Ключевым признаком «нашего клиента» можно считаться умение приспосабливаться к новым условиям жизни.
5.2 Отчет об исследовании рынка медицинских услуг, направленных на общее оздоровление и омоложение организма.
Санкт_Петербургский рынок SPA услуг, направленных на общее оздоровление и омоложение организма находится в процессе активного формирования. В этих условиях в г. Санкт-Петербурге планируется открытие бизнес-класса комплксного оздоровительного центра SPA. Перед авторами данного проекта возникла проблема: воспримет ли рынок новый КОЦ такого уровня? И каков “разумный” ценовой коридор на стоимость услуг данного профиля, чтобы создаваемый центр можно было бы считать рентабельным?
5.3 Описание исследования География: г. Санкт-Петербург Сроки проведения: 15 октября – 5 ноября 2003года Исследование проведено: сотрудниками отдела по работе с клиентами МСК консалтинг групп.
5.3.1 Оценка репрезентативности выборки
Генеральная совокупность потребителей данного спектра SPA услуг составляет практически все взрослое население от 20-35 лет и старше.
С учетом элитарного уровня создаваемого оздоровительного центра контур выборки (sampling frame) определялся следующими основополагающими факторами: - Высокий уровень доходов - Принадлежность к среднему классу - Активный характер деятельности
Общий объем выборки потенциальных респондентов, произведенной на основе целевого поиска, составил 200 человек.
Учитывая труднодоступность и высокий уровень отказов от участия в исследованиях данной категории респондентов (ввиду перманентной занятости, командировок, личной неприязни к различного рода опросам и т.п.), была определена минимально необходимая степень репрезентативности выборки, отражающая представления целевой совокупности.
При этом процедура производства репрезентативной выборки строилась на сонове комбинирования типового метода (отбирались наиболее «типичные» представители целевой совокупности) и метода квот (при котором обеспечивалось представительство в выборке всех целевых сегментов).
Использование этих методов существенно облегчило экстраполяцию выявленных закономерностей на всю целевую совокупность и свело степень погрешности к ± 1 %-1,5 %.
Таким образом, численность репрезентативной выборки составила 20 человек.
При этом степень охвата (incidence rate), характеризующая процент респондентов, обладающих требуемыми характеристиками, в общей целевой совокупности составила 10 %.
5.3.2 Описание методологии маркетингового исследования
5.3.2.1 Методы проведения маркетингового исследования
В качестве основного метода был избран опрос целевой группы посредством анкетирования.
Анкета (образец прилагается) содержала 26 вопросов, среди которых: - 22 % «открытых» (предполагающих свободный ответ); - 60 % «закрытых» альтернативных (необходимо выбрать один из указанных ответов); - 18 % «закрытых» шкальных (ответы в виде оценочной шкалы или шкалы «порядка»).
При построении анкеты использовался «туннельный» подход (последовательно уточняющее расположение вопросов): - «зондирующие» вопросы, определяющие уровень компетентности (осведомленности) респондентов в данной проблеме; - нейтральные, психологически «зомбирующие», настаивающие на суть проблемы, формирующие детальное представление о ней; - контрольные (ключевые), раскрывающие суть проблемы.
Перед проведением исследования формальный опросный лист был предварительно протестирован и скорректирован в ходе «пилотного» анкетирования.
5.3.2.2 Методы сбора необходимых данных.
Ввиду сложности организации контакта с респондентами, представляющими данную целевую совокупность, применялось комбинирование различных методов: - факсовая рассылка анкет; - рассылка анкет по электронной почте; - курьерская рассылка анкет.
Рассылке предшествовала предварительная телефонная договоренность с потенциальными респондентами. После самозаполнения анкет респондентами опросные листы возвращались организаторам исследования.
Таким образом, было проведено «поперечное» изучение (cross-sectional study) целевой совокупности (поперечны срез данной группы с фиксированным моментом времени и высоким уровнем стандартизации: респондентам задавались одни и те же вопросы с одинаковыми вариантами ответов на них).
Анализ и интерпретация полученных данных.
5.4.1. Портрет целевой аудитории. · Половозрастная и семейная структура репрезентативной выборки. · Среди 20 опрошенных респондентов доля мужчин составляет 55 % (11 человек), а женщин 45 % (9 человек). · Практически все опрошенные респонденты относятся к средней возрастной группе, а именно: - От 20-25 лет 5% (1 чел.) - От 25-30 лет 10 % (2 чел.) - От 30-35 лет 40 % (8 чел.) - От 40-45 лет 20 % (4 чел.) · Все без исключения, опрошенные респонденты состоят в браке. · Распределение респондентов по сферам деятельности выглядит следующим образом: - Инвестиции, рынок ценных бумаг 25 % (5чел.) - Банковское дело 20 % (4 чел.) - Реклама и PR 10 % (2 чел.) - Оптовая торговля 10 % (2 чел.) - Телекоммуникации 5 % (1 чел.) - Маркетинг 5 % (1 чел.)
5.4.2 Анализ сегмента «Видение респондентами проблемы собственного здоровья» ¨ Степень озабоченности проблемой собственного здоровья. Среди опрошенных респондентов можно выделить несколько подгрупп по их отношению к состоянию собственного здоровья: - “активно озабоченные” (обеспокоены состоянием своего здоровья, поэтому стараются регулярно наблюдаться у врачей) – 30 % (6 чел.). - “беспокоящиеся по случаю” (считают, что это не самое важное в жизни, поэтому посещают врачей лишь в крайних случаях) – 70 % (14 чел.). - “безразлично пассивные” (не беспокоящиеся о своем здоровье и практически никогда не посещающие врачей) – 0% (0 чел.). ¨ Факторный анализ озабоченности 65 % (13 чел.) из числа опрошенных респондентов абсолютно уверены, что хорошее здоровье – неотемлемая часть современного делового человека. При этом 5 % (1 чел.) не разделили эту мысль, а для 15 % (3 чел.) – чрезвычайно важно, как они выглядят. При этом ранжирование факторов достижения успеха у числа опрошенных респондентов выглядит следующим образов: - большинство из них – 40 % (8 чел.) – считают наиболее эффективным способом поддержания организма в отличной форме спортивные оздоровительные центры и клубы (бассейны, тренажерные залы и прочие виды занятий спортом); - 35 % (7 чел.) из числа опрошенных респондентов уверены, что максимального эффекта можно добиться, посещая комплексные оздоровительные центры, где применяется комбинирование различных методов; - 10 % (2 чел.) ждут успеха от посещения косметических салонов (массаж, маски, грязевые обертывания); - 10 % (2 чел.) верят в эффективность посещения медицинских учреждений, где используются лечебные и оздоровительные процедуры; - и лишь 5 % (1 чел.) верят в успех регулярных занятий физкультурой дома.
¨ Изучение “статуса пользователя” оздоровительных услуг - 15 % (3 чел.) – регулярные пользователи оздоровительных услуг; - 30 % (6 чел.) – пользователи – новички; - 20 % (4 чел.) – не использующие оздоровительные услуги; - 20 % (4 чел.) – бывшие пользователи; - 15% (3 чел.) – потенциальные пользователи. При этом картина интенсивности потребления оздоровительных услуг выглядит следующим образом: - 50 % (10 чел.) – слабые пользователи - 30 % (6 чел.) – умеренные пользователи - 20 % (4 чел.) - активные пользователи Временная картина по пользованию услугами, направленными на более глубокое оздоровление организма, выглядит следующим образом: - 15 % (3 чел.) – всерьез занимаются улучшением состояния своего здоровья, как правило, от 1,5 до 2 месяцев; - 25 % (6 чел.) – около 1 месяца; - 30 % (6 чел.) около 2-3 недель; - 20 % (4 чел.) – не делали этого никогда.
5.4.3 Отношение респондентов к проблеме общего оздоровления и омоложения организма. § Общее видение проблемы Подавляющее большинство респондентов вполне позитивно относятся к проблеме общего оздоровления и омоложения организма: - 10 % (2 чел.) – считают идею общего омоложения и оздоровления организма чрезвычайно важной - 35 % (7 чел.) – находят ее безусловно интересной - 40 % (8 чел.) – хотели бы верить в успех этого дела - 10 % (2 чел.) – затруднились ответить на этот вопрос - 5 % (1 чел.) – посчитали эту проблему для себя абсолютно неинтересной. В то самое время на собственном опыте методы общего оздоровления и омоложения организма практически никто из опрошенных респондентов не испытал: - 90 % (18 чел.) – на вопрос: “Проходили ли Вы когда-нибудь комплексное лечение с целью оздоровления и омоложения организма?” - ответили отрицательно, - и лишь 10 % (2 чел.) – положительно. § Уровень осведомленности респондентов (степень их “продвинутости” в проблеме) Всех опрошенных респондентов по степени их “продвинутости” в проблеме общего оздоровления и омоложения организма условно можно разделить на следующие подгруппы: - “знатоки” (“эксперты”) 10 % (2 чел.) - “продвинутые” 15 % (3 чел.) - умеренно “продвинутые” 35 % (7 чел.) - слабо ориентирующиеся 30 % (6 чел.) - неосведомленные 10 % (2 чел.).
Картина осведомленности опрошенных респондентов о разнообразии методик, применяемых при омоложении организма, выглядит следующим образом (упоминания в порядке убывания): - эстетическая хирургия (подтяжки, пластика лица, липоксация, хирургическая коррекция фигуры) 85 % (17 чел.) - миоэлектростимуляция 60 % (12 чел.) - лазерная шлифовка кожи 50 % (10 чел.) - имплантация золотых нитей 45 % (9 чел.) - ультразвуковое лечение целлюлита 40 % (8 чел.) - талассотерапия (лечение водорослями) 40 % (8 чел.) - пиллинг фруктовыми кислотами 35 % (7 чел.) - прессотерапия 15 % (3 чел.) - инъекции биополимерных гелей 15 % (3 чел.) § Степень лояльности респондентов по отношению к методикам, планируемым к применению в центре SPA . Всех опрошенных респондентов по степени их лояльности по отношению к методикам, планируемым к применению в создаваемом центре, условно можно разделить на следующие подгруппы: - “экспериментаторы” (с явным интересом воспринимают все предлагаемые методики, готовы испытать их на себе) 25 % (5 чел.) - обычные пользователи (интересуются предлагаемыми методиками, в том числе и новаторскими, но более склонны к традиционным) 45 % (9 чел.) - “консерваторы” (доверяют своим, уже испробованным методикам) 20 % (2 чел.) § Стадия готовности респондентов к восприятию нового предложения. Всех опрошенных респондентов по степени их готовности воспринимать предложение о том, чтобы пройти комплексное лечение по общему оздоровлению и омоложению организма, можно разделить на следующие подгруппы: - “намеревающиеся” (выражают определенное намерение) 20 % (4 чел.) - “заинтересованные” (сама идея кажется им привлекательной, но на данном этапе по разным причинам они считают ее неосуществимой) 50 % (10 чел.) - индифферентные (относятся к данному предложению безразлично, так как эта проблема их не волнует) 25 % (% чел.) - “не приемлющие” (не верят в успешность этого дела) 5 % (2 чел.) § Уровень доверия респондентов по отношению к создаваемому центру SPA . По уровню доверия к создаваемому комплексному оздоровительному центру всех опрошенных респондентов можно разделить на следующие подгруппы: - “энтузиасты” (безоговорочно верят в успех этого дела) 10 % (2 чел.) - “верящие” (идея кажется им привлекательной) 45% (9 чел.) - “не верящие” (сомневающиеся в эффективности данного центра) 25 % (5 чел.) - “упертые” (не верят в принципе в успех данного дела) 20 % (4 чел.)
5.4.4. Степень готовности респондентов к денежным затратам
Чтобы произвести оценку готовности респондентов к денежным затратам, всем им был задан следующий вопрос: «Если бы Вы нуждались в лечении, основанном на использовании новейших методик в области оздоровления и омоложения организма: электролечении, грязелечении, гомеопатии, различных видов массажа и водолечения, с предварительной диагностикой состояния Вашего здоровья и оценкой внешнего вида, какую сумму в месяц Вы позволили бы себе потратить на это, исходя из критерия «цена – качество»?
Картина распределения ответов выглядит следующим образом? - около 1 тыс. $ – 15 % (3 чел.) - не более 500 $ – 55 % (11 чел.) - около 400 $ – 5 % (1 чел.) - не более 300 $ – 5 % (1 чел.) - около 250 $ – 10 % (2 чел.) - не более 100 $ – 5 % (1 чел.) - затруднились ответить – 5 % (1 чел.) ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Подавляющее большинство из числа опрошенных респондентов с большим вниманием относится к состоянию своего здоровья и внешнего вида, считая их одним из важнейших факторов в достижении успеха в своей профессиональной деятельности. 2. Большинство из них уверены, что род их профессиональной деятельности не лучшим образом отражается на их самочувствии и внешнем виде, между тем, как два последних фактора (так считает абсолютное большинство) чрезвычайно важны для успешного ведения их профессиональной деятельности. 3. По мнению большинства, лишь комплексная поддержка организма в хорошей форме может принести желаемые результаты. При этом предпочтение отдается систематическим занятиям спортом и посещению комплексных оздоровительных центров. 4. 2/3 респондентов слабо ориентированы в проблеме омоложения. Это во многом объясняется тем, что подавляющее большинство из числа опрошенных респондентов относится к возрастной группе от 30 – 40 лет, а в этом возрасте проблема омоложения в целом осознается важной, но не рассматривается в качестве одной из наиболее насущных. Кроме того, прослеживается явная тенденция: чем к более старшей возрастной группе относится респондент, тем более информирован он об этой проблеме. Так, наиболее “продвинутыми” в этой проблеме (“Знатоками”, “Экспертами”) оказались респонденты, относящиеся к самой старшей возрастной группе (40-45 лет). 5. Предыдущий вывод во многом объясняет и тот факт, что хотя большинство из числа опрошенных респондентов вполне позитивно из числа опрошенных респондентов вполне позитивно относится к проблеме общего оздоровления и омоложения организма, лишь крайне незначительное количество (10 %) имело опыт применения подобного лечения на собственной практике. 6. Большинство опрошенных с интересом относятся к новым методикам омоложения и оздоровления и вполне лояльно высказываются относительно возможности их применения на собственном опыте. 7. Степень доверия респондентов к создаваемому комплексному оздоровительному центру велика ( 55 % из них настроены весьма позитивно). Высока и степень готовности респондентов опробывать новые методики в КОЦ. Однако, важно изучить факторы и причины, которые респонденты называют в качестве препятствующих принятию решения о начале лечения: - Перманентная загруженность (возможность сочетания лечения с ведением прфессиональной деятельности); - Слишком длинные (что может сказаться на деловой активности), либо слишком короткие (для достижения желаемого эффекта) сроки лечения (отдыха). - Отсутствие должной репутации у лечебного учреждения (что указывает на необходимость мощной рекламной поддержки создаваемого центра); - Не подкрепленная хорошо разрекламированными факторами уникальности (эксклюзивности) лечебного центра и качества обслуживания высокая цена на медицинские услуги. 8. Как показало исследование, наиболее значимыми факторами для потенциальных потребителей данного рода услуг являются следующие: - Высокое качество лечения и эксклюзивность применяемых методик; - Оптимальная продолжительности лечения; - Лечение, направленное на омоложение, не должно вызывать неприятных ощущений и отрицательных эмоций; - В лечении не должны применяться традиционные хирургические способы косметической медицины; - Лечение должно быть подкреплено мощной психологической программой; - Удобное местоположение центра SPA. 9. При составлении базы данных потенциальных клиентов ставка должна делаться на: - Возраст (эта проблема наиболее актуальна для лиц от 30 – 45 лет и старше); Профессиональную необходимость (мотивация усиливается у публичных персон, в этой связи необходимо проводить тщательный отбор по сферам деятельности, ориентироваться на “группы риска”).
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |