Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Коммуникация с сотрудниками медицин-ской службы, работающей в ночное время и выходные дни.



2019-07-03 216 Обсуждений (0)
Коммуникация с сотрудниками медицин-ской службы, работающей в ночное время и выходные дни. 0.00 из 5.00 0 оценок




В Великобритании медсестры всегда делали

 

отчет в конце смены, передавая каждого из пациентов заступившей смене. У врачей никогда не было такой системы. Мы полагались на качество наших записей,


200               ВВЕДЕНИЕ В ПАЛЛИАТИВНУЮ ПОМОЩЬ

 

 


которые должны сообщить другому врачу информа­ цию о текущем состоянии пациента, проведенных обследованиях и ходе лечения.

 

Но сейчас в Великобритании, особенно в тех ситуациях, когда пациента ведет семейный врач, док­ торам приходится осваивать процедуру передачи па­­ циента от одного специалиста другому. Традиционно районная медицинская система помощи была устрое­ на таким образом, что медики на конкретном участке несли ответственность за своих пациентов круглосу­ точно, без выходных, весь год и год за годом. Доктор, вызванный посреди ночи, мог приехать и прочитать свои же медицинские записи о пациенте.

 

Примерно 10 лет назад система изменилась: было решено создать «Медицинскую службу нерабочего времени» (OOH, Out-of-Hourse Service), которая рабо­ тает с 18:30 до 8:00, а также по выходным дням и госу­ дарственным праздникам. Задача службы — в нерабо­ чее время обеспечить охват большого числа населения небольшим числом медиков, выезжающих на вызовы. Однако это поставило медиков перед новой проблемой: как передавать информацию сотрудникам службы:

 

1) об инкурабельных больных;

 

2) о пациентах, нуждающихся в особом уходе или имеющих психические заболевания.

 

Таким образом, было решено ввести систему электронных медицинских отчетов, информация в которых должна обновляться по мере того, как меня­ ется состояние пациента, то есть зачастую ежедневно для пациентов на терминальной стадии заболевания.

 

Такие обновленные медицинские отчеты направляются по электронной почте в службу ноч­

Глава 13 201

 

ного времени и выходного дня в конце каждого рабо­ чего дня, чтобы врачи, отправляясь на вызов, имели информацию о пациенте. Мы не были уверены, что эта система окажется эффективной, но на данный момент нововведение показало себя очень хорошо. Недостаток системы состоит в том, что информация

 

В пациенте не передается врачам скорой помощи и в случае госпитализации врачам больницы.

 

Приведу пример, когда связь с дежурными вра­ чами ночной службы была необходима.

 

Один мой пациент примерно 20 лет назад нахо­ дился на последних неделях жизни. Он страдал от сильнейшей боли в паху справа, которая возникала каждый раз при движении правой ногой. Я считал, что это связано с прорастанием опухоли в мягкие тка­ ни, но пациент не отвечал на повышение дозы морфи­ на, который он уже на тот момент принимал.

 

и позвонил врачу местного хосписа, и она пред­ положила, что у пациента затронута опухолью пояс­ ничная мышца, что дает болевой синдром при раздра­ жении мембран мышечных клеток. Она посоветовала попробовать клоназепам в таблетках. Мы попробова­ ли, и он сработал очень быстро — примерно в тече­ ние 1 часа! Клоназепам, как и другие бензодиазепи­ ны, стабилизирует клеточные мембраны.

 

Но затем, когда я был в отпуске, пациент ночью вызвал доктора местной ночной службы, и у врача не было доступа к моим записям. Пациента госпитали­ зировали, но доза морфина — 100 мг в таблетках — не была указана в сопроводительных документах, а клоназепам упоминался, но не пояснялась причина


202               ВВЕДЕНИЕ В ПАЛЛИАТИВНУЮ ПОМОЩЬ

 

 


назначения. Принимавший врач прописал пациенту недостаточную дозу морфина и отменил клоназепам.

 

Мой пациент умер через 5 дней, страдая от тяжелейшей боли. Я узнал об этом позже, и мне было очень жаль пациента, такой ситуации нельзя было допускать.

 

Это произошло именно из-за отсутствия комму­ никации.

 

и Коммуникация с другими учреждениями, осуществляющими паллиативную помощь.

Последний пример показывает, как недостаток

 

коммуникации на врачебном участке привел к недо­ статку коммуникации с больницей, куда поступил пациент.

 

Полноценная коммуникация с учреждениями, оказывающими помощь пациентам с угрожающими жизни заболеваниями, чрезвычайно важна.

Пример

 

меня была пациентка 80 лет, которая жила одна

 

• сельской местности, в 15 км от моего хирургического кабинета. У нее был рак головки поджелудочной желе­ зы, и после постановки диагноза она прожила 2 года. В какой-то момент у нее началась желтуха из-за того, что опухоль перекрыла общий желчный проток. Ей установили стент, и желтушность быстро исчезла. Как-то я заглянул ее проведать, потому что ее соцработник позвонила и сказала, что та не может встать с кровати.

 

Как только я вошел в дверь, я был поражен, насколько она была бледная. Ее гемоглобин упал вдвое. Было ли это началом последнего этапа терми­ нальной стадии? Или анемия вызвала такую слабость,


Глава 13 203

 

что она не могла подняться? По моим показаниям, она была госпитализирована в местную больницу. Я рас­ сказал дежурному врачу о ее состоянии и оставил детальное письмо со всеми подробностями и указани­ ями. Ее обследовали и выяснили, что слабость была связана с основным заболеванием, а не с анемией.

 

• больнице пациентке помогли прожить оставшееся время максимально комфортно и оказали всю доступ­ ную паллиативную помощь.

 

Возможно, она предпочла бы умереть дома, но в больнице, в тихой отдельной палате, она умерла в комфорте, без боли и страданий, окруженная заботой медицинского персонала.

 

Коммуникация между медиками в этом при­ мере была абсолютно необходима: я сообщил устно и письменно изложил всю информацию о ее состоя­ нии принимавшему врачу. Поэтому, когда в больнице провели обследования и сделали вывод, что она уми­ рает, медики не пытались ни ускорить, ни отсрочить смерть, а старались удовлетворять все потребности пациентки — телесные, умственные и духовные.

 



2019-07-03 216 Обсуждений (0)
Коммуникация с сотрудниками медицин-ской службы, работающей в ночное время и выходные дни. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Коммуникация с сотрудниками медицин-ской службы, работающей в ночное время и выходные дни.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (216)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)