Коммуникация с сотрудниками медицин-ской службы, работающей в ночное время и выходные дни.
В Великобритании медсестры всегда делали
отчет в конце смены, передавая каждого из пациентов заступившей смене. У врачей никогда не было такой системы. Мы полагались на качество наших записей, 200 ВВЕДЕНИЕ В ПАЛЛИАТИВНУЮ ПОМОЩЬ
которые должны сообщить другому врачу информа цию о текущем состоянии пациента, проведенных обследованиях и ходе лечения.
Но сейчас в Великобритании, особенно в тех ситуациях, когда пациента ведет семейный врач, док торам приходится осваивать процедуру передачи па циента от одного специалиста другому. Традиционно районная медицинская система помощи была устрое на таким образом, что медики на конкретном участке несли ответственность за своих пациентов круглосу точно, без выходных, весь год и год за годом. Доктор, вызванный посреди ночи, мог приехать и прочитать свои же медицинские записи о пациенте.
Примерно 10 лет назад система изменилась: было решено создать «Медицинскую службу нерабочего времени» (OOH, Out-of-Hourse Service), которая рабо тает с 18:30 до 8:00, а также по выходным дням и госу дарственным праздникам. Задача службы — в нерабо чее время обеспечить охват большого числа населения небольшим числом медиков, выезжающих на вызовы. Однако это поставило медиков перед новой проблемой: как передавать информацию сотрудникам службы:
1) об инкурабельных больных;
2) о пациентах, нуждающихся в особом уходе или имеющих психические заболевания.
Таким образом, было решено ввести систему электронных медицинских отчетов, информация в которых должна обновляться по мере того, как меня ется состояние пациента, то есть зачастую ежедневно для пациентов на терминальной стадии заболевания.
Такие обновленные медицинские отчеты направляются по электронной почте в службу ноч
ного времени и выходного дня в конце каждого рабо чего дня, чтобы врачи, отправляясь на вызов, имели информацию о пациенте. Мы не были уверены, что эта система окажется эффективной, но на данный момент нововведение показало себя очень хорошо. Недостаток системы состоит в том, что информация
В пациенте не передается врачам скорой помощи и в случае госпитализации врачам больницы.
Приведу пример, когда связь с дежурными вра чами ночной службы была необходима.
Один мой пациент примерно 20 лет назад нахо дился на последних неделях жизни. Он страдал от сильнейшей боли в паху справа, которая возникала каждый раз при движении правой ногой. Я считал, что это связано с прорастанием опухоли в мягкие тка ни, но пациент не отвечал на повышение дозы морфи на, который он уже на тот момент принимал.
и позвонил врачу местного хосписа, и она пред положила, что у пациента затронута опухолью пояс ничная мышца, что дает болевой синдром при раздра жении мембран мышечных клеток. Она посоветовала попробовать клоназепам в таблетках. Мы попробова ли, и он сработал очень быстро — примерно в тече ние 1 часа! Клоназепам, как и другие бензодиазепи ны, стабилизирует клеточные мембраны.
Но затем, когда я был в отпуске, пациент ночью вызвал доктора местной ночной службы, и у врача не было доступа к моим записям. Пациента госпитали зировали, но доза морфина — 100 мг в таблетках — не была указана в сопроводительных документах, а клоназепам упоминался, но не пояснялась причина 202 ВВЕДЕНИЕ В ПАЛЛИАТИВНУЮ ПОМОЩЬ
назначения. Принимавший врач прописал пациенту недостаточную дозу морфина и отменил клоназепам.
Мой пациент умер через 5 дней, страдая от тяжелейшей боли. Я узнал об этом позже, и мне было очень жаль пациента, такой ситуации нельзя было допускать.
Это произошло именно из-за отсутствия комму никации.
и Коммуникация с другими учреждениями, осуществляющими паллиативную помощь. Последний пример показывает, как недостаток
коммуникации на врачебном участке привел к недо статку коммуникации с больницей, куда поступил пациент.
Полноценная коммуникация с учреждениями, оказывающими помощь пациентам с угрожающими жизни заболеваниями, чрезвычайно важна. Пример
меня была пациентка 80 лет, которая жила одна
• сельской местности, в 15 км от моего хирургического кабинета. У нее был рак головки поджелудочной желе зы, и после постановки диагноза она прожила 2 года. В какой-то момент у нее началась желтуха из-за того, что опухоль перекрыла общий желчный проток. Ей установили стент, и желтушность быстро исчезла. Как-то я заглянул ее проведать, потому что ее соцработник позвонила и сказала, что та не может встать с кровати.
Как только я вошел в дверь, я был поражен, насколько она была бледная. Ее гемоглобин упал вдвое. Было ли это началом последнего этапа терми нальной стадии? Или анемия вызвала такую слабость,
что она не могла подняться? По моим показаниям, она была госпитализирована в местную больницу. Я рас сказал дежурному врачу о ее состоянии и оставил детальное письмо со всеми подробностями и указани ями. Ее обследовали и выяснили, что слабость была связана с основным заболеванием, а не с анемией.
• больнице пациентке помогли прожить оставшееся время максимально комфортно и оказали всю доступ ную паллиативную помощь.
Возможно, она предпочла бы умереть дома, но в больнице, в тихой отдельной палате, она умерла в комфорте, без боли и страданий, окруженная заботой медицинского персонала.
Коммуникация между медиками в этом при мере была абсолютно необходима: я сообщил устно и письменно изложил всю информацию о ее состоя нии принимавшему врачу. Поэтому, когда в больнице провели обследования и сделали вывод, что она уми рает, медики не пытались ни ускорить, ни отсрочить смерть, а старались удовлетворять все потребности пациентки — телесные, умственные и духовные.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (216)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |