Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РАБОТА ПРОТИВ ПРОТИВНИКА, ВООРУЖЁННОГО НОЖОМ



2019-07-03 313 Обсуждений (0)
РАБОТА ПРОТИВ ПРОТИВНИКА, ВООРУЖЁННОГО НОЖОМ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Работа против врага обречена на провал, если ты пытаешься работать против его оружия. Потому, что именно на оружии сконцентрировано всё внимание противника, когда он тебя атакует. Защищаясь от противника, вооружённого ножом, ты должен в первую очередь найти в его действиях пустоту. Затем ты входишь в эту пустоту, а значит, сближаешься мгновенно с противником, и его оружие попадает в систему твоей обороны. Одновременно ты загружаешь его внимание: улыбаешься ему в лицо и т.д. Как только его внимание отключится от оружия, ты можешь выбить или отнять нож, одновременно продолжая загружать внимание противника.

 

В любом поединке есть два типа поведения:

 

— когда тебе дают движение;

 

— когда ты провоцируешь человека на движение.

 

Чтобы работать на движение, которое тебе дал противник, надо его не спугнуть. У атакующего должно быть впечатление, что это он держит всю ситуацию под своим контролем. В такой ситуации контроль над противником нельзя брать силой, противник сам должен утратить его. Изменения должны произойти одним скачком, очень внезапно, чтобы противник не успел даже пискнуть, получая удар своим же ножом.

 

В «Системе» есть три основных принципа:

 

— следование силы;

 

— выведение силы;

 

— выбирание движения.

 

Эта троица и есть пресловутое «Использование силы противника».

 

1) Следование силы — основано на мягкости и чуткости. В этом случае, как только на вас начинает действовать сила, вы начинаете двигаться по её линии, вы не противодействуете линии этой силы, одновременно, не отставая и не опережая, вы сохраняете с ней постоянный контакт. При этом ваш противник должен чувствовать ваш лёгкое прикосновение, но он не должен чувствовать в вас опоры. Вы должны быть для его атак как мираж, как воздух, как вода. Вас можно увидеть, к вам можно притронуться, но невозможно захватить и бросить!

 

Развитие этого навыка достигается упражнениями на «прилипание» и выкручивание рук с завязанными глазами.

 

2) Выведение силы — необходимое умение. Если вы будете просто тупо следовать силе, то рано или поздно сила загонит Вас в тупик или в неудобное положение. Поэтому силой нужно уметь управлять, обретать над ней контроль, выводить её туда, где это нужно для решения тактических и технических задач. Выведение силы достигается её обкаткой с осью вращения в точке приложения силы или близко к этому. При этом всегда одна часть тела уходит от силы, а другая её догоняет. При совокупном следовании и выведении сила начинает двигаться в нужном вам направлении. Причины у этого две — механическая и психологическая. Поскольку для приложения силы нужна опора, то, когда противник начинает давить на вас, а вы следуете его силе, он начинает проваливаться. Если вы совсем уберёте опору, то он провалится по вектору своего первого движения, а это не всегда желательно. Если же вы оставите 5-10 % опоры, то этого будет вполне достаточно для того, чтобы перенаправить падение противника, провалить его силу. Это механическая причина.

 

В большинстве ситуаций захват делается для того, чтобы потянуть на себя человека. На этом основано большинство бросков, потому что при движении на себя противник уравновешивает свою внутреннюю опору и ваше движение. При этом ему необходимо подставить свою опору под вас, чтобы сделать какой-нибудь бросок или удержание. Если вы позволите своему противнику привести ваш центр тяжести в нужную для него точку, вы очень быстро проиграете этот поединок. Поэтому следование силе и её выведение должно начаться сразу за тем, как противник начал свою атаку. В результате сила противника сместится мимо точки его опоры, и он потеряет свой психо-энергетический баланс, вместо того чтобы приобрести его. Таким образом вы быстро и качественно лишаете своего противника психо-энергетического баланса. Затем, продолжая движение и вкладывая в него свою силу, вы всё более лишаете опоры противника и усугубляете дисбаланс. В «Системе» это называется выбиранием движения, т.е. на этой фазе захват противника ещё остаётся, но он недееспособен. Противник в этой ситуации ничего не может сделать сам и не может помешать вам в ваших действиях.

 

3) Выбирание движения. Любое движение можно разделить на две фазы — устойчивую и неустойчивую. К примеру: вы протягиваете руку к предмету, который находится на расстоянии 30 см от вас, при этом вы достигаете предмета, но не теряете устойчивости. Это происходит потому, что ваша внутренняя опора, благодаря которой вы находитесь в равновесии, практически не движется и не уходит за пределы вашего внутреннего круга устойчивости. При этом внутренняя опора — это мысленная проекция вашего центра тяжести на плоскость земли. Ваша внутренняя опора даёт вам поддержку, когда вы ходите, когда вы наклоняетесь в разные стороны. Таким образом вы всегда чувствуете — когда вы устойчивы, а когда устойчивость начинает теряться.

 

При любом наклоне вы можете почувствовать, что ваш центр тяжести совершает различные пространственные движения, в том числе и в горизонтальной плоскости.

 

При этом, при любом наклоне, вы можете почувствовать внутри своей энергоструктуры как бы некоторый круг, такой, что если горизонтальная проекция центра тяжести будет чётко ощущаться внутри этого круга, то вы почувствуете, что теряете устойчивость.

 

Вестибулярный аппарат есть один из элементов нашего выживания, поэтому когда мы устойчивы, то более адаптивны — это нам досталось в наследство от протопредков. В то же время, когда мы теряем устойчивость, то вестибулярный аппарат даёт своеобразный сигнал и мы рефлекторно начинаем двигаться, совершая махи руками и ногами для обретения опоры, а соответственно и состояния комфортности и большей адаптивности (готовности к опасности).

 

Так вот, когда ваш противник совершает различные атакующие движения в вашу сторону, он может не терять устойчивости или утрачивать её в тактических соображениях. Но! До тех пор, пока у него во время движения есть хотя бы небольшая опора, принадлежащая ему, он может управлять ситуацией. Для новичков нужна хорошая опора, а Мастеру достаточно очень маленькой. Если же опоры у Мастера нет, то его тело становится обычным механическим объектом, подчиняющимся законам гравитации, инерции и механики.

 

Так вот, принцип выбирания движения означает отбирание у человека опоры, а делается это часто путём использования его движения.

 

К примеру: противник, находясь к вам достаточно близко, пытается захватить вас рукой за волосы. При этом он находится довольно близко к вам, а значит, потянувшись к вашим волосам, он не потерял равновесие, он по прежнему устойчив и движение «принадлежит» ему. Но вы, следуя силе, уходите от него, а он начинает за вами тянуться, постепенно теряя устойчивость и опору. Далее вы, сохраняя контроль и следуя принципу выведения силы, заставляете его двигаться в ту сторону, где он теряет опору быстрее всего. И вот на границе, где у него еще осталось немного опоры и он ещё может вернуть себе движение, вы «отбираете» у него это движение каким-нибудь толчком или захватом так, что он теряет опору окончательно. При этом движение противника становится вашим, а вы сохраняете контроль и опору. С этого момента вы можете легко управлять любым движением вашего противника.

 

Искусство отбирания движения у противника основано на высокой чуткости. При этом очень важно уметь управлять каждым новым движением противника: вы должны твёрдо знать и чувствовать, куда и как его потянуть, чтобы достичь нужных результатов. Любым неправильным движением вы можете вернуть противнику движение и опору. Зато при правильном контроле вы можете держать противника в подвешенном состоянии. При таком верном контроле он не падает только потому, что вы не даёте ему упасть. И выбраться из-под вашего правильного контроля противник тоже не может, потому что в этом состоянии у него нет ни одной опоры, принадлежащей ему. При этом, контролируя ситуацию, вы сразу же отбираете у него все движения и используете их по своему усмотрению. А такое возможно только благодаря полному контролю над психической и биомеханической структурой противника, благодаря возникновению и исчезновению опор и вращению вокруг них его центра тяжести. Такой контроль над противником очень напоминает искусство эквилибристики, когда вы управляете палкой, касаясь но не держа её, и при этом заставляете её не падать, а выписывать сложные траектории. При управлении противником помните: чем меньше в его теле степеней свободы, чем меньше инициативы он может проявлять, тем легче им управлять в поединке.

 

При этом, управляя противником, мы должны уметь молниеносно определить, где в его теле находится жёсткость, а где — мягкость. Также мы должны уметь создавать и убирать напряжение и расслабление, т.е. где надо напрячь, а где надо расслабить противника.

 

При этом, занимаясь «Системой» серьёзно, мы должны знать закономерности расслабления и напряжения.

 

Общий «системный» принцип: человек всегда напрягается при угрозе извне.

 

Важно усвоить, что напряжение происходит, когда подсознание человека уловило признак угрозы. Реальной угрозы может и не быть, но если во внешней или внутренней среде происходят определённые стрессовые изменения, то у человека наступает стрессовая реакция. А главный признак стрессовой реакции — неспецифичность. То есть на любую угрозу и стресс психика и тело человека реагируют всегда одинаково. Такая стресс-реактивность обусловлена нашей эволюцией и предками.

 

Стресс-факторы бывают и неконтактные — зрительные, звуковые. Они могут продуцироваться окружающей средой или людьми.

 

Человек в древние времена мог быть жертвой хищников, подстерегающих его в засаде. Те особи человеческого рода, которые успешно реагировали на резкое изменение окружающей среды, успевали увернуться от хищника, и, следовательно, выживали. Таким образом, реакция на стрессовый фактор передалась нам по наследству.

 

Наблюдая за любым поединком, можно заметить, что любое резкое движение руками или ногами, напоминающее атакующее действие, мгновенно вызывает у противника непроизвольный рефлекс и движения. Все реактивные движения также носят неспецифический характер: отдёргивание в сторону, противоположную источнику предполагаемой угрозы, скачкообразное напряжение мышц в области, куда направлен предполагаемый удар, и при этом скачкообразное расслабление всех групп мышц в других областях тела. В момент угрозы удара точка направления предполагаемого удара как бы наполняется напряжением и концентрацией, она как бы забирает в себя напряжение и страх всего тела.

 

В тот же момент всё остальное тело и перцептивно-волевая сфера делаются пустыми до такой степени, что человек может ничего не чувствовать, не видеть, не слышать по другим векторам.

 

Кроме того, скачкообразная неспецифическая реакция имеет самый высокий приоритет (выживание), поэтому происходит наперекор другим подсознательным реактивным движениям — например попыткам тела удержать баланс или равновесие. Отсюда следует, что, даже несмотря на то, что тело и психика могут находиться в процессе сложного сбалансированного движения, реактивное движение на опасность всё равно происходит мгновенно и не согласуется с другими движениями. Поэтому фоновое движение (поддержание равновесия — опор) и реактивное движение могут находиться в конфликте друг с другом.

 

Но поскольку приоритет движения на опасность выше, то функциональность фонового движения будет скорее всего нарушена.

 

Если человек, балансируя, идёт по бревну, и в этот момент подвергается неожиданному нападению, то инстинктивно он может и успеет увернуться от атаки, но баланс при этом, скорее всего, потеряет и упадёт.

 

Эти общие соображения будут весьма полезны для искусства управления реакциями человека.

 

Если вы хотите успешно проникнуть в оборону противника, так чтобы он не заметил ваших действий, все ваши движения должны быть плавными, пластичными и нести в себе информацию миролюбия. Каждый ваш жест должен успокаивать противника, расслаблять его, усыплять его бдительность.

 

Вы должны как бы струиться и плыть в пространстве, а ваши удары должны быть неамплитудны и труднозамечаемы.

 

Если же вы хотите запугать противника, заста­вить его дёргаться и ошибаться в поединке, то ваши движения должны быть нарочито резкими, ампли­тудными, а каждый жест должен нести ощущение угрозы. В каждом вашем ударе должен присутство­вать жёсткий акцент, каждый удар должен прибли­жаться к противнику с разных направлений.

 

ПУСТОТА И ПОЛНОТА

 

Любое воздействие, любая атака, которая направлена на тебя, состоит из пустоты и полноты, напряжения и расслабления.

 

Вся жизнь воина состоит из присутствия и отсутствия борьбы, при этом если какой-то вид энергии прибывает, то другой вид энергии в это же время убывает.

 

Так устроен наш мир и человек.

 

Когда противник атакует вас, то его тело начинает наполнять пространство в непосредственной близости от вашего тела. При этом его руки и ноги совершают поступательные движения. Так его тело пытается захватить ваше жизненное пространство и так вместе с атакой образуется полнота. А как только, после атаки, противник отдёргивает свои руки и ноги, в этих местах пространства образуется пустота. Во время поступательного движения любой объект наполняет своим присутствием и намерением часть нашего мира, но одновременно с этим он оставляет за собой пустоту там, откуда только что ушёл. Правильное понимание законов смены полноты и пустоты даёт воину основу для фантастически эффективных действий в бою и в жизни. Восприятие воина очень сильно отличается от восприятия спортсмена. Восприятие любого спортсмена очень примитивно и направлено только на опоры и пустоты. Когда восприятие спортсмена направлено на полноту, то он стремится или отдёрнуться от атакующего противника, либо пытается противопоставить ему грубую силу. Когда на спортсмена давят, то он начинает сопротивляться именно в том направлении, где давят. А когда спортсмена тянут, то он стремится вырваться именно в той точке за которую его тянут. У любого человека, который не практикует «Систему», всё в поединке происходит рефлекторно. Это происходит потому, что реактивные движения обычного человека всегда стремятся компенсировать угрозу по направлению её следования. Когда спортсмен концентрирует своё внимание на полноте и опорах, то нельзя сказать, что это совсем плохо. Это просто закреплённый наследственный стереотип, который помогает выживать в определённых ситуациях. Например, когда вы карабкаетесь по скалам, вы инстинктивно нащупываете опоры. Это как раз и есть та ситуация, когда поиск опор — благо.

 

Однако бывают и иные ситуации, когда сознание спортсмена настроено на поиск пустот. А ведь это тоже часть нашего инстинкта выживания! Один из примеров поиска пустот — это когда охотник пробирается сквозь заросли в джунглях.

 

Итак, обычные люди воспринимают какие-то участки нашего мира как опоры, за которые можно уцепиться, держаться, и как пустоты, в которые можно проникать. В обычной жизни мы настраиваемся то на опоры, то на пустоты, в зависимости от ситуации. Однако в стрессовых ситуациях, особенно в бою, эти настройки теряются и на их место вылезают наши старые реликтовые инстинкты. Когда мы встречаемся с какой-то агрессией, которая движется на нас, мы инстинктивно пытаемся отпрянуть от неё и прикрыться руками. Как вы понимаете, в бою это, как правило, не помогает. Это тот случай, когда стереотип оказывает нам дурную услугу.

 

Каков же «системный» подход к выживанию в бою? Вся «системная» работа построена на концентрации внимания на пустотах. Дело в том, что если вы начинаете концентрироваться на пустотах, то вместо того, чтобы стремиться убежать от приближения агрессора или закрыться от него руками, вы начинаете просто соскальзывать в пустоту. Эта пустота образуется всегда, когда ваш противник движется.

 

Всё очень просто: вам нужно мгновенно оказаться там, где противник только что был! Именно на этом построен принцип высокоэффективного ухода от любого вида контакта. При этом вы концентрируетесь именно на пустоте. Но не путайте это с «убеганием», ибо «убегание» содержит в себе внутренний конфликт. При «убегании» от атаки вы, с одной стороны, привязаны к атакующей конечности противника своим страхом, а с другой стороны, постоянно пытаетесь избежать этой угрозы. Таким образом, ваша привязанность к концентрации на атакующих руках и ногах рано или поздно приведёт вас к столкновению с этими атакующими конечностями. В противоположность этому концентрация на пустоте постепенно подведёт вас к искусству ощущения пустот, проявлением которых в теле противника являются зоны расслабления. Постепенно, осознав всё вышеизложенное мною, вы научитесь прилагать своё воздействие туда, где противник расслаблен и не может оказать вам никакого сопротивления. С другой стороны, вы научитесь мгновенно уходить оттуда, куда направлено воздействие противника. Научившись уходить в пустоту, вы автоматически научитесь лишать противника опоры.

 

Всё, что вы делаете в жизни, вам должно быть делать удобно. Когда противник вас атакует, двигайтесь относительно его нужным образом. При этом не делайте никаких судорожных движений. Просто всё, что делаете вы, должно быть неудобно для вашего противника. Никогда не оставайтесь на траектории силы! Но при этом помните: «Система» — не путь бегства, но путь понимания Мира и умения скользить в едином потоке с гармонией. «Система» — не спорт, поэтому это искусство проистекает не из каких-то упражнений, а из вашего ощущения всех вибраций этого Мира.

 

«Система» постоянно ставит ученика на границу жизни и смерти. «Системные» ситуации могут быть любыми: или ты уходишь от ножа, или бегаешь по скалам. И там и там стоит хотя бы на мгновенье потерять связь, причастность к потоку, потерять себя как часть мира живого, начать размышлять, то сразу же погибнешь или же получишь серьёзную травму.

 



2019-07-03 313 Обсуждений (0)
РАБОТА ПРОТИВ ПРОТИВНИКА, ВООРУЖЁННОГО НОЖОМ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РАБОТА ПРОТИВ ПРОТИВНИКА, ВООРУЖЁННОГО НОЖОМ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (313)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)