Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РУССКОЕ БОЕВОЕ ИСКУССТВО «СИСТЕМА» — ЭТО ШКОЛА ЖИЗНИ



2019-07-03 318 Обсуждений (0)
РУССКОЕ БОЕВОЕ ИСКУССТВО «СИСТЕМА» — ЭТО ШКОЛА ЖИЗНИ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Вначале, когда я начал писать эту книгу, у меня было огромное желание написать в заглавии правду — Белорусское Боевое искусство. Пообщавшись с одним из учеников Михаила Васильевича, я понял, что этого делать не стоит.

 

Какая странная ситуация: «Систему» преподают во всём мире, и её до сих пор никак не признают в Белоруссии. Там преподают и стиль Кадочникова и РОСС, а секция по «Системе» держится на последнем дыхании, да и то только в спецбригаде милиции.

 

Да и сам Михаил Васильевич преподаёт Белорусское боевое искусство на территории Российской Федерации. Так и получилось, что когда я был в Белоруссии и рассказывал силовикам о «Системе», мне никто не верил, что «Система» — белорусская, а её патриарх Михаил Васильевич Рябко тоже белорус. И ещё вот что интересно: в Минске часто бывает Александр Ретюнских, и все там знают его как одного из учеников А.А.Кадочникова. Но мало кто знает, что Александр Ретюнских занимался ещё и по «Системе» у ученика Михаила Васильевича Рябко — Валерия Ивановича Бутова.

 

Грустно мне доказывать белорусам, что своё национальное боевое искусство нужно пропагандировать и рекламировать. Хотя так повелось и на Руси: восточное и иноземное хвалят, а своё почти позабыли. Проснитесь! Ведь боевые искусства — это наше богатство, наше национальное достояние, не будет его — не будет и настоящих защитников Отечества. А для того чтобы люди узнали, что такое Белорусская боевая «Система», я буду рассказывать о ней много и долго.

 

«Система» даёт людям то, без чего они никогда не смогут разорвать постылого клубка убогой жизни, достичь чего-то важного для себя и близких. «Система» наполняет внутренней силой любое профессиональное умение. Она даёт всем, кто ею занимается, силу для решающего рывка, она даёт возможность почувствовать прикосновение к глубинам собственного «Я». Ключевой метод «Системы» — ситуативный подход — погружение в специальные телесно-ориентированные модельные ситуации. В этих «системных» ситуациях ученика сталкивают с его собственным ничтожеством, трусостью, жалостью к себе. Ученика сталкивают лицом к лицу с реальными трудностями, чреватыми болью, страхом, чувством беспомощности, полным непониманием того, как выбраться из той или иной ситуации. В то же время на каждой тренировке ученику демонстрируют, что причиной столь тяжкого потрясения, неспособности что-то решить, изменить, пройти ситуацию является его скованность, ригидность, которые и являются причинами страха, различных психологических барьеров, неспособности к творчеству. На каждом занятии по «Системе» ученику демонстрируют, что только правильное динамическое расслабление делает возможным совершенно иное поведение, в корне отличающееся от первоначальной трусости и неспособности что-то сделать. Я называю такое состояние ученика «системным поведением». Это такое поведение, в котором естественным образом начинают включаться самые разные ресурсы и способности человеческого организма. Когда ученик пользуется «системным поведением», он начинает решать свою внутреннюю проблему — пусть сначала он решает её не очень умело, постоянно натыкаясь на острые углы, но зато теперь он начинает делать то, что до «Системы» считал невозможным. От занятия к занятию ученик убеждается на собственном опыте в том, что он способен теперь на многое и нет препятствий вне его, которые могли бы ему помешать. Ученик начинает осознавать, что единственным препятствием в его жизни является его внутренняя скованность, отсутствие веры в себя и отсутствие веры в собственную способность достичь всего, что только возможно захотеть. Занимаясь «Системой», ученик начинает верить, что он может решить любую проблему, с которой столкнётся в своей жизни, сможет преодолеть любую боль, любой страх. Причём, для того чтобы ещё и ещё раз убедить ученика в его способностях, его проводят через опыт модельных ситуаций, в результате которого он сам убеждается в своих сверхспособностях. При этом тренер лишь помогает ученику увидеть и осознать ту реальность, которую ученик до тренировок полностью игнорировал.

 

Только боевое искусство «Система» профессионально и последовательно подводит каждого ученика к такому рубежу, который он должен преодолеть в себе сам. Профессионализм тренера здесь очень важен. К примеру, если ситуация, заданная ученику, будет слишком мягкой, то он не научится мобилизовать всего себя, не откроет в себе источник силы. А если ситуация, заданная тренером окажется слишком жёсткой, то ученик может просто сломаться изнутри, что приведёт к ещё большей утрате веры в себя и к ещё большей скованности. В «системных» тренировках всё взаимосвязано: без силы мягкость перестаёт давать положительный результат в поединке, а без мягкости сила приводит к саморазрушению. Оба пути — сила и мягкость по отдельности приводят в тупик, но лишь в гармонии приводят к цели, приносят победу в бою. Мастерство тренера состоит в том, чтобы провести ученика по грани, где слиты максимальное усилие и максимальное смирение. Ибо только максимальное смирение обеспечивает готовность для трансцендентного изменения, а максимальная вера ученика в свои силы обеспечивает энергией для самого акта изменения, для трансцендентного прыжка.

 

Лишь храбрый ученик сумеет, доверяя тренеру, прыгнуть вслед за ним в пропасть, широко раскинув руки, для того чтобы убедиться, что левитация существует. При этом лишь совершенное смирение обеспечивает все сверхспособности, ибо смирение означает готовность к изменению, совершенную веру и упование, а они не оставляют места для сомнений перед фактом чуда. Когда ученик сомневается в тренере, стоя на краю пропасти, его обуревают всяческие страхи. Он не сможет левитировать потому, что сомнение в тренере лишит его части силы и тогда, если он всё же прыгнет в пропасть за тренером, удел его будет роковым. Искусство «Системы» состоит в том, что любого ученика надёжно и постепенно подводят к изменению, подводят системно и мягко. Ученику предлагают пройти только те экстремальные ситуации, относительно которых у тренера существует непоколебимая уверенность, что данный ученик сумеет их пройти. Только после этого тренер двигает ученика дальше, навстречу ещё большей опасности, к большей свободе от страха, к большим возможностям.

 

Часто в нашей жизни бывает так, что сильным людям не хватает мягкости и они начинают всё вокруг себя разрушать. Мягким же людям, наоборот, не хватает силы, и они начинают перед всеми унижаться. Не всем нужна только сила, не всем нужна только мягкость, но всем нужна счастливая, гармоничная жизнь. Эту задачу и решает боевое искусство «Система».

 



2019-07-03 318 Обсуждений (0)
РУССКОЕ БОЕВОЕ ИСКУССТВО «СИСТЕМА» — ЭТО ШКОЛА ЖИЗНИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РУССКОЕ БОЕВОЕ ИСКУССТВО «СИСТЕМА» — ЭТО ШКОЛА ЖИЗНИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (318)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)