Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ рынка. Основные конкуренты.



2019-07-03 202 Обсуждений (0)
Анализ рынка. Основные конкуренты. 0.00 из 5.00 0 оценок




ОАО «Промтрактор» создавался как специализированное предприятие, позволяющее существенно сократить или совсем исключить импорт тяжелой тракторной техники, которая в силу своей универсальности и принятых в мире технологий необходима для добывающих отраслей и строительства.

1. Конкурентоспособность товара

Определяется формулой: J = Качество / (Цена + Затраты в эксплуатации)

Пример квалиметрического сравнения продукции ОАО «Промтрактор» и ближайшего конкурента «Dressta Co. Ltd», Польша:

Расчет

эффективности использования бульдозеров (ТД-40, Д-355-А) производства «Dressta Co. Ltd», Польша в сравнении (Т-35-01) – отечественного производства

Исходные данные

 

№ п/п

Наименование показателей

Технические данные

Бульдозер ТД-40 (Д-355) Бульдозер Т-500 (Т-35-01)
1. Нормативный срок службы, лет 8 8
2. Средняя наработка бульдозера в год 6000 4000
3. Моторесурс бульдозера за нормативный срок службы, мот/час 48000 32000
4. Коэффициент использования, Ки 0,8 0,69
5. Коэффициент технической готовности, Ктг 0,89 0,81
6. Средняя наработка двигателя, мот/час 20000 20000
7. Средняя наработка опорных катков, мот/час 12000 8000
8. Средняя наработка поддерживающих катков, мот/час 12000 10000
9. Средняя наработка гусениц, мот/час 12000 6000
10. Средняя наработка КПП, мот/час 20000 12000
11. Средняя наработка БП, мот/час 20000 10000
12. Объем отвала, м3 15,74 18,5
13. Цена бульдозера, тыс. у.е. 502 240
14. Расход дизтоплива, л/ч 35 35

 

Сравнение по наработке за нормативный срок службы.

А) Бульдозер ТД-40

6000 м/час * 8 лет = 48000 м/ч

б) Бульдозер Т-35-01

4000 м/час * 8 лет = 32000 м/ч

36000 / 32000 = 1,5; т.е. бульдозер ТД-40 в 1,5 раза больше нарабатывает мот/час.

По коэффициенту технической готовности (Ктг).

А) Бульдозер ТД-40

Ктг = 0,89

б) Бульдозер Т-35-01

Ктг = 0,81

0,89 / 0,81 = 1,1; т.е. Ктг бульдозера ТД-40 в 1,1 раза выше чем у бульдозера Т-35-01.

Сравнение по расходу дизельного топлива.

А) Бульдозер ТД-40 – 35 л/мот-час

б) Бульдозер Т-35-01 – 35 л/мот-час

Коэффициент эффективности (Кэф) бульдозера ТД-40 по отношению к бульдозеру Т-35-01

Кэф = 1,5 * 1,1 =1,65

Емкость ковша отвала бульдозера ТД-40 в 0,85 раза меньше емкости отвала Т-35-01 (15,7 / 18,5 = 0,85), Корректировка коэффициента эффективности (Кэф):

 Кэф = 1,65 * 0,85 = 1,4

Таким образом получаем коэффициент, показывающий преимущество бульдозера ТД-40 перед бульдозером Т-35-01 в объемных показателях.

Капиталовложения на приобретение бульдозеров:

А) стоимость ТД-40 - 502 тыс.у.е.

Б) стоимость Т-35-01 – 240 тыс.у.е.

502 000 / 240 000 = 2,09

Выводы:

1.Бульдозер ТД-40 эффективнее на 65 % бульдозера Т-35.01К.

2.По производительности бульдозер Т-35-01 на 40 % уступает бульдозеру ТД-40В (за счет большей (на 17,8%) емкости отвала бульдозера Т-35.01К по сравнению с бульдозером ТД-40В.

3.По расходу дизельного топлива бульдозеры ТД-40В и Т-35.01К равноценны.

4.Стоимость бульдозера Т-35.01К в 2,09 раза меньше стоимости бульдозера ТД-40В.

2. Критерий «выживания» товара на рынке

Определяется формулой: I = J1 / Ji > 1, где Ji = max { Ji }, i > 1 – показатель конкурентоспособности ближайшего конкурента.

В настоящее время длительную рассрочку платежа на дорогостоящую бульдозерную технику на российском рынке предлагают только иностранные производители.

Пример стандартного лизингового предложения на бульдозер производства компании Caterpillar, поставляемый для российского потребителя через дилера компании (стоимость аналогичного бульдозера ОАО «Промтрактор» - 72 000):

 

Стоимость Бульдозера Катерпиллара Размер аванса, % Срок лизинга, годы Стоимость товарного кредита, %
138 500 15 5 6

 

Квалиметрическое сравнение импортной техники и их российского аналога – продукции ОАО «Промтрактор» не дает однозначного решения в пользу той или другой техники. Более того, сформированный у абсолютного большинства потребителей парк российского производства и существующие на каждом предприятии собственные сервисные центры (станки и оборудование) является исторически сложившимся преимуществом российской продукции.

Дефицит в оборотных средствах у российских потребителях и возможность рассрочки, предлагаемая дилерами импортного оборудования – основное конкурентное преимущество импортной техники, с которым не может бороться российский производитель.

В результате реализации настоящего проекта на российском рынке появится товар, не уступающий импортным аналогам по характеристикам рассрочки платежа.

 

Promotion – продвижение Товара.

Реклама

Реклама предложения бульдозерной техники ОАО «Промтрактор» на условиях лизинга для широкого круга потребителей должна быть направлена точно по выбранному сегменту рынка. Инициатором рекламной компании является непосредственно производитель – ОАО «Промтрактор» и его дилеры при участии лизинговой компании.

Информация и основные условия рассрочки платежа должны содержаться и в прайс-листе на продукцию предприятия и в рекламных буклетах и в любой другой рекламной продукции ОАО «Промтрактор».

Эффективность усилий по сбыту любого товара определяется набором факторов:

Сбыт: I = b * (K / ( Ц + Зэкспл ), где

К – качество; Ц – цена покупки; Зэкспл – затраты на эксплуатацию;

b = ( b0 ) * { b1, b2, … , bm } * { bm+1, … , bl }, где

b0 – мнение потребителя (марка, брэнд);

b1,b2, … , bm – дискриминационные барьеры;

bm+1, … , bl – протекционные меры.

При реализации настоящего проекта эффективность сбыта усиливается по трем направлениям:

1) Увеличивается привлекательность цены (Ц);

2) Улучшается мнение потребителя по отношению к марке ОАО «Промтрактор» (b0);

3) При использовании механизма лизинга лизингополучатель пользуется соответствующими налоговыми льготами (bm+1,…,bl).

Лизинговая компания может использовать рекламную информацию о совместном с ОАО «Промтрактор» лизинговом продукте в своих информационных каналах, как для привлечения соответствующих потребителей, так и с целью начала совместной деятельности с другими заинтересованными отечественными и зарубежными производителями по аналогичным проектам.

 Коммуникации с потребителями – паблисити лизинговой компании могут проводиться необязательно по выбранному сегменту. Информация о предлагаемой рассрочки платежа на продукцию ОАО «Промтрактор» может использоваться не только для данного товара, а для продвижения на рынке брэнда самой лизинговой компании и соответствующей услуги.

 



2019-07-03 202 Обсуждений (0)
Анализ рынка. Основные конкуренты. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ рынка. Основные конкуренты.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)