Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Мировой опыт в области «Интернет-банка»



2019-07-03 194 Обсуждений (0)
Мировой опыт в области «Интернет-банка» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Первыми, кто представил свои услуги в интернете, были банки. В 1995 г. западные банковские организации предоставили своим клиентам прямой доступ к своим счетам, позволяющий управлять ими из любой точки мира, где есть интернет. Такой доступ к счету через сеть получил название «Интернет–банка». Сейчас под данным понятием подразумевается нечто большее, чем просто дистанционное управление счетом. Сегодня банки позволяют клиенту получать в электронном виде выписки со счета, переводить средства на любой счет в другом банке, а также по специальным шаблонам осуществлять коммунальные платежи, оплачивать счета за связь и пр. Клиент через интернет может купить/продать иностранную валюту, а также торговать на фондовых рынках. Некоторые банки предоставляют такие услуги, как получение кредита и страхование депозитов, непосредственно через интернет.

Сам факт того, что многие услуги могут быть осуществлены дистанционно через глобальную сеть, привел к тому, что сам банк как физический объект (здание), в принципе, может не существовать. В свою очередь, теоретически это приводит к снижению операционных издержек, уменьшению стоимости услуг и повышению прибыли самого банка. Именно по этим причинам с 1995 г. по наше время в США и в Европе стали открываться так называемые «виртуальные банки», у которых не существовало ни одного офиса. Открытие счета и управление им, получение кредита – все это осуществлялось только через интернет.

По статистике более 80 % всех банковских операций человек может делать, сидя за компьютером дома или в офисе. Выгода для банкиров и их клиентов налицо: первые значительно сокращают издержки на содержание густой филиальной сети и значительно повышают эффективность банковских операций, а вторые получают дополнительные удобства.  

Количество людей, активно переходящих на общение с банком через интернет, растет с каждым днем. На Западе количество банковских операций, осуществляющихся через сеть, уже превысило 30 % от общего объема операций, проводимых клиентами кредитных учреждений. Количество клиентов «Интернет-банка» в Европе и США уже превысило 120 млн. чел. При этом в одной только Европе оборот «Интернет–банка» составляет сегодня 5 млрд. евро.

Общий объем операций, осуществляемых вне банковских отделений (т.е. через банкоматы, телефоны и компьютеры), в США растет ежегодно на 15% и сейчас составляет более 50 % всех банковских операций. Согласно прогнозам, в США доля операций, проводимых через компьютерные сети, составит к 2010 г. до 75 %. Около 80 % банков предлагают услуги домашнего банка – от электронной оплаты счетов до управления инвестиционными портфелями. В настоящее время в Западной Европе (Германии, Испании, Франции, Нидерландах) электронных банков в два раза больше, чем в США. У потребителей наивысшим рейтингом за качество предоставляемых онлайновых услуг пользуются следующие банки: Security First Network Bank, Wells Fargo Bank, Citibank, Salem Five Cents Saving Bank, Bank of America [9].

Наиболее активно банковские интернет-услуги развиты в северных странах – Финляндии, Норвегии, Швеции, где их оказывают приблизительно у 95 % банков и пользуются 70 % клиентов. По оценкам, к 2010 г. в России услуги «Интернет-банка» будут предоставлять 70 % банков, и пользоваться ими будут приблизительно 10 % населения, или около 10 млн. чел.

Согласно данным Шведской ассоциации банков, в этой стране услугами Интернет-банка пользуются или почти 40 % населения, что делает Швецию одним из мировых лидеров в развитии систем «Интерент-банка». Достаточно высокая для Европы степень интернетизации населения привела к тому, что шведские банки одними из первых стали предлагать свои услуги через интернет.

Исследования компании Datamonitor показывают, что число клиентов онлайн-банка в Европе удваивается каждые три года и к 2010 г. достигнет 91 млн. чел. В абсолютном выражении больше всего таких пользователей в Великобритании и Германии, а в процентах от населения страны – в Скандинавских странах (более 60 %).

Из-за опасений, связанных с безопасностью транзакций и традиционно высокой доли расчетов с использованием бумажных чеков, США несколько отстают от Европы. Тем не менее, в 2009 г. удаленные сервисы используют уже около 53 % американцев, имеющих расчетные счета и депозиты.

Опыт европейских соседей переняли и прибалтийские банки. По доле интернетчиков Эстония уже несколько лет опережает некоторые ведущие европейские страны и вплотную приближается к Америке. Активными пропагандистами использования интернета стали местные банки. Ставки комиссий за операции через системы дистанционного обслуживания в Эстонии в четыре раза ниже, чем при обычном оформлении платежей у банковской стойки. Через интернет здесь можно оформить кредит, заключить лизинговый договор на покупку автомобиля, оплатить дорожную страховку, заказать кредитную карточку, заполнить налоговые декларации. Не удивительно, что банковские услуги через интернет используют более трети эстонских граждан.

«Интернет–банк» имеет значительные преимущества, как для клиентов системы, так и для самих банков, проведение банковских операций с помощью Интернета значительно экономит расходы банков, по сравнению с непосредственным обслуживанием в филиальных центрах. Себестоимость «Интернет–банка» ниже, чем затраты на обслуживание банкоматной сети. «Интернет-банк» не предполагает расходов на инкассацию, а также страхование банкоматов. Поэтому интернет — дешевый канал продаж для банка.



2019-07-03 194 Обсуждений (0)
Мировой опыт в области «Интернет-банка» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Мировой опыт в области «Интернет-банка»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)