Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКЕ КРАСОТЫ И ЗДОРОВЬЯ г. С - ПЕТЕРБУРГА



2019-07-03 185 Обсуждений (0)
КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКЕ КРАСОТЫ И ЗДОРОВЬЯ г. С - ПЕТЕРБУРГА 0.00 из 5.00 0 оценок




6.1. Услуги в области красоты и здоровья являются одними из самых массовых по уровню потребления, и одними из наиболее доходных в сфере обслуживания. Средства, вложенные в эту сферу, относительно быстро окупаются. Поэтому предприниматели достаточно охотно открывают новые салоны. В связи с этим, на сегодняшний день, приходится говорить о нарастающей конкуренции на С-Петербургском рынке.

6.2. Силы, формирующие конкурентную среду и конкурентные возможности услуг, распадаются на 5 групп.

6.2.1. Конкурентные силы производителей аналогичных услуг.

При подготовке бизнес-плана было проведено исследование 150 салонов красоты на предмет ценообразования. Результаты представлены в таблице:

Таблица 6.1.

 

Процедуры 1 эконом класс 2 средний класс 3 престижный класс 4 элитный класс 5 группа VIP
чистка 100-200 руб. 200-280 руб. 280-380 руб. 400-500 руб. 1000 руб.
массаж 50-100 руб. 100-170 руб. 170-250 руб. 400 руб. 1000 руб.
Увеличение цен в каждой группе по сравнению с предыдущей Х 20-50 %   сред. 35 % 25-30 %   сред. 28 % 24-30 %   сред. 27 % 100 %  

 

 

6.2.2. Оценка конкурентов.

Таблица 6.2.

 

Конку-ренция Располо-жение Ценовая группа Ассортимент услуг Черты рекламной компании Преимущества Недостатки
Клиника Пирогова Хорошее   Центр     Бизнес-класс Достаточный; Нет: 1.Трихологии 2.Диагностики 3 .Специалиста по имиджу Массированная реклама в ведущих средствах массовой информации. 1.Узкосегментиро-ванный маркетинг 2.Высококвалифи-цированный персонал 3.Работа на известной торговой марке 1.Недостаточно комплексный подход 2.Очень высоки цены 3.Работают только на косметике “Кариты”
Средний, 27 «Нимфа» Хорошее   Центр 3-4 Достаточный; Нет: 1.Трихологии 2.Диагностики 3.Витамино-логии 4.Процедур по уменьшению стресса 5.Фитокосме-тологии 6.Водных процедур 7.Специалиста по имиджу 1.Ставка на показы причесок и моды 2.ОБС 1.Высококвалифи-цированный персонал 2.Продолжительное нахождение на рынке 3.Сильная парикмахерская и стилистическая часть 1.Некомплексный подход 2.Ориентация на парикмахерские услуги 3.Отсутствие полноценной рекламной компании 4.Нет четкой концепции развития ) 5.Уменьшение прибыли из-за работы по аренде мастеров
Вита Космето-лоджи Очень выгодное   В Тавриче-ском саду   Салты-кова-Щедрина, д. 50 3 Достаточный; Нет: 1.Трихологии 2.Витамино-логии 3.Фитокосме-тологи 4.Водных процедур 1.ОБС 2.Панорама ТВ 3.Сюжеты на ТВ и радио 1.Очень квалифици-рованный старший администратор 2.Наличие авторских методик и аппаратуры по телу 3.Наличие специалиста по имиджу 4.Сплоченный коллектив 1.Недостаточные вложение денег в обучение персонала 2.Недостаточная оснащенность салона (кроме аппаратной косметологии) 3.Недостаточно комплексный подход к клиенту  
Л’Этуаль Отличное Бол. Морская 4 Достаточный, Нет: 1.Трихологии 2.Фитокосме-тологии 3.Витамино-логи 4.Специалиста по имиджу   1.Реклама в одном болоке с магазином   1.Наличие большого косметического салона 2.Хорошая оснащенность и расположение 1.Маленькое обучение персонала 2.Некомплексный подход 3.Непродуманная реклама 4.Отсутствие четкой концепции

6.2.3. Партнеры SPA-центра «Василеостровский», т.е. поставщики оборудования, расходных материалов, рекламное агенство, консалтинговая компания. Сила воздействия представителей этой группы на конкурентный потенциал центра состоит в их способности удерживать производителя услуг в качестве своего клиента. В первую очередь это проявляется в том, что данная группа оказывает существенное влияние на качество и себестоимость оказания услуг.

Таблица 6.3.

 

Наименование услуг / оборудования Партнеры
Оборудование для центра “Немектрон” – основной, СМИ “Ионто – комет” – запасной
 Расходные материалы 1. парикмахерские 2. косметологические 3. оздоровительные   1. Эйжен Перма, Себастьян 2. Тальго, Академи, Аркадия 3. Рувита, Ассамед
Консалтинговые Сергеев
Рекламные Командор

 

6.2.4. Потенциальные производители аналогичных услуг и барьеры для входа.

6.2.4.1.Потенциальные конкуренты:

- Посольство красоты

- Морская наб., 31

- Эстетик клуб

- Планета Фитнесс

 

 

6.2.4.2. Показатели конкурентоспособности Клиники Пирогова

Таблица 6.4.

 

Показатели Весо- Диапазон оценок
конкурентно-способности мость 100 Низкая Средняя Высокая
Издержки на оказание услуг 10   “Посольству красоты” - прямому конкуренту  
Отличительные свойства услуг 3   Редко встречающаяся услуга  
Применение современных технологий 5   Частично применяются  
Применяемое оборудование 5     Современное
Используемый инструмент 5     Высокого качества
Применяемые материалы 5     Высокого качества
Квалификация персонала 10   Средняя  
Время оказания услуги 1   С соблюдением нормативных затрат  
Применение прогрессивных форм обслуживания 2   Частично  
Качество выполнения услуги 20     Отсутствуют
Качество обслуживания 10     Отсутствуют
Цена услуги 15 Выше    
Соотношение цены и качества 3   Приемлемое  
Расположение 5   Хорошее  

 

6.2.4.3. Показатели конкурентоспособности «Нимфы»

Таблица 6.5.

 

Показатели Весо- Диапазон оценок
конкурентно-способности мость 100 Низкая Средняя Высокая
Издержки на оказание услуг 10   = прямому конкуренту  
Отличительные свойства услуг 3 Без отличит. свойств    
Применение современных технологий 5   Частично применяются  
Применяемое оборудование 5     Современное
Используемый инструмент 5     Высокого качества
Применяемые материалы 5     Высокого качества
Квалификация персонала 10   Средняя  
Время оказания услуги 1   С соблюдением нормативных затрат  
Применение прогрессивных форм обслуживания 2   Частично  
Качество выполнения услуги 20   Единичные случаи  
Качество обслуживания 10   На уровне конкурентов  
Цена услуги 15 Выше    
Соотношение цены и качества 3      
Расположение 5     Отличное

 

 

6.2.4.4. Показатели конкурентоспособности «Вита Косметолоджи»

Таблица 6.6.

 

Показатели Весо- Диапазон оценок
конкурентно-способности мость 100 Низкая Средняя Высокая
Издержки на оказание услуг 10 > прямого конкурента    
Отличительные свойства услуг 3   Редко встречаются услуги  
Применение современных технологий 5   Частично применяются  
Применяемое оборудование 5   Частично устаревшие  
Используемый инструмент 5   Среднего качества  
Применяемые материалы 5   Среднего качества  
Квалификация персонала 10   Средняя  
Время оказания услуги 1   С соблюдением нормативных затрат времени  
Применение прогрессивных форм обслуживания 2   Частично  
Качество выполнения услуги 20   Единичные случаи  
Качество обслуживания 10   Единичные случаи  
Цена услуги 15   На уровне конкуренции  
Соотношение цены и качества 3   Приемлемое  
Расположение 5   Хорошее  

 

 

6.2.4.5. Анализ конкурентной среды: факторы потребительских предпочтений.

 

Таблица 6.7.

 

Фактор Наш салон «В.» Клиника Пирогова Нимфа Л’Этуаль
Издержки по оказанию услуг 20 20 20 20
Отличительные свойства услуг 10 6 3 3
Применение современных технологий 15 10 8 10
Применяемое оборудование 20 15 10 15
Используемый инструмент 15 15 10 15
Применяемые материалы 20 15 15 15
Квалификация персонала 30 20 20 20
Время оказания услуг 2 2 2 2
Применение прогрессивных форм обслуживания 6 4 4 4
Качество выполнения услуги 60 60 40 40
Качество обслуживания 40 30 20 20
Цена услуги 15 20 25 15
Соотношение цены и качества 8 6 3 3
Расположение 10 10 15 15

Итого:           261                228                  197           212

           

6.2.4.6. Существующие конкуренты, которые, по всей вероятности, усилят конкурентную борьбу:

- Клиника Пирогова,

- Нимфа,

- Морская, 31.

 

6.2.4.7. Существующие конкуренты, которые по всей вероятности, “сойдут с дистанции”:

- Стадион Петровский

 

6.2.4.8. Оценка значимости барьеров для входа.

Таблица 6.8.

 

Барьер

Значимость фактора

Как долго будет
для входа высокая средняя низкая нет эффективной
Патентование и лицензирование *       Постоянно
Высокие затраты запуска   *     Возрастает
Необходимый высокий уровень профессионализма **       Возрастает
Нехватка поставщиков / дистрибьютеров     *   Уменьшается
Государственное регулирование     *   Постоянно возрастает
Технологические проблемы   *     Постоянно возрастает

 

ПЛАН МАРКЕТИНГА

 

1. Позиционирование фирмы и услуг на целевом рынке.

В своей деятельности на рынке центр - SPA «ВАСИЛЕОСТРОВСКИЙ» будет придерживаться следующей маркетинговой стратегии: высокое качество – высокие цены. Видом конкурентного преимущества центра - SPA «ВАСИЛЕОСТРОВСКИЙ» будет уникальность и лидерство в качестве.

 

2. Ценообразование.

2.1. Особенности оздоровительных услуг:

§ Неосязаемость

§ Непостоянность качества

§ Несохраняемость во времени

§ Неотделимость самой услуги от ее исполнителя

 

2.2. Оценка значимости факторов ценообразования

Таблица 7.1.

 

Фактор

Значимость фактора

Высокая Средняя Низкая Расходы салона *     Признание рынка *     Имидж   *   Конкуренты   *  

 

 2.3.Функции цен:

§ Рекламные

§ Имидживые

§ Показатель качества

 

2.4. Возможные типы ценовой политики для формирования цен центра - SPA «ВАСИЛЕОСТРОВСКИЙ».

§ Политика снятия сливок

§ Политика пикантных цен

§ Политика цен, ориентированных на спрос по дням недели

§ Политика распродаж

§ Имиджевая политика

 

2.5. Границы цен услуг центра «ВАСИЛЕОСТРОВСКИЙ»

2.6. Анализ цен конкурентов

1. Экономкласс

2. Средний класс (+ 35 %)

3. Престижный класс (+ 25-30 %)

4. Элитный класс (+24 – 30%)

5. VIP (+ 100 %)

 

2.7. ВЫВОД:

Для определения цен центра SPA «ВАСИЛЕОСТРОВСКИЙ» предлагается использовать маркетинговый подход, предполагающий вычисление цены таким образом, чтобы она устроила и центр и клиента. Причем, следует учесть, что завышенная цена на одни услуги может вполне покрывать заниженную цену на другие услуги.

 

 

Таблица 7.2.

 

Группа услуг Рекомендованная ценовая группа
Парикмахерские услуги - VIP специалисты - Лечение волос Нижняя граница престиж класса - Нижняя граница элит класса - Верхняя граница элит класса
Визаж - Консультации по имиджу Средняя цена престижного класса - Средняя цена элитного класса
Маникюр /Педикюр - SPA маникюр/педикюр - Лечение ногтей/ног Нижняя граница престиж класса - Верхняя граница престижного класса
Косметология - Стандартные услуги - Витаминология - Немецкие препараты - Английские препараты (капсула)   - Нижняя граница престижного класса - Нижняя граница престижного класса - Верхняя граница элитного класса   (на уровне Л` Этуаль)
Солярий - Обыкновенный - Водный   - 3 р./мин - 15 р./мин.  
Водный кабинет - с применением отечественных препаратов - Тальго Верхняя граница элитного класса Средняя цена престижного класса Верхняя граница престижного класса
Аппаратная косметология - Ультразвук - Нижняя граница престижного класса - Верхняя граница элитного класса
Приемный / процедурный кабинет Средне городские цены на консультативные услуги
Фитобар Средне городские ресторанные цены

 

 

3. Стимулирование продаж услуг (Акции по стимулированию продаж услуг)

3.1. Цель:

3.1.1. Стратегические цели:

- Увеличить число клиентов

- Добиться максимального постоянства клиентов КОЦ

- Добиться продажи комплекса услуг (концепция SPA максимально подходит для этого)

- Повысить интерес клиентов к центру

- Увеличить обороты до максимальной загруженности мест

3.1.2. Специфические цели:

- Повысить спрос на какую-либо услугу

- Если речь идет о продаже сопутствующей продукции: избавиться от излишков на складе или сбыть сезонную продукцию

- Взять реванш у существующих конкурентов.

3.1.3. Разовые цели:

- извлечь пользу из праздников, сезонного повышения спроса

- поддержать рекламную компанию.

 

 

3.2. Акция состоит из 2-х направлений по объектам воздействия:

 

3.2.1. Стимулирование персонала

- Каждый сотрудник от продажи любого сопутствующего товара получает премию в размере 10% от стоимости товара.

- Премия за результаты участия в акции (5 %)

- Различные конкурсы среди персонала и участников акции

- Прочие, нематериальные формы поощрения примечание (сотрудник получает премию только в том случае, если в его личном обороте продажа сопутствующих товаров составляет не менее 20 %).

 

3.2.2. Стимулирование клиента

- Карточки на обслуживание со скидкой

§ клубные карты ,

§ корпоративные карты «ВАСИЛЕОСТРОВСКИЙ»,

§ платиновая (15 % скидка),

§ золотая (10% скидка),

§ серебряная (5 % скидка).

- Специальный дополнительный сервис (бесплатный чай, кофе; платиновая, например, рюмка коньяка; бесплатный прием главного врача).

- Разнообразные скидки на услуги

- Лотереи и игры

- Премии и конкурсы

- Пробные услуги (н-р, по SPA-витаминам)

- Комплексы услуг

- Организация обслуживания новобрачных

- Уход за беременными

- Детская комната (детский водный комплекс). Девиз – «К взрослым через детей»

- Постоянно действующая «акция» напротив станции Метро

- Закупить «маршрутку» с логотипом центра для маршрута «Ст. Метро – SPA - центр»

- Продажа клубных карт, предоставляющих право на доставку в SPA – центр из любого района города

- Использовать администраторов как менеджеров по работе с корпоративными клиентами

- «Смешанная» сауна в определенные дни

- Выпуск собственной газеты

- Школа банщиков

- Разделение потоков

3.3. Связи с общественностью

Цель: Создание определенного отношения к центру со стороны целевых аудитории:

¨ Представление бартерного обслуживания в центре гл. редакторам и ведущим журналистам лучших печатных изданий. (систематическая бесплатная подготовка статей по SPA - технологиям в городской печати).

¨ Постоянное создание информационных поводов

¨ Участие разных мастеров салона в разных конкурсах (во всех обязательно!!!) – (самостоятельное организация конкурсов, например, «Имидж делового человека»)

¨ Создание условий для привлечения «звезд», известных людей в наш центр.

 

 

8. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КОНЦЕПЦИИ ДЛЯ КЛУБА КРАСОТЫ И ЗДОРОВЬЯ «ВАСИЛЕОСТРОВСКИЙ»

 

Первый этап разработки рекламной концепции включал в себя:

1. Определение модели поведения потребителей услуг салона «ВАСИЛЕОСТРОВСКИЙ».

2. Определение целевого сегмента потенциальных потребителей услуг салона (перспективной группы потребителей), уточнение его характеристик.

 

 

Задачи, решаемые на 1-ом этапе:

 

1. Определение модели поведения потребителей услуг салона «Василеостровский». Каким образом происходит и что влияет на:

1.1. Определение факторов, влияющих на возникновение потребности в услугах косметического салона.

1.2. Выявление модели поиска и оценка информации об услугах косметических салонов.

1.3. Выявление модели обращения в конкретный салон.

1.4. Определение факторов, влияющих на покупку услуг салона.

1.5. Определение ведущих мотивов потребителей и основных барьеров (опасений) на пути совершения «покупки» услуг.

1.6. Критерии принятия решения о «покупке» услуг конкретного салона.

 

2. Определение целевой группы и ее характеристик:

2.1. Демографические: пол, возраст, география (место жительства, место работы).

2.2. Социальное положение: доход, род занятий, семейное положение.

2.3. Предпочитаемые СМИ (средства массовой информации, которыми пользуются потребители).

2.4. Отношение к услугам косметических салонов (лояльные клиенты, непостоянные, новые, др.).

2.5. Отношение к салону «Василеостровский».

2.6. Отношение к существующей рекламе салона «Василеостровский».

2.7. Осведомленность и отношение к конкурентам салона «Василеостровский».

2.8. Источники информации об услугах Заказчика и организациях, которые их предоставляют.

 



2019-07-03 185 Обсуждений (0)
КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКЕ КРАСОТЫ И ЗДОРОВЬЯ г. С - ПЕТЕРБУРГА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКЕ КРАСОТЫ И ЗДОРОВЬЯ г. С - ПЕТЕРБУРГА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)