Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава1. Теоретические основы темы «Подобные треугольники»



2019-07-03 367 Обсуждений (0)
Глава1. Теоретические основы темы «Подобные треугольники» 0.00 из 5.00 0 оценок




Методические особенности изучения темы «Подобные треугольники» в средней общеобразовательной школе

(Дипломная работа)

 

Выполнила студентка 11 группы

заочной формы обучения

Научный руководитель

К. ф-м. н., профессор

Поцелуев Николай Александрович

 (подпись)

Выпускная работа защищена

«__» ___________________ 2005г.

Оценка _________________

Председатель ГАК

________________________ (подпись)

________________________ (ФИО)

 

Барнаул 2005


Содержание

 

Введение

Глава1. Теоретические основы темы «Подобные треугольники»

§1. Преобразование. Преобразование подобия

п.1.1 История возникновения преобразований, преобразования подобия

п.1.2 Понятие преобразования

п.1.3 Группа преобразований множества. Подгруппа группы преобразований

п.1.4 Преобразование подобия плоскости. Гомотетия плоскости

п.1.5 Группа преобразований подобия и её подгруппы

п.1.6 Метод подобия

§1.Сравнительный анализ темы «Подобные треугольники» в различных учебниках по геометрии

§2. Логико-дидактический анализ темы «Подобные треугольники » по учебнику Атанасяна Л.С.

§3. Методические особенности изучения темы «Подобные треугольники»

§4. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников

§5. Опытная работа

Заключение

Список литературы

Введение

Искусство изображать предметы на плоскости с Древних времён привлекает к себе внимание человека, люди рисовали на скалах, стенах, сосудах и прочих предметах быта, различные орнаменты, растения, животных. Люди стремились к тому, чтобы изображение правильно отображало естественную форму предмета.

Учение о подобии фигур на основе теории отношений и пропорций было создано в Древней Греции в 5-4 веках до нашей эры и существует и развивается до сих пор. Например, очень много детских игрушек подобным предметам взрослого мира, обувь и одежда одного фасона выпускается различных размеров. Эти примеры можно продолжать и дальше. В конце концов, все люди подобны друг другу и как утверждает Библия, создал их бог по своему образу и подобию.

Понятие подобия, наряду с понятием движения, является одним из важных понятий геометрии. Оно имеет большое образовательное и практическое значение. Подобие используется при определении расстояний до недоступных предметов, в устройствах различных измерительных инструментов и приборов.

В настоящее время существует большое количество методической литературы по изучению в средней школе, как геометрии, так и подобных треугольников в частности. В основном они построены на известных опробованных учебниках, так как во всех учебных пособиях, по геометрии используемых в школе данная тема имеет место. В связи с этим возникает проблема исследования, которая состоит в том, чтобы разработать методические рекомендации к изучению темы «Подобные треугольники» в курсе средней школы.

Использование понятия подобные треугольники в школе имеет большое методическое значение:

· идея подобия треугольников дает эффективный метод решения большого класса задач на доказательство, построение, вычисление;

· доказательство теорем с привлечением подобия значительно проще доказательств, основанных на признаках равенства треугольников. В большинстве случаев эти доказательства не связаны со вспомогательными построениями, выполнение которых вызывает значительные трудности у учащихся;

· решение элементарных задач на геометрические преобразования служит хорошим материалом для развития пространственного воображения учащихся;

· реализация идеи подобных треугольников, в обучении способствует формированию научного мировоззрения у учащихся;

· подобие треугольников даёт возможность ввести тригонометрические функции острого угла, т. е. новый вид функциональной зависимости, и значительно расширить класс предлагаемых учащимся задач.

Часто меняющиеся программы привели к тому, что эта тема мало изучена в методическом плане. Именно поэтому изучению этой темы уделяется мало внимания в школе. Вследствие чего, методика изучения подобных треугольников требует постоянного совершенствования. Другая причина того, что тема «тяжелая» для учеников заключается в следующем: трудно переучивать использовать метод подобных треугольников при решении задач, поскольку до этого в течении нескольких лет основным средством решения задач являлись признаки равенства треугольников, а не признаки подобия треугольников.

Темы, связанные с подобием в школьных учебниках излагаются по-разному. Поэтому, осознание этого отличия, подбор методов и средств является очень актуальной проблемой методики преподавания темы «Подобные треугольники» в школьном курсе геометрии. Эта тема заслуживает внимания и детального изучения.

Цель исследования заключается в выявлении методических особенностей изучения темы «Подобные треугольники» в средней общеобразовательной школе.

Объектом исследования является процесс обучения учащихся геометрии.

Предметом исследования методические особенности изучения темы «Подобные треугольники» в средней общеобразовательной школе.

Гипотеза исследования: если в процессе изучения темы «Подобные треугольники» использовать специально разработанную методику, направленную на решение задач устного характера, которая будет способствовать развитию учащихся за счет повышения уровня логического мышления, памяти, речи и внимания, то можно выявить методических особенностей изучения темы «Подобные треугольники».

Задачи исследования:

1. Выполнить теоретический анализ математической, учебной и методической литературы по вопросам выявления методических особенностей изучения темы «Подобные треугольники».

2. Разработать доступную методику изучения темы «Подобные треугольники».

3. Организовать и провести уроки по разработанной методики.

4. Выяснить влияние проводимых уроков на качество знаний учащихся.

5. Определить методические особенности изучения темы «Подобные треугольники».

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:

· изучение, анализ, сравнение математической, учебной и методической литературы по проблеме опытной работы;

· наблюдение за деятельностью учащихся и учителей;

· организация и проведение уроков по теме;

· количественная и качественная обработка данных, полученных при проведении опытной работы.

Структуру и содержание данной работы составляют: введение, две главы, заключение, библиографический список литературы.

В заключении подведены итоги проделанной работы и сформулированы выводы.

В библиографическом списке представлены 52 источника.

Глава1. Теоретические основы темы «Подобные треугольники»



2019-07-03 367 Обсуждений (0)
Глава1. Теоретические основы темы «Подобные треугольники» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава1. Теоретические основы темы «Подобные треугольники»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (367)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)