Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


При аварии с выбросом активных химически опасных веществ (АХОВ)



2019-07-03 322 Обсуждений (0)
При аварии с выбросом активных химически опасных веществ (АХОВ) 0.00 из 5.00 0 оценок




Организация работ по ликвидации аварии с выбросом АХОВ зависит от масштаба и последствий. Ликвидация аварийных ситуаций осуществляется силами и средствами городского звена чрезвычайных ситуаций, на территории и объектах которых они возникли. При необходимости, в соответствии с планом взаимодействия по привлечению сил и средств города и воинских частей гарнизона, для ликвидации последствий в случае возникновения местных аварий в городе привлекаются воинские части (учреждения, подразделения).

При перевозке АХОВ по железной дороге аварийно-спасательные работы организует комиссия по чрезвычайным ситуациям отделения железной дороги во взаимодействии с городской комиссией в зависимости от масштабов и характера аварии.

Комплекс мероприятий по ликвидации последствий аварии с выбросом АХОВ, включает прогнозирование химического заражения, по результатам прогноза обстановки выполняются все последующие мероприятия:

ведение химической разведки - силами объектовых звеньев и групп, оперативных групп КЧС на транспортных средствах;

локализация и ликвидация последствий аварии - по обстановке, сложившейся в результате аварии с привлечением сил и средств по решению городской комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Прогнозирование химической обстановки осуществляется дежурным диспетчером аварийного химически опасного объекта и оперативным дежурным пункта управления в кризисных ситуациях.

Данные прогноза немедленно докладываются председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям города для принятия неотложных мер по защите населения и территории и проведению аварийно-спасательных работ.

Химическая разведка осуществляется с привлечением разведывательных звеньев (групп) специализированных формирований химически опасных объектов и учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) (объектовых лабораторий и городского центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Данные разведки поступают в штаб руководства ликвидации аварий для принятия решения председателем городской КЧС на локализацию и ликвидацию последствий аварии.

К проведению работ по локализации и ликвидации аварии с АХОВ привлекаются силы и средства городского звена областной подсистемы чрезвычайных ситуаций.

Конкретный состав сил и средств определяется решением КЧС в зависимости от масштаба и характера аварии.

Силы и средства привлекаются поэтапно:

1 этап работ (локализация аварий, проведение первоочередных аварийно-спасательных работ, оказание первой медицинской помощи и охрана общественного порядка) осуществляется силами постоянной готовности:

аварийного объекта (газоспасателями, дежурным медицинским персоналом, аварийными службами);

подразделений территориальной государственной противопожарной службы;

бригад скорой медицинской помощи;

подразделений УВД;

МЧС "Спасательная служба".

Время готовности к выполнению работ (выезду) - не более 10 минут в летнее время и 20 минут в зимнее время.

2 этап работы (наращивание сил за счет приведения в готовность специализированных формирований аварийного объекта, взаимодействующих аварийно-спасательных подразделений и территориальных формирований повышенной готовности, сил специализированной экстренной медицинской помощи и воинских частей (подразделений) - согласно плану взаимодействия.

Время готовности к ведению работ (выезду) не должно превышать 1 - 3 часов.

3 этап работы (восстановление жизнеобеспечения населения в очаге поражения) включает:

оказание специализированной медицинской помощи в лечебных учреждениях;

дегазацию улиц, транспорта и техники, при необходимости - санитарную обработку людей и обеззараживание одежды;

восстановление готовности сил, участвующих в ликвидации последствий аварии.

При аварии на магистральных трубопроводах комплекс мероприятий по предупреждению, локализации и ликвидации последствий аварии включает следующие мероприятия:

разведку и сбор данных об обстановке - производится силами разведзвеньев аварийно-восстановительных бригад магистральных газо- и нефтепроводов, оперативной группы городской комиссии по чрезвычайным ситуациям;

локализацию и ликвидацию последствий аварии на трубопроводах и компрессорных станциях.

Для ликвидации последствий аварий в первую очередь привлекаются аварийно-восстановительные бригады компрессорных станций (КС).

При необходимости решением КЧС города или КЧС объектов выделяются силы и средства, необходимые для ликвидации последствий аварии.

При возникновении аварии вблизи объекта экономики или в связи с гибелью (угрозой гибели) людей к аварийно-спасательным и другим неотложным работам привлекаются в первую очередь без согласования силы и средства постоянной готовности дежурных служб объекта, в котором произошла авария, а при необходимости, и силы постоянной готовности города и соседних объектов экономики.

Для борьбы с лесными и торфяными пожарами в первую очередь привлекаются лесопожарные формирования повышенной готовности, создаваемые на базе предприятий лесного хозяйства, лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Управление мероприятиями по борьбе с лесными и торфяными пожарами осуществляется КЧС города, а при возникновении пожаров на территории нескольких районов - КЧС области через оперативную группу.

Пожарная разведка проводится:

наземная - силами и средствами лесхозов и лесоохраны;

речная - силами и средствами предприятий и организаций водного транспорта;

на средствах транспорта - силами и средствами отделения железной дороги, магистральных газо-, нефтепроводов;

оперативное руководство борьбой с лесными и торфяными пожарами непосредственно в районах массовых лесных (торфяных) пожаров осуществляется оперативной (рабочей) группой КЧС.

Первоочередные мероприятия по борьбе с лесными пожарами включают:

эвакуацию (вывод) людей и животных из населенных пунктов, находящихся в непосредственной зоне лесного пожара;

ограничение въезда в пожароопасный район - силами и средствами службы охраны общественного порядка города;

спасение людей и животных с отрезанной огнем территории, гашение огня с помощью водосливных устройств, отжиг в направлении кромки распространения огня людям - силами и средствами противопожарной службы, лесопожарных команд, формирований города с привлечением авиации;

тушение пожаров силами и средствами формирований противопожарной службы, лесопожарных команд, десантных подразделений лесоохраны с привлечением пожарной и инженерной техники города;

устройство просек, минерализованных пожарозащитных полос, траншей и каналов - с привлечением сил и средств предприятий лесного хозяйства и дорожно-строительных организаций города, при необходимости - автотранспортных организаций и предприятий;

оборудование местных водоисточников и подъездных дорог к ним - силами и средствами организаций города, при необходимости с привлечением сил и средств коммунальных и строительных городских организаций.

При возникновении эпидемий, эпизоотий, эпифитотий выполняются следующие специальные мероприятия:

выявление, изоляция, госпитализация и лечение заболевших и контактных;

принятие решения по введению ограничительных мероприятий (карантина, обсервации) на территориях, подвергшихся заражению;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся биологическому заражению;

оценка сил и средств учреждений здравоохранения, сохранившихся в зонах чрезвычайных ситуаций, а также возможности их использования для проведения противоэпидемических мероприятий;

постановка задач учреждениям здравоохранения по проведению мероприятий, направленных на предотвращение дальнейшего распространения инфекционного заболевания;

организация строгого медицинского контроля за соблюдением режимов пребывания в зонах заражения, за проведением дезинфекций территории, сооружений, имущества;

дератизация, биологическая и химическая борьба с переносчиками инфекций;

проведение экстренной неспецифической профилактики антибиотиками широкого спектра действия, а после установления характера заболевания - специфической профилактики;

проведение дезинфекционных мероприятий по обеззараживанию территории, производственных и жилых помещений, транспорта, коммунально-бытовых отходов и санитарной обработки населения в зависимости от вида возбудителя инфекционного заболевания;

осуществление контроля за эффективностью проведения дезинфекционных мероприятий и санитарной обработки населения в зависимости от вида возбудителя, за организацией питания и снабжения доброкачественной питьевой водой населения;

проведение санитарной экспертизы продовольствия и питьевой воды, забор проб материалов от людей и животных для лабораторных исследований.

При возникновении чрезвычайных ситуаций на взрыво - и пожароопасных объектах ликвидацию последствий частной и объектовой аварии организуют КЧС соответствующих объектов с привлечением сил постоянной готовности служб городского звена ОПЧС.

Комплекс мероприятий по ликвидации последствий аварий на взрыво -, пожароопасных объектах включает, кроме перечисленных в пункте 1 настоящего Порядка:

разведку очагов пожаров (взрывов) - силами пожарных расчетов самих объектов и боевых расчетов пожарных частей;

локализацию и ликвидацию очагов пожаров - силами пожарных расчетов объектов и противопожарной службы города (объекта), где произошла авария;

разборку завалов, извлечение пострадавших, расчистку путей подъезда техники - силами формирований объекта с привлечением, при необходимости, сил и средств города, войск гарнизона.

При возникновении аварий, крушений и столкновений судов при их прохождении по водному пути и на водных бассейнах выполняется следующий комплекс мероприятий:

поиск и спасение терпящих бедствие на воде - силами органов госинспекции по маломерным судам, поисково-спасательной службы, спасательных станций (маневренно-поисковой группы) с привлечением ведомственных средств, на территории которых произошло бедствие;

эвакуация пострадавших в лечебные и медицинские учреждения города;

организация поиска и спасение людей в местах аварий, потоплений и пожаров на водных судах силами команд с привлечением добровольцев и имеющихся сил, и средств города;

подъем затонувших судов, расчистка фарватера от последствий аварий - силами организаций - владельцев судов с привлечением взаимодействующих служб - по решению городской комиссии по ЧС;

ликвидация последствий разлива нефтепродуктов при авариях нефтеналивных барж и танкеров, отбуксировка поврежденных судов - силами и средствами водных объектов (речных портов, районов гидросооружений, владельцев водных объектов) и организаций - судовладельцев;

сбор разлившихся нефтепродуктов с поверхности бассейна, очистка береговой линии от последствий разлива с вывозом и захоронением зараженного грунта - силами водных объектов с привлечением сил и средств районов, городов, на территории которых произошел разлив нефтепродуктов.

Общее руководство поисково-спасательными работами на территории по поиску и спасению людей, терпящих бедствие на воде, осуществляет КЧС города через управление по делам ГОЧС города.

Непосредственным исполнителем поисково-спасательных работ являются выделенные суда, самолеты, вертолеты участников взаимодействия.

При подтоплении территорий выполнение спасательных работ и других неотложных работ при затоплении (наводнении), а также порядок их организации и проведения зависит от того, развилось затопление (наводнение, подтопление) внезапно, или до его возникновения были проведены соответствующие мероприятия по защите населения и материальных ценностей.

В ходе выполнения работ и мероприятий по ликвидации последствий и спасению людей оперативная группа комиссии находится на важнейшем участке, откуда управляет силами и средствами в районе бедствия.

Разведывательные группы и звенья, действующие на плавсредствах и вертолетах, определяют места скопления людей на затопленной территории и самостоятельно спасают небольшие группы людей.

Для вывоза большого количества людей используются баржи, автотранспорт.

После завершения основных работ по эвакуации людей патрулирование спасателей в зоне затопления (наводнения, подтопления) продолжается.

Устранение ледовых заторов осуществляется с использованием:

взрывчатых веществ силами групп подрывников;

ледорезных машин экипажами по 3 - 4 человека.

При возникновении чрезвычайных ситуаций природного метеорологического характера выполняются следующие мероприятия:

расчистка транспортных магистралей от снежных заносов - силами дорожных и дорожно-строительных организаций города; железнодорожного полотна - снегоочистительной техникой города, отделения железной дороги с привлечением добровольцев;

организация жизнеобеспечения населения и функционирования предприятий города, отрезанных в результате стихийного бедствия от источников обеспечения;

оказание помощи пострадавшему населению, эвакуация и отселение из пострадавших районов города в места временного отселения;

разборка завалов, образовавшихся в результате прохождения фронтов смерчей, ураганов и сильных ветров через город;

локализация и ликвидация аварий на коммунально-энергетических и инженерных сетях.

Организует и проводит работу по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного метеорологического характера КЧС соответствующего уровня.

Объем выполняемых мероприятий зависит от масштаба стихийного бедствия и степени его воздействия на объекты защиты.

 

Основные принципы относительно защиты населения:

- защита населения планируется и осуществляется дифференцированно, в зависимости от экономического и естественного характера его расселения, вида и степени опасности возможных чрезвычайных ситуаций;

- все мероприятия по жизнеобеспечению населения готовятся заранее и осуществляются согласно законам государства;

- при защите населения используют все имеющиеся средства защиты (защитные сооружения, индивидуальные средства защиты, эвакуацию из опасных районов и т.п.);

- осведомленность граждан о своих основных обязанностях относительно безопасности жизнедеятельности, соблюдение ими установленных правил поведения во время чрезвычайных ситуаций.

 

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

 

1. Основная литература

1. Конституция Донецкой Народной Республики принята Верховным Советом Донецкой Народной Республики от 14.05.2014 г.

2. Закон ДНР «О гражданской обороне» принят Постановлением Народного Совета 13 февраля 2015 года (Постановление № 07-IНС).

3. Закон ДНР «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» принят Постановлением Народного Совета 20 февраля 2015 года (Постановление № 11-IНС).

4. Закон ДНР «О пожарной безопасности» принят Постановлением Народного Совета 13 февраля 2015 года (Постановление № 06-IНС).

5. Закон ДНР «Об охране труда» принят Постановлением Народного Совета 03 апреля 2015 года (Постановление № I-118П-НС).

6. Закон ДНР «Об охране окружающей среды» принят Постановлением Народного Совета 30 апреля 2015 года (Постановление № 38-IНС).

7. Закон ДНР «О противодействии терроризму» принят Постановлением Народного Совета 15 мая 2015 года (Постановление № I-46-IHC).

8. Закон ДНР «О противодействии экстремистской деятельности» принят Постановлением Народного Совета 29 мая 2015 года (Постановление № 51-IHC).

9. Михайлов Л.А., «Безопасность жизнедеятельности». - СПб. Питер - 2012. - 461 с.

10. Белов С.В., «Безопасность жизнедеятельности». - Москва - 2007. - 618 с.

11. Матвеев А.В., «Основы организации защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени» ГУАП. — СПб., 2007. - 224с.

 

2. Дополнительная литература

1. Закон ДНР «Об особо охраняемых природных территориях» принят Постановлением Народного Совета 30 апреля 2015 года (Постановление № 43-IНС).

2. Закон ДНР «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» принят Постановлением Народного Совета 05 июня 2015 года (Постановление № 54-IНС).

3. Закон ДНР «О безопасности» принят Постановлением Народного Совета 12 декабря 2014 года (Постановление № 17).

4. Закон ДНР «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» принят Постановлением Народного Совета 24 марта 2015 года (Постановление №I-99П-НС).

5. Закон ДНР «Об особых правовых режимах» принят Постановлением Народного Совета 29 мая 2015 года (Постановление № 23-IHC).

6. Постановление Совета Министров ДНР № 5-10 от 09.04.2015 г. «Об утверждении Положения о гражданской обороне».

7. Постановление Совета Министров ДНР № 5-11 от 09.04.2015 г. «Об утверждении Положения о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

8. Постановление Совета Министров ДНР № 3-22 от 12.03.2015 г. «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

9. Постановление Совета Министров ДНР № 5-14 от 09.04.2015 г. «Об утверждении Положения о Министерстве по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики».

10. Приказ МЧС № 399 «Об утверждении Положения по разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера для предприятий, учреждений и организаций».

11. Приказ МЧС № 318 «Об утверждении Рекомендаций об организации укрытия простейших защитных сооружениях гражданской обороны во время проведения боевых действий на территории Донецкой Народной Республики».

12. Приказ МЧС № 354 «Об утверждении Методики прогнозирования масштабов заражения аварийно - химически опасными веществами при авариях (разрушениях) на химически опасных объектах и транспорте. Порядка действий должностных лиц химически опасного объекта в случае возникновения аварии с выливом (выбросом) аварийно - химически опасных веществ на нем и Методических рекомендаций по проведению классификации административно-территориальных единиц и объектов по химической опасности».

13. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 02 сентября 2016 года № 888 «Правила формирования, разработки и утверждения дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки».

 

3. Ресурсы сети Интернет

 

1. Сайт, посвященный чрезвычайным ситуациям природного характера. http://chronicl.chat.ru/

2. Рекомендации по поведению в разных чрезвычайных ситуациях. http://0bj.ru/

3. Презентации по «Безопасности жизнедеятельности». http://www.myshared.ru/slide/882934/#

4. Учебники и пособия по «Безопасности жизнедеятельности». http://www.alleng.ru/edu/saf3.htm

5. Сайт МЧС ДНР. http://dnmchs.ru/

 



2019-07-03 322 Обсуждений (0)
При аварии с выбросом активных химически опасных веществ (АХОВ) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: При аварии с выбросом активных химически опасных веществ (АХОВ)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (322)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)