Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III. Телесно-ориентированные упражнения - 5 мин.



2019-07-03 222 Обсуждений (0)
III. Телесно-ориентированные упражнения - 5 мин. 0.00 из 5.00 0 оценок




Особого внимания заслуживает управление жизненными энергиями посредством контроля дыхания ("пранаяма"). Этот метод дыхания описывается в литературе по йоге под названием "полное дыхание".

Инструкция. Вдох. Вдох по возможности должен начинаться через нос. Предпочтение отдается дыханию через нос, а не через рот из-за способности носовых ходов к фильтрации и обогреву поступающего воздуха. На вдохе живот выпячивается вперед, затем расширяется грудная клетка. Продолжительность вдоха должна составлять2-3 сек.

Пауза после вдоха. Паузы быть не должно. Вдох должен плавно переходить в начало выдоха.

Выдох. Воздух выдыхается (через рот или через нос, как удобнее). Продолжительность выдоха должна составлять 2-3 сек. Пауза после вдоха. Эта пауза должна продолжаться только 1 сек., и затем вновь начинается плавный вдох.

IV. Анализ видеоматериалов - 15 мин.

Просмотр фильма о родах. Лучше, если это будет не научно-популярный фильм, а домашнее видео родов одной из женщин, прежде участвовавшей в "Тренинге зрелого отцовствования и материнствования".

V. Анализ домашнего задания и обсуждение итогов работы - 10 мин.

Ответы на вопросы были предложены нами для того, чтобы ведущий мог дать обратную связь участникам тренинга, резюмируя изменения в отношениях к такому компоненту Я-концепции, как тело.

Домашнее задание

1. Вопросы на самопознание деятельностного (путь разума) компонента Я-концепции, который определяет способ формулирования норм достижений и включения их в Я-концепцию. Мышление и разум делают возможным систематически и целенаправленно решать проблемы и оптимизировать свою деятельность.

1. Каким видам деятельности Вы бы отдали предпочтение? Удовлетворены ли Вы своей профессией?

2. Какие виды деятельности трудны для Вас?

3. Важно ли для Вас всегда демонстрировать высокие достижения?

4. Чем Вы больше всего интересуетесь (физические, интеллектуальные, эстетические виды деятельности, организационные задачи и т. д.)?

5. Легко ли Вам признать достижения Вашей супруги (супруга) и детей?

6. Считаете ли Вы себя и своего партнера умными?

7. Когда Вы оцениваете человека, насколько важны для Вас его интеллект и социальный престиж?

8. Трудно ли Вам иногда принимать решения?

9. Чем Вы больше заняты - вашей карьерой или домом?

10. Чувствуете ли Вы себя комфортно, когда Вам нечего делать?

11. Кто из Ваших родителей выше ценил достижения?

12. Кто из членов Вашей семьи играл с Вами в детстве?

13. Кого больше заботили Ваши домашние задания?

14. Как Вас наказывали в детстве за ошибки?

15. Говорили ли Вам в детстве родители, почему Вы должны что-то делать?

16. Понимали ли родители Ваши интересы?

17. Какие переживания наиболее типичны для Ваших школьных лет?

18. Как Вас награждали за достижения?

 

 

Занятие № 3

 

I. Упражнение на групповое сплочение Упражнение "Бегущая по волнам" - 5-7 мин. Цель: снять напряжение и научиться презентовать свое тело.

Инструкция. Участникам группы предлагается вначале самостоятельно, а потом в тренинговых парах выполнить простейшие движения: пронести себя по воде, гордо и независимо, как если бы Вы снимались в рекламном ролике, пробраться по лужам, зайти в реку.

Обсуждение проходит по схеме:

Какая качественная разница была в этих трех состояниях?

Партнер мешает выполнению задания или облегчает его?

II. Упражнения на принятие другого Упражнение "Компас" - 5 мин.

Инструкция. Вся группа закрывает глаза. Один из участников группы передает какое-либо чувство своему соседу с помощью прикосновения, а тот, в свою очередь, должен передать это чувство дальше, сохранив его содержание, но выразив его с помощью других средств . Таким образом, одно и тоже чувство, выраженное с помощью различных прикосновений, обходит весь круг. Тот, кто передал чувство, глаза не закрывает, оценивая происходящее. Один раз передают по часовой стрелке и один - против.

III. Телесно-ориентированные упражнения — 5-7 мин. Это дыхательное упражнение является разновидностью метода "подсчета дыхания" в технике йога.

Инструкция. Вдох. Вдох по возможности должен начинаться через нос. Живот немножко выпячиваем вперед, затем расширяется грудная клетка. Продолжительность вдоха должна составлять 2 сек. Продолжительность вдоха должна подсчитываться про себя (для этого можно произносить число, равное секунде: 501, 502, 503 и т.д. или одна тысяча, две тысячи).

Пауза после вдоха. Здесь после двухсекундного вдоха следует сделать паузу. Ее продолжительность должна равняться 1 сек.

Выдох. На этой стадии воздух выдыхается. После чего должен последовать вдох.

Ведущий должен внимательно следить за тем, чтобы у беременных женщин не возникало головокружений. Следующий этап тренинга сводится к повторению упражнения "Рождество" - 10 мин.

IV. Анализ видеофильма - 20 мин.

V. Анализ домашнего задания и

обсуждение итогов тренинга - 10 мин.

Домашнее задание

1. Участники группы отвечают на вопросы, адресованные сфере контактов (традиций) и помогают оценить способность развивать и поддерживать отношения с собой, со своим партнером, семьей, другими людьми. Особенности социального поведения определяются индивидуально усвоенным опытом и традициями, социально усвоенными критериями выбора, которые и должны проанализировать в себе участники тренинга.

1. Кто в Вашей семье более открыт для контактов?

2. Кто в Вашей семье больше любит приглашать в дом гостей?

3. Что сильнее всего могло бы помешать Вам пригласить гостей: расходы; то, что гости могут нарушить порядок; то, что гости - это много хлопот; то, что некоторых гостей приходится ждать; опасение недостаточно хорошо принять Ваших гостей; и т. д.?

4. Как Вы себя чувствуете, находясь на многолюдной вечеринке?

5. С какими людьми Вам трудно устанавливать контакты?

6. Что Вам легче: устанавливать контакты или поддерживать их?

7. Тяжело ли Вам отказываться от любимых привычек?

8. Что для Вас значит традиция?

9. Придерживаетесь ли Вы семейных (религиозных, политических) традиций?

10. Сильно ли Вас беспокоит, что могут сказать другие?

11. Кто из Ваших родителей был более общителен?

12. Было ли у Вас в детстве много друзей, или Вы мало общались?

13. Когда к Вашим родителям приходили гости, разрешалось ли Вам присутствовать?

14. Будучи ребенком, к кому Вы могли обратиться, если У Вас были проблемы?

15. Важен ли для Вас контакт с родственниками?

15. Было ли у Вас в детстве много товарищей по играм. Или Вы обычно играли в одиночку?

16. Когда Вы были ребенком, придавали ли Ваши родители особое значение примерному поведению и вежливости?

18. Какие Ваши переживания связаны с этими вопросами?

2. Участники группы выполняют телесно-ориентированные упражнения в паре, желательно, чтобы беременная женщина проводила их еще и перед сном.

Занятие № 4

 



2019-07-03 222 Обсуждений (0)
III. Телесно-ориентированные упражнения - 5 мин. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III. Телесно-ориентированные упражнения - 5 мин.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)