. | Примеры классификации различных объектов | 8 кл. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||||||||||
9.5. | Классификация компьютерных документов | Текст, графика, таблица, БД, составной документ | 8 кл. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||||||||
|
Тема 10. |
Классификация моделей |
| 7 кл. | 4 | 1 | 3 | |||||||||
8 кл. | 6 | 2 | 4 | |||||||||||||
9 кл. | 4 | 1 | 3 | |||||||||||||
10.1 | Виды классификации моделей | По области использования (учебные, опытные, научно – технические, игровые, имитационные); По фактору времени (статистическая, динамическая) | 8 кл. | 2 | 1 | 1 | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||
10.2. | Классификация моделей по способу представления | По способу представления (материальные, абстрактные(мысленные, вербальные, информационные) | ||||||||||||||
| 10.3 | Инструменты моделирования | Компьютерные и некомпьютерные информационные модели, аппаратная и программная поддержка (прикладные программные среды, среда программирования)
| 7 кл. моделирование в графическом и текстовом редакторах | 4 | 1 | 3 | |||||||||
8 кл. моделирование в табличном редакторе | 4 | 1 | 3 | |||||||||||||
9 кл. Моделирование в среде БД | 4 | 1 | 3 | |||||||||||||
|
Тема 11. |
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (347)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |