Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические особенности изучения темы «Подобные треугольники»



2019-07-03 266 Обсуждений (0)
Методические особенности изучения темы «Подобные треугольники» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Формирование понятия пропорциональные отрезки на прямую связано с подобием треугольников, именно через это понятие прокладывается логический мостик к определению коэффициента подобия. Для полного понимания необходимо решать как можно больше задач вида №534.

При рассмотрении подобных треугольников важное условие, накладываемое на порядок записи вершин подобных треугольников, позволяющее (как и в случае равных треугольников) непосредственно из условия  указать, какие именно углы равны:  и какие стороны пропорциональны, это полезно так же и для контроля правильности записи пропорциональных сторон с целью предупреждения ошибок учащихся.

Для того чтобы выработать соответственный навык у учащихся, полезно решать устно задачи типа:

 

1. , AB=3см, BC=4см, AC=6см, A1B1=12см. Вычислить B1C1 и A1C1.

2. , , чему равны ? [ ].

 

Отношение площадей подобных треугольников необходимо не только для решения многих задач, но и для познавательной деятельности позволяющей осмыслить тот факт, что «отношение площадей двух подобных треугольников равно квадрату коэффициента подобия».

Особое внимание следует обратить на первый признак подобия треугольников, так как он лежит в основе доказательства двух других признаков, а, кроме того, чаще других применяется при решении задач. Общий план доказательства имеют второй и третий признак:

1.Рассматривается треугольник АВС2;

2.Доказывается, что треугольники АВС2 и А1В1С1 подобны (по первому признаку);

3.Доказывается равенство треугольников АВС и АВС2.

Поэтому можно первый и второй признак доказать самому учителю, а третий самостоятельно или первый и третий признак, а второй самостоятельно, при этом можно составить с учащимися приведённый выше план.

Признаки можно обозначить традиционно номерами, а можно проводить ссылки по содержанию: по равенству двух углов, по пропорциональности двух сторон и равенству углов между ними, по пропорциональности трёх сторон.

В результате изучения темы учащиеся должны знать определение подобных треугольников, формулировки признаков подобия треугольников, уметь воспроизводить доказательства признаков в ходе изучения текущего материала, применять признаки подобия при решении задач.

Чтобы показать применение подобия треугольников при доказательстве теорем, решении разнообразных задач, измерительных работ на местности изучается параграф о применении подобия, полезно повторить с учащимися второй признак подобия треугольников и познакомить с идеей доказательства теоремы о средней линии треугольника, и решить по готовым чертежам задачи устного характера.

После рассмотреть определение средней линии треугольника и сформулировать теорему о средней линии треугольника, а учащимся можно предложить провести доказательство самостоятельно.

Изучение пункта пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике можно организовать: по готовым чертежам доказать подобие предложенных различных треугольников, а затем как следствие из доказанного обосновать утверждение 10 и 20. Перед тем как приступить к решению задач на построение методом подобия, желательно напомнить учащимся основные задачи на построение: Начертите остроугольный треугольник АВС. Постройте: медиану АМ, биссектрису AD и высоту AH треугольника АВС;

a) прямую BN, параллельную медиане AM.

(Не обязательно чтобы учащиеся выполняли все построения циркулем и линейкой, достаточно, если они укажут в каждом случае последовательность выполнения операций). На последнем из уроков , необходимо рассмотреть материал раздела «Измерительные работы на местности», в конце урока желательно провести небольшую беседу (10 минут) о подобии произвольных фигур.

 

Тематическое планирование

№ пункта Название параграфа или пункта Количество часов
Глава 1. Подобные фигуры 19
§1. Определение подобных треугольников. 2
56 Пропорциональные отрезки 1
57 58 Определение подобных треугольников Отношение площадей подобных треугольников 1
§2. Признаки подобия треугольников 5
59 Первый признак подобия треугольников 2
60 Второй признак подобия треугольников 1
61 Третий признак подобия треугольников 1
Решение задач по теме 1
Контрольная работа 1
§3. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач 7
62 Средняя линия треугольника 2
63 Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике 2
64 Практические приложения подобия треугольников (решение задач на построение) 1
64   65 Практические приложения подобия треугольников (измерительные работы на местности) Подобие произвольных фигур 2
§4. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника 3
66 Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника 1
67 Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600. 1
Решение задач по теме 1
Контрольная работа 1


2019-07-03 266 Обсуждений (0)
Методические особенности изучения темы «Подобные треугольники» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические особенности изучения темы «Подобные треугольники»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (266)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)