Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ системы безналичных расчетов с использованием пластиковых карточек в ОАО «Белвнешэкономбанк»



2019-07-03 222 Обсуждений (0)
Анализ системы безналичных расчетов с использованием пластиковых карточек в ОАО «Белвнешэкономбанк» 0.00 из 5.00 0 оценок




«Белвнешэкономбанк» является одним из пионеров внедрения платежной системы с использованием пластиковых карточек в Республике Беларусь. Банк имеет статус Основного участника международных платежных систем MasterCard International и Visa International.

Банком был создан первый в стране процессинговый центр по обработке карточных операций, выдана первая карточка MasterCard, первые зарплатная и кредитная карточки международной платежной системы, установлены первые банкомат и платежный терминал, впервые освоено оказание услуг по безналичным платежам в банкоматах и информационных киосках.

Банк ориентирован не столько на количественные показатели, сколько на качество и разнообразие услуг предоставляемых всем участникам системы расчетов — от держателя карты до банка-партнера, поддержание долговременных взаимоотношений, основанных на добросовестности и учете взаимных интересов.

Лицензии международных платежных систем позволяют банку оказывать процессинговые услуги другим банкам страны. При содействии Белвнешэкономбанка, пять банков-партнеров (ОАО «Технобанк», ЗАО «Межторгбанк», ОАО «Банк «Москва-Минск», ЗАО «БелСвиссБанк», ЗАО «РРБ-Банк») стали участниками международных платежных систем. Держатели карточек указанных банков имеют возможность без взимания дополнительных комиссий воспользоваться любым банкоматом или инфокиоском Системы Банковского Самообслуживания (СБС), совместно развиваемой Белвнешэкономбанком и банками-партнерами.

Динамику сети банкоматов и инфокиосков можно проследить по диаграмме (рисунок 2.6).

 

Рисунок 2.6 – Сеть банкоматов и инфокиосков

 

Из рисунка видно, что количество терминалов по сравнению с 2007 г. увеличилось на 33 % до 222 аппаратов, в том числе банкоматов – на 37 % до 181 и инфокиосков – на 17 % до 41.

В банкоматах и информационных киосках осуществляется прием коммунальных платежей, платежей за услуги связи, кабельного телевидения, интернет-провайдеров в пользу 22 поставщиков услуг, погашение кредита, размещение либо отзыв средств с депозита «До востребования». В отличие от большинства белорусских банков, банкоматы и информационные киоски Белвнешэкономбанка принимают платежи всех держателей карточек любого банка страны и мира.

Банк обслуживает расчеты с использованием банковских пластиковых карточек предприятий торговли и сервиса республики. На рисунке 2.7 можно увидеть динамику количества предприятий торговли и сервиса, сотрудничающих с банком. По состоянию на 01.01.2009 г. их количество составляет 7012. Количество предприятий возросло на 29 % в отличие от 2007 г. и на 94 % в отличие от 2006-го. Рост свидетельствует о том, что хорошо налажена система взаимодействия торговых предприятий и банка.

Эмиссия банковских карточек осуществляется пропорционально росту сети банкоматов и платежных терминалов, что позволяет обеспечить высокое качество обслуживания клиентов.

 

Рисунок 2.7 – Предприятия торговли и сервиса

 

Количество банковских пластиковых карточек, находящихся в обращении отражено на рисунке 2.8.

Исходя из этих данных, можно отметить, что количество пластиковых карточек банка растет, как в национальной валюте, так и в иностранной. В сравнении с 2007 г. количество пластиковых карточек возросло на 25,4 % до 92 506 шт., в том числе карточек, выданным к счетам в белорусских рублях – на 23,3 % до 83 455 шт. Наблюдается видимый скачек в росте карточек, выданным к счетам в иностранной валюте.

 

Рисунок 2.8 – Количество банковских пластиковых карточек ОАО «Белвнешэкономбанка» в обращении

 



2019-07-03 222 Обсуждений (0)
Анализ системы безналичных расчетов с использованием пластиковых карточек в ОАО «Белвнешэкономбанк» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ системы безналичных расчетов с использованием пластиковых карточек в ОАО «Белвнешэкономбанк»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)