Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет освоения производственной мощности



2019-07-03 216 Обсуждений (0)
Расчет освоения производственной мощности 0.00 из 5.00 0 оценок




Предполагается, что в первые полгода работы предприятия объем произведенной продукции составит 992264 шт., в следующие полгода -

1488396 шт., во второй год работы предприятия планируется произвести продукцию в объеме, достаточном для полного удовлетворения потенциального неудовлетворенного спроса хлебобулочные и зделия в данном регионе (примерно 2 млн. штук).

 

Для определения степени загрузки производственных мощностей необходимо рассчитать коэффициенты использования мощности по этапам ее освоения.

Коэффициент использования мощности рассчитывается по формуле:

К = оптимальная ПМ*100% / фактическая ПМ

 

Коэффициенты использования мощности:

1. В первом полугодии 1999 года К = 900000*100% /1984528 = 45%, таким образом, мощность будет использована на 45%

2. Во втором полугодии 1999 года К = 1400000*100% /1984528 = 70%, следовательно, в этот период производственная мощность будет использована на 70%

3. В 2000-2001 годах К = 1800000*100% / 1984528 = 91 %. В этот период использование мощности предприятия достигнет 91%.

   

Данные об объемах производимой продукции и динамике освоения производственной мощности предприятия представлены в

                                                                                Таблице 3

Динамика освоения производственной мощности предприятия

Показатели

1999 год

2000 год 2001 год
  I полугодие П полугодие    
Объем производства, млн шт. 0.9 1.4 1.8 1.8
Коэффициент использования мощности, %   45   70   91   91

 

 

Постепенное увеличение объемов сбыта планируется осуществлять за счет повышения информированности потенциальных потребителей о продукции данного предприятия, формирования потребительских предпочтений в отношении продукции.

По данным таблицы 3 можно сделать вывод о наличии у предприятия резерва производственной мощности для обеспечения удовлетворения потенциальных потребностей будущих потребителей в случае увеличения спроса на данную продукцию.

 

Размещение производства

  Для размещения проектируемой пекарни выбран г.Томск, так как проведенные маркетинговые исследования рынка хлебопродуктов в этом регионе выявили наличие потенциального неудовлетворенного спроса на данную продукцию. Потенциальная емкость рынка хлебопродуктов в этом городе в этом регионе составляет 20 млн. шт. в год, а существующий в Томске хлебзавод удовлетворяет спрос на 85%.Таким образом, объем потенциального неудовлетворенного спроса составляет 2 млн.шт в год, на основе чего можно сделать вывод о наличии достаточно емкой (10%) рыночной ниши для проектируемого предприятия.

Предприятие предполагается разместить в г. Томске. Выбор определяется следующими причинами:

1) транспортные затраты на доставку сырья при таком размещении предприятия будут невысокими, так как поставщики сырья расположены в этом же городе;

2) В Томске существует учебный комбинат по подготовке пекарей.

3) Администрация г. Томска поддерживает проект создания предпреятия по производству высококачественных и недорогостоящих хлебопродуктов и выделяет для размещения пекарни существующий нежилой одноэтажный дом в жилом районе.

   

Расположение производственных помещений указано в схеме 1.

Схема 1


 

Планировка цеха, оборудования и складов

 Планировка пекарни указана на схеме 2.

Схема 2 

 

Схема расположения технологического оборудования для выпечки хлеба.

Схема 3

 

 

Условные обозначения:

1- машина для просеивания муки

2- тестомесильные машины

3- емкость для выдержки теста

4- тесоделительная машина

5- тестоформовочная машина

6- тестозакатывающая машина

7- стол для выдержки изделий

8- нарезательная машина

9- печь

10- транспортер в магазин

Площадь для размещения производственного оборудования

 

Расчет площади, необходимой для размещения производственного оборудования, представлен в таблице 4.

                                    

                                                                                   Таблица 4

Площадь для размещения производственного оборудования

 

Вид оборудования Плащадь М2
Электро печь 8.0
Машина для просеивания муки 3.0
Тестомесильные машины 2.0
Емкость для выдержки теста 1.4
Тестоделительная машина 0.7
Тестоформовочная машина 1.6
Тестозакатывающая машина 2.6
Стол для выдержки изделий 2.0
Нарезательная машина 1.0
Транспортер 2.4
Всего: 24.7

 

 

Суммарная площадь, занимаемая оборудованием, составляет 24.7 м2.

С учетом планировки оборудования и обеспечения удобства его обслуживания линейные размеры производственного цеха составят: длина 9.0 м;

ширина 7 м;

высота 3.2 м.

Общая площадь цеха составит 63 м2.

 

Склады

 

1) Склад муки. 

Для устойчивого производства хлебобулочных изделий необходимо обеспечить запас сырья из расчета недельной производственной программы. Для хранения такого запаса требуется помещение площадью 20м2 и высотой 3.2 м.

2) Склад Готовой продукции

Требуемая площадь для хранения готовой продукции рассчитывается из дневной выработки. И составляет 8 м2

3) Склад для прочих составляющих продукции (дрожжи, тмин, и др.)

Площадь склада сырья рассчитана исходя из необходимости хранения недельного запаса сырья. Требуемая площадь 6 м2

 

 

Общая площадь помещений составит:

1. Склад муки 20 м2
2. Склад готовой продукции 8 м2
3. Склад сырья 6 м2
4. Пекарня 63 м2
Итого: общая площадь помещений 97 м2

 

 




2019-07-03 216 Обсуждений (0)
Расчет освоения производственной мощности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет освоения производственной мощности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (216)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)